Resistance 3

Resistance 3

В один из моментов – это серьёзная и суровая кампания, в процессе которой взъерошенный мужчина (ну, Джо Капелли, если быть точным) спасает мир при помощи достаточно интересного оружия – типа дробовика или гранат из консервных банок, а также зелёной массы, ранее бывшей, по видимому, внутренними органами чужого. Услышав предупреждение о «нездоровых эффектах», я удерживаю курок и сжимаю зелёную массу в шарик при первом же удобном случае. То, что происходит дальше, скорее напоминает Ratchet & Clank, нежели Resistance – моя жертва начинает блевать.

«Оружие, заставляющее пришельцев блевать» мы уже видели в Ratchet, однако здесь, в Resistance, враги ещё и покрываются то ли волдырями, то ли кистами, а затем лопаются, обливая заражённой биомассой своих «товарищей», что может привести к целой цепочке взрывов. Эта весёлая (для меня) штука иллюстрирует тот факт, что среди улучшений и усовершенствований, внесённых разработчиками в третью часть игры, оружие является одной из самых сильных сторон.

[singlepic id=47 float=center]

Уважение к оружию полностью пронизывает игру. Ушло в прошлое вместе с Resistance 2 ограничение «не более двух стволов», все двенадцать пушек теперь могут быть доступны через колесо оружия из оригинального Resistance (и я не против того, что отсутствуют объяснения этому факту, он просто есть). Старые пушки Bullseye, Auger и прочие, а также новые — Mutator, заставляющий врагов блевать или Atomizer, наносящий урон электричеством, теперь значительно лучше качеством. Звук, вид, обратная связь – всё выполнено просто замечательно. То ли это Bullseye с его маркером, показывающим траекторию полёта пуль, то ли медленная, но убойная пусковая ракетная установка Wildfire, у которой вторичным ударом является авианалёт. Insomniac в очередной раз доказывает тот факт, что различные пушки «с изюминкой» являются обязательным требованием к первоклассному шутеру. Единственный момент, где оружие слегка «не тянет» — это игра с использованием контроллера Move. Конечно же, все перемещения оружия вполне адекватны, но, сколько я не пытался настроить управление, оно было либо слишком резким, либо слишком вялым. Мне не понравилось меню настройки Move (к сожалению, я пока не добрался до контроллера Sharpshooter и не испытал его на этой игре), но несмотря на это и на свою любовь к Dual Shock 3, могу сказать, что c Move всё-таки можно играть и это достаточно прикольно.

[singlepic id=48 float=center]

Помимо демонстрации отличных альтернативных режимов ведения огня, в игре появилась система улучшения оружия, заимствованная из Ratchet & Clank – флагманской серии студии Insomniac. Чем дольше Вы пользуетесь каким-то оружием, тем скорее оно улучшается – для каждого ствола доступны два апгрейда, значительно улучшающих как основной, так и альтернативный режим ведения огня. Например, Mutator может получить апгрейд, заставляющий заражённых тварей подбегать поближе к своим собратьям и только тогда взрываться и передавать им «инфекцию». Механика усовершенствований такова, что я могу использовать всё оружие, что есть в игре – в случае смерти или повторного прохождения все апгрейды остаются на месте и никуда не исчезают. Мой отдельный респект дробовику Rossmore: первый апгрейд открывает зажигательные боеприпасы, которыми можно поджечь противника, как в одиночной игре, так и в многопользовательском режиме. Тем более что я люблю это двуствольное чудовище ещё со времён Doom 2 за его мощность.

Помимо полного колеса вооружения и системы апгрейдов, боевая система выполнена таким образом, что поощряет использование всего арсенала. Переключение от постепенной регенерации здоровья к аптечкам означает, что теперь нельзя просто постоять на месте и подождать, пока всё заживёт – нужно постоянно менять тактику и вооружение в соответствии с количеством имеющегося здоровья, и наличием/отсутствием валяющихся или выпадающих из врагов аптечек.

[singlepic id=49 float=center]

С точки зрения дизайна врагов и уровней, Resistance 3 колеблется от «ограниченного коридора, полного злобных тварей» до «здоровенной арены с парой укрытий, полной злобных тварей» — так что Вам постоянно придётся искать различные методы прохождения. Если попытаться сравнить количество поисков с другими играми — меньше, чем в Call Of Duty, но больше, чем в Halo. Часто, застряв в каком-либо месте, я переключался с тактики «ворваться с Mutator и всех перебить» на «обойти через тоннель и перестрелять издалека из Marksman или Deadeye». Ну, или на худой конец, «прорваться по флангу с надёжным Rossmore». Вражеский интеллект не особенно поражает своей глубиной, но монстры ужасно приставучие и убежать без боя от них не так-то просто. Они обходят с флангов, прыгают и пытаются использовать своё оружие с максимальной эффективностью, сражаетесь ли Вы на улицах, в тоннелях метро или в логове химер (кстати, есть даже миссия эскорта).

Геймплей кампании в целом петляет где-то между блестящим и хорошим уровнем. Сюжет развивается как более скудная версия первого Resistance. В то время как во второй части нужно было прыгать по всему миру от Сан-Франциско до Батон-Руж в Исландии, Resistance 3 хочет от игрока, чтобы он преодолел путь от Оклахомы до Нью-Йорка и уничтожил там гнездо химер (в оригинальном Resistance было уничтожено гнездо в Англии).

[singlepic id=50 float=center]

У этой скудной истории есть несколько нехороших моментов. Во-первых – это её краткость. На «сложном» режиме (являющимся самым сложным до того, как Вы разблокируете «сверхчеловеческий») мой счётчик времени прохождения показал всего восемь часов (правда, эти часы не учитывают такой фактор, как смерть персонажа, так что можно смело прибавить к восьми часам ещё полтора-два часа). Во-вторых, состояние Джо Капелли меняется от «уставший ветеран со своей семьёй влачат жалкое существование», до «он способен в одиночку уничтожить логово химер». То есть, слишком мала экспозиция развития и становления героя – он от отчаявшегося солдата, с трудом выживающего в битвах с несколькими тварями одним прыжком перемещается к супермену, противостоящему волнам монстров в одиночку.

Ещё один недостаток – создатели игры попытались взять самое лучшее из первой части Resistance, забыв почему-то про вторую, а ведь там тоже немало отличных находок! Геймплей часто просто превосходен, игра меняется от напряжённого шутера к зомби-муви типа «вы против ЗЛА», а битвы с боссами прямо таки эпические. Первые две трети игры Джо путешествует по США и немного «наводит порядок» — то всех доставшую химеру по кличке Сатана упокоит, то упавший самолёт защитит.

Но здесь видно слишком уж много совпадений с сюжетом первой части игры, что весьма разочаровывает. Нет, оно, конечно же, понятно – создатели хотели максимально приблизиться к «эталону», так как многие поклонники не оценили вторую серию (кстати, я не принадлежу к их числу – Resistance 2 мне нравится, несмотря на мгновенно убивающих врагов-невидимок и линейность в боях). Но ведь во второй части были и незабываемые сражения с боссами, и своеобразные бои в городских кварталах, и много чего ещё интересного. Сражения в Сан-Франциско и Чикаго – это был просто блеск, просто сумасшедшая драка с боссом! Здесь же в кульминационный момент мы просто расстреливаем толпу химер из научно-фантастического оружия и всё, вуаля – конец игры. А я ожидал какую-нибудь огромную химеру, эдакого Голиафа, но нет, не дали.

Но, несмотря на довольно своеобразный геймплей, проходящий через несколько ключевых городов, и на эндшпиль, совершенно не соответствующий первым 60% игры, создание атмосферы создателям игры удалось превосходно. Несмотря на расплывчатую время от времени картинку, общее впечатление складывается вполне правильное – мир под гнётом оккупировавших всех и вся злобных пришельцев. Так как события происходят спустя четыре года после предыдущей части, в которой химеры предположительно победили, весь мир находится в ужасном состоянии. Если попробовать сравнить с другими играми для описания атмосферы в Resistance 3, то это будет смесь Homefront (борьба с оккупантами, жизнь на улицах захваченного города), Half Life 2 (агрессивно настроенные пришельцы), Metro 2033 (так как приходится время от времени уходить в подполье и добывать при помощи местных жителей скудные ресурсы). Каждая локация просто истекает нищетой, отчаянием и, иногда, развращённостью. Влажные коллекторы, рушащиеся офисы, оставленные людьми мрачные фабрики, передают напряжённость и страх и не дают забыть о существовании химер. С другой стороны, в Resistance 2 можно было определить, например, что Вы сейчас в Сан-Франциско, а вот третья часть не содержит чёткого визуального ряда, могущего дать понять, что события происходят на развалинах Манхеттена.

[singlepic id=51 float=center]

В мультиплеере я наблюдаю противоречивую ситуацию, когда многоопытные и талантливые разработчики Insomniac допускают досадные ошибки. Мультиплеер работает «твёрдо» и качественно – производительность прекрасная, оружие отличное, неплох режим дезматча, в котором нужно выполнять дополнительные задания, а также режимы Perks и Berserks (Resistance-версия Kill Streaks). Однако количество игроков в режиме мультиплеера уменьшено, видимо по примеру Call Of Duty или Battlefield Bad Company 2, только не до двадцати четырёх игроков, а до шестнадцати (между тем, во второй части Resistance 2 в мультиплеере одновременно могли играть до 60 человек). А уникальная смесь Team Fortress 2 и World Of Warcraft, каким был кооператив в Resistance 2, превратилась в банальный кооператив на двоих. Конечно, очень прикольно играть вдвоём (как в режиме разделения экрана, так и онлайн), но при воспоминаниях о том, каков был мультиплеер в Resistance 2, становится грустно…

Но всё же, несмотря на все мои рефлексии, Resistance 3 удалась и, несомненно, является лучшей игрой в серии, а также одним из лучших шутеров последнего времени на рынке. Так что, если Вы являетесь поклонником FPS, то стоит поиграть в эту игру, невзирая на то, являетесь Вы фаном серии или нет. И очень круто, что в сентябре появилась эта замечательная игра. Пусть две трети кампании и весь мультиплеер не продемонстрировали ничего нового, там нет оригинальности и инноваций, но, тем не менее, они выполнены блестяще, хотя и были упущены некоторые возможности. А непоследовательное окончание, возможно, даёт лазейку для выпуска продолжения игры в будущем (кстати, сами разработчики уверены в том, что это последняя серия), хоть игра и была позиционирована, как трилогия.

В общем, если коротко – это лучшая из игр Resistance, но не лучшая из игр Insomniac.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>