RHEM 4

RHEM 4

Игра Myst в свое время была и для многих остается до сих пор по-настоящему эталонной игрой в жанре приключенческих игр. Она завлекала игроков в свой диковинный мир загадок и чудес, поданный в игре в виде череды витиеватых загадок и квестов, через которые пользователям предлагалось последовательно пройти. Rhem 4 представляет из себя нечто очень похожее, но лишенное той характерной для Myst сложности устройства. На момент выхода Myst не являлась каким-то откровением в плане графических решений, но могла дать фору очень многим тогдашним проектам в плане графики. Rhem 4 же, напротив, при подобном сравнении проигрывает абсолютному большинству современных игр.

В самом начале игры при выборе опций экрана вам предоставляется возможность выбрать вид в окне либо полноэкранный режим. Но то, что следует сразу за этим выбором, в любом случае ведет нас к использованию полноэкранного режима. Но режим этот выполнен разработчиками в весьма специфическом ключе. Вы как будто бы смотрите на изображение внутри большой черной коробки, что-то отдаленно напоминающее какие-нибудь допотопные телевизоры середины 20 века. Ну, может, я слишком эмоционален и сгущаю краски, но выглядит все это очень и очень странно. Разрешение изображения при этом ,по первому впечатлению, колеблется между 640х480 и 800х600. В общем и целом, очень маленький размер картинки. При таком раскладе совершенно непонятна необходимость опции выбора оконного или полноэкранного режимов, ведь выбора-то на самом деле и нет. Впрочем, возможно, это просто какие-то проблемы совместимости игры с седьмой версией Windows.

rhemtrilogy_img2

Помимо этой, в игре есть еще масса подобного рода технических недоработок и странностей, благодаря которым она порою выглядит как устаревший продукт. Например, если вы находитесь в режиме просмотра видео , и оно по каким-то причинам вас утомило, вы производите некие действия, кликая по экрану в надежде прервать заставку. Но вместо этого видео запускается вновь и с самого начала. И нет совершенно никаких способов прервать этот повтор в такой ситуации, видео просто будет повторяться снова и снова, оставляя вам единственную возможность в виде перезапуска игры. В то же время, если нажать в такой ситуации клавиши Alt-Tab с целью закрыть окно игры и выйти из нее, она еще какое-то время будет находиться в ждущем режиме для вашего возвращения к своему игровому прогрессу.

Что касается графической составляющей самой по себе, то эта часть игры оставляет желать много лучшего. С ней не настолько все плохо, чтобы это могло как-то испортить вам процесс получения удовольствия от прохождения игры. Но для разработчиков было бы верным и разумным шагом в следующей части своей франшизы, все-таки, обновить графический интерфейс. Как ни крути, современные любители игровой индустрии разбалованы и приучены к совершенно иному, более высокому уровню по качеству графики.

Музыкальная составляющая в игре решена в минималистском стиле и звучит довольно по-спартански качественно, но очень скромно и без излишеств. Довольно тихий и спокойный саундтрек. Сами же звуки острова, на котором разворачиваются основные события игры, звуки всевозможных технических приборов, окружающих вас, играют в игре довольно значимую роль. В некоторых игровых загадках, вам придется попадать в определенную тональность звуков для успешного решения. Так что людям, которые не особо дружат с музыкальным слухом, придется временами очень непросто. Это довольно оригинальный и придающий разнообразия ход разработчиков.

С другой стороны, несомненным преимуществом игры являются ее многочисленные загадки и ребусы, которые на поверку оказываются довольно сложными и интересными для разрешения. Некоторые из них скоротечны, негромоздки и довольно быстро разгадываются, иные же достаточно впечатляющи в своем размахе, захватывая иногда сразу несколько различных игровых местностей. Довольно приятно загадки в Rhem 4 удивляют не только своей сложностью, но и разнообразием. В этом плане в игре крайне мало повторов, все загадки разнообразны по своей природе, своей задумке, заставляя вас удивляться по ходу всего действия. Обычно они требуют довольно продолжительного размышления и умения собирать информацию. Не решив определенные ребусы и загадки, вы не сможете получить доступ к некоторым зонам и местностям в игре. Но, в то же время, Rhem 4 в своем развитии сюжета далека от линейности. Давая вам возможность заниматься разгадкой сразу нескольких нерешенных ребусов, выбирая их очередность произвольно. Одни загадки требуют очень острого и внимательного отношения и чувства деталей, другие же способны надолго поставить в тупик в размышлениях над их решением.

Своей неспешностью и размеренностью Rhem 4 создает общее впечатление игры, в которую вы будете играть каким-нибудь дождливым выходным днем, когда не остается особо никаких других возможностей заняться чем-нибудь еще, и вы просто предаетесь этому размеренному процессу разгадывания ребусов и тайн. И связано это даже не с тем, что игра как-то скучна или способна приесться. Просто ее неспешное развитие постепенно, очень медленно и плавно затягивает вас в круговорот событий своего удивительного и странного мира, так что часы буквально пролетают, пока вы приоткрываете завесы всевозможных тайн мира Rhem 4 и ищете ключи к его секретам.

У меня нет возможности оценивать игру в сравнении с предыдущими частями франшизы, я не играл ни в одну из предыдущих трех частей. Но надо отдать должное игре, она имеет способность вовлекать в свое повествование в независимости от вашей степени знакомства с ее предысториями и прежними сюжетными линиями. Сами по себе игровые загадки занятны и увлекательны, и всегда остается стойкий интерес к дальнейшему прохождению, проникновению во все новые и новые игровые местности. И, к чести разработчиков будет сказано, игра на свое прохождение требует гораздо больше времени, чем это кажется в самом начале. При этом, каким-то образом тебя задевает за самолюбие, пробуждает дух соревновательности, так что продолжаешь настойчиво все эти ребусы решать, твердо вознамерившись пройти игру до победного конца.

В общем и целом, игра, конечно же, имеет несколько существенных, с моей точки зрения, недоработок. К этому же можно добавить еще и довольно посредственную графику. Но Rhem 4 набирает ряд весомых баллов в части реализации классических детективных стилистических идей в своих замечательных игровых ребусах и загадках. Плюс ко всему, в игре присутствует тот необъяснимый рационально, но вполне ощутимый дух старых приключенческих квестов в стиле Myst и ряда подобных игр, сейчас уже ставших настоящей классикой жанра. И это сотворяет настоящее чудо, удерживая ваш интерес на всем протяжении игры. Конечно, как и многие другие представители жанра подобных квестов, Rhem 4 не является игрой для всех и каждого. Но, для тех пользователей игровой индустрии, которые любят и знают такие игры, несомненно, будет что найти особенного, интересного и значимого и в Rhem 4.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>