Рецензия на Assassin’s Creed Chronicles: China

Рецензия на Assassin’s Creed Chronicles: China

Интересная дилемма: если мне нравятся сайдскроллеры, а Assassin’s Creed является одной из моих любимых франшиз, то означает ли это, что Assassin’s Creed Chronicles: China – экспериментальный 2.5D-сайдскроллер во вселенной АС – просто создан для меня? Ответ напрашивает сам, но не все так радужно, если честно. После прохождения «Чайны» я понял, что вряд ли когда-нибудь вернусь к этой игре, да и вообще, может быть, больше о ней никогда не вспомню. Детище кооперации Climax Studios и Ubisoft нельзя назвать плохим, но и сказать о нем что-то лестное я тоже не могу.

screenДело в том, что АСС: China – игрушка донельзя вторичная. Взять, к примеру, сюжет. История вращается вокруг ассасина женского пола по имени Шао Цзюнь. Ее судьбе не позавидуешь: она является последним оставшимся в живых членом китайского Братства Ассасинов. Всех ее коллег по убийственному цеху прикончили извечные враги Ордена – злобные и плохие Тамплиеры. Вполне очевидно, что главная героиня решает отомстить всем, кто так или иначе причастен к гибели ее любимого Братства.

Информация по игре:

Издатель: Ubisoft

Разработчик: Climax Studios

Жанр: Платформер

Дата выхода: 21 апреля 2015

Платформы: PC, PS3, PS4, XONE

Да, сценарий не лишен смысла, однако он не интересен. История не способна затянуть с головой, как это было в «больших» играх серии. Всю ответственность за увлекательность разработчики переложили на плечи геймплея и вижуала. И если графически «Чайна» действительно прекрасна – не могу не похвалить художников за чудесную акварельную живопись, создающую впечатление ожившей картины, – то геймплей не ушел далеко от сюжета, оставаясь топтаться примерно на том же месте.

Фактически, игроку то и дело выдают одно главное задание (чаще всего – убить очередного лидера Тамплиеров), разбавленное несколькими побочными миссиями (например, собрать n-ное количество предметов), которые выполняются попутно. Мир игры, несмотря на свою псевдодвухмерность, довольно большой, а потому процесс поиска второстепенных целей требует дополнительных усилий. Как правило, нужно лишний раз побродить вокруг да около и заглянуть в необязательные для посещения части карты.

scrreen02Как ни странно, большие по размерам уровни не могут похвастаться интересным наполнением. Все они упакованы различными типами врагов, которых объединяет одна нехорошая черта, – тупость. Не важно, действуешь ли ты скрытно или обнажаешь меч, вступая в лобовую атаку, – вне зависимости от твоего стиля прохождения игра не в состоянии бросить вызов твоему скиллу. Слишком глупый ИИ портит все, причем совершенно неважно, кто перед тобой – арбалетчик или рядовой меченосец.

Каждый враг имеет ограниченное поле зрения, и оно настолько маленькое, что вполне можно встать перед ним в полный рост на расстоянии метра, не боясь быть обнаруженным. Если противник все же замечает Шао Цзюнь, то нам дается несколько секунд, чтобы уйти обратно в подполье. Все это время недруг не предпринимает абсолютно никаких действий и начинает атаковать лишь тогда, когда ему посчастливится любоваться главной героиней слишком долго. Несмотря на то, что в равном бою дать отпор болванчикам сложновато из-за ограниченного количества здоровья (это хорошо, ибо хардкоръ) и неудачного управления (а это плохо), во время баталий всегда можно тактически отступить и уйти из виду. Враги не любят бегать и ленятся далеко выходить за пределы своего маршрута патрулирования – видимо, жалование у них не ахти.

screen 03Без гаджетов с маркировкой Made in China не обошлось: дротик шэнбяо, наручи, стреляющие отравленными иглами, хлопушки, сюрикэны. Вот только во время игры практически не возникает необходимость в их применении. Эти приспособления созданы скорее для облегчения жизни, но так как враги умственно ущербны, обвести их вокруг пальца можно и без них. В разы быстрее заниматься ликвидацией супостатов более традиционным методом «сзади и тихо».

***

Эксперимент Climax Studios имеет огромный потенциал, но из-за невнятного сюжета и слабого геймплея Chronicles: China не вызывает особо трепетных чувств. Однако, если ты являешься ярым фанатом серии, любишь сайдскроллеры и умеешь получать наслаждение от китайской эстетики, то стоит попробовать. Надеюсь, в двух последующих играх обещанной трилогии разработчики исправят допущенные ошибки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*