Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture

Спустя полчаса игры в Everybody’s Gone to the Rapture меня осенило: творение The Chinese Room (к слову, уже успевшей обрести славу в геймерских кругах благодаря необычной Dear Esther) попросту уникально. Ничего подобного игроиндустрия раньше не видела – и даже поднадоевшая тема постапокалипсиса здесь обыграна так, как никогда ранее.

Издатель: Sony Computer Entertainment

Разработчик: The Chinese Room

Жанр: Adventure

Дата выхода: 11 августа 2015

Платформы: PS4

Просто представь: почти нетронутый пригород; он не уничтожен и не разрушен, здесь нет пылающих кратеров, почерневших построек или сожженных трупов. Перед тобой раскинулась живописная, колоритная деревушка. Негромко шелестят листья на ветру,  успокаивающе щебечут птицы, над твоей головой сияет солнце, в лучах которого купаются зеленые деревья, каменный мост нежно омывается местным ручейком, а над раскинувшимися полями пшеницы лениво жужжат насекомые. Поодаль виднеются жилые дома с припаркованными около них автомобилями, вдали – буковые леса, фермерские поля и кемпинг. Природная идиллия, гармония и покой – такой он, этот уникальный постапокалипсис, открытый, к слову, для свободного изучения уже с самого начала игры.

screen 01

Однажды я оказался напротив типичного английского паба. Ну, то есть не какого-то там модного нынче пивного бара. Нет, передо мной был тихий сельский паб, в котором ты знаешь имя каждого человека, в котором у тебя есть собственная именная кружка и где интерьер представляет собой один сплошной антиквариат…

… и вот я уже внутри. Сначала в глаза бросилась табличка, на которой написано, что с посетителей требуют по 2 франка за пинт пива, затем я осмотрел мишень для дротиков и наконец вышел через заднюю дверь в ухоженный «пивной» сад, расцветающий чуть ли не на глазах. Этот сад поистине великолепен, впрочем, как и все в этом вымышленном поселении. Янгтон – городок, не существующий в реальной жизни, но во время игры ощущение реалистичности не покидает ни на минуту. И лишь добавляет крутости экспириенсу шедевральная меланхоличная музыка – мой однозначный претендент на саундтрек года.

Однако… однако все же что-то здесь не так. Тонкий завиток дыма исходит от брошенной неизвестно кем догорающей сигареты. Покинутый велосипед покорно опирается на дерево, смиренно дожидаясь возвращения своего хозяина. Автомобили с распахнутыми настежь дверьми оставлены посередине дороги. Нетронутые стаканы с лимонадом. На стенах домов расклеены листки, зазывающие прийти на внеочередное собрание местной общины: «Карантин – что власти СКРЫВАЮТ от нас!» Посреди улицы опрокинута банка с краской… стоп! А где… а где все!?

screen 03

Несмотря на всю свою внешнюю «живость», поселение пустует, и на первых порах это ошеломляет. Трудно поверить, что в этом цифровом раю могло произойти нечто ужасное. «Что же здесь случилось?» – невольно задаешься тем вопросом, ответ на который постепенно получаешь по мере прохождения. Причем «постепенно» – ключевое слово. В Rapture нет экшна, а игровой процесс представляет собой «всего лишь» неспешную прогулку по изумительно проработанному городку.

История раскрывается под стать геймплейному темпу – медленно и буквально кусочками, которые необходимо самостоятельно, шаг за шагом мысленно соединять воедино, словно собирая пазл. Рассказывается же нарратив посредством оставленных незадолго до часа «икс» телефонных и радиосообщений, а также при помощи мистических шаров света, разбросанных по всему поселению. Эти светящиеся сферы хранят в себе воспоминания жителей Янгтона и воссоздают события прошлого буквально у тебя на глазах. Соответственно, чем больше ты находишь шаров света, тем лучше понимаешь, что произошло. Но я не хочу раскрывать сюжетные детали. Думаю, ради сохранения интриги, достаточно просто сказать, что сюжет жутко расплывчатый и оттого – нереально увлекательный.

screen 02

По мере игры нас знакомят с целым авангардом на редкость отменно проработанных персонажей: священником, учеными, пожилыми братьями и многими другими. Мы узнаем, как жители провинциального города относились друг к другу, изучаем их секреты и выясняем, как все они связаны с тем событием, которое, в конечном счете, стало причиной их исчезновения. В целом, разработчики обыграли множество самых разных тем: религии, науки, человеческих потребностей, эмоций, одиночества, ну и, конечно же, любви. А потому я уверен, что в Rapture каждый найдет что-то для себя.

***

Everybody’s Gone to the Rapture – подлинный экземпляр интерактивного искусства. Захватывающая история обычных жителей, столкнувшихся лицом к лицу с надвигающейся угрозой, намертво приковывает к монитору, а чудесный саундтрек окончательно погружает в непревзойденный сеттинг необычного постапокалипсиса. Конечно, если тебе хочется безумного экшна, то эту игру стоит пропустить. Однако тем, кто не имеет ничего против вдумчивого прохождения, Rapture придется по вкусу, ибо эта поделка, вне сомнений, в разы интереснее всех своих конкурентных проектов вместе взятых.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*