Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

В последнее время среди компьютерных игр пошла мода иметь хороший физический движок. И это правильно — ведь нам очень нравится сталкивать с лестниц пустые бочки. Мы радуемся, как дети, когда убиенный недруг взмывает высоко в воздух, забавно дрыгая конечностями. Нам приятно смотреть, как снайпер красиво переваливается через перила балкона и падает на землю. Но во многих случаях реалистичная физическая модель присутствует просто «для галочки», так и слышится голос разработчиков — смотрите, мол, в нашей игре тоже можно пинать стулья. А есть игры, где физика непосредственно влияет на геймплей. Первым был великолепный Painkiller, потом появился блистательный Half-Life 2, а теперь, вот, пришёл к нам скромненький такой гость, по имени Psi-Ops: Mindgate Conspiracy. Пришёл он без фанфар, без могучего PR’а, почти без рекламы, со странным лозунгом «Разум — лучшее оружие». И на поверку оказался замечательной игрой с самой реалистичной и зрелищной физикой за всё время существования компьютерных игр.

Игра эта пришла к нам прямиком с PlayStation 2. Ну-ка, хором, что это значит? Угадали — интересный сюжет, не слишком впечатляющую графику и много-много оригинальных идей. Начнём с сюжета. Итак, наш герой, крутой парень по имени Ник Скрайер, попадает в плен к некой организации «Движение», которая атаковала его родную военную базу. Нашего героя сажают в одиночную камеру за попытку побега, откуда его вскоре выпускает загадочная девушка Сара. Нику не остаётся ничего другого, кроме как взять предложенный ею пистолет и бежать с вражеской базы. Вскоре оказывается, что наш герой страдает самым обычным для компьютерных персонажей болезнью — амнезией. Но всё встаёт на круги своя, и Ник вспоминает, что был некогда агентом сверхсекретной корпорации «Врата разума», и что у него имеются просто-таки нечеловеческие паранормальные способности, такие, как телекинез или способность контролировать разум другого человека. То, что начиналось как самый обычный TPS, волшебным образом превратилось в нечто гораздо более интересное и оригинальное.

Но оставим на сладкое животрепещущую тему паранормальных способностей главгероя, и перейдём к рассказу о графике. Она, к сожалению, не так хороша, как хотелось бы. Да, модели персонажей просто превосходны, проработаны самые мелкие детали на одежде, неплоха лицевая анимация в роликах на движке, правда, эти самые ролики почему-то идут в низком разрешении. Спецэффекты сделаны с любовью и тщанием, для PS2 это — пик технологий. Текстуры зачастую несколько размытые, цветовая палитра не блещет разнообразием, хотя в целом игра смотрится довольно пристойно, и при этом игра совершенно нетребовательна к ресурсам.

Теперь перейдём к арсеналу Ника. Пушек в игре не так уж много, и все они довольно стандартны — пистолет с глушителем, автомат, штурмовая винтовка, дробовик, снайперская винтовка, огнемёт и базука. Вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделённым, но поверьте, пользоваться вы ими будете не так уж часто. А всё потому, что в вашем распоряжении будет целый набор сверхспособностей. Вот что действительно «решает»! Трепещите, недруги! Итак, начну перечислять по порядку. Самая первая возможность — телекинез. С его помощью можно перемещать любой(!) предмет интерьера и почти любого врага. Тут стоит упомянуть, что за физику в игре отвечает самый совершенный физический движок нашего времени — Havoc 2.0. Мало того, с уверенностью могу сказать, что физика здесь лучше, чем в Half-Life 2! Тела живых и мёртвых врагов ведут себя настолько реалистично, что поначалу просто хватаешь плохишей и лупишь их об стены, получая чисто эстетическое (а нисколько не садистское, как вы могли подумать) удовольствие, пока не кончится пси-энергия. А как красиво вороги разбивают деревянные ящики, когда падают на них! Нет, это надо видеть!

Но вернёмся к телекинезу. Пользоваться им посложнее, чем халфовской гравипушкой, но зато, когда освоишься, можно выделывать просто-таки умопомрачительные финты. Как вам такая сценка, происходящая на корабле, пришвартовавшимся в порту — на Ника бежит трое неприятелей. Лёгким движением хвостатой вы отправляете одного из них в долгий полёт через всю палубу, где он падает на бочку с горючим. Раздаётся оглушительный взрыв, и несчастный, охваченный пламенем, с дикими воплями летит в небеса. Оставшиеся два недруга пугаются и поспешно прячутся за деревянные ящики. Но для нас это не проблема — очередной элегантный росчерк мыши, и один ящик сталкивается с другим. Оба разваливаются в щепки, и враги остаются без укрытия. Не теряя времени даром, мы бросаем одного недруга прямо на другого, и они кубарем катятся к краю палубы. Один переваливается через перила и, матерясь, летит в воду. Второй тоже начинает падать, но успевает схватиться за борт и залезает обратно. Не дав нам опомниться, он перекатом преодолевает расстояние до ближайшего ящика, откуда кидает нам гранату. Но мы тоже не лыком шиты — подхватываем гранату и кидаем обратно. Неприятель делает попытку найти новое укрытие, но уже поздно — взрыв подбрасывает его высоко вверх, и, в конце концов, сила притяжения берёт своё, и он падает на очередной деревянный ящик, который с треском разваливается. Лепота!

Кроме реалистичной физики эта сценка также показывает некоторые характерные приёмы компьютерных оппонентов. По-моему, в Psi-Ops искусственный интеллект даже лучше, чем в Far Cry! Чего только не умеют здешние враги — и прятаться, и перекатываться, и уворачиваться от летящих в них предметов, и гранатами швыряться, нападать исключительно сообща, заходить сзади, и много чего ещё. Правда, стоит упрекнуть разработчиков в одном: врагов всего три вида — лёгкие пехотинцы, средние и тяжёлые (учёные в синих костюмах и рабочие в касках не в счёт), да в конце каждой мисси какой-нибудь уникальный босс. О боссах стоит рассказать отдельно. Каждый босс — это персонаж, который специализируется на каком-то одной суперспособности. Лично мне больше всего понравился напряжённый бой с Эдгаром Барретом, мастером телекинеза — жирным представительным мужиком с отвисшей губой, который швырял в меня всем, что только могло найтись в железнодорожном депо — товарными вагонами, огромным грузовиком и многочисленными ящиками. Притом пули его практически не брали, а моих скромных силёнок хватало только на то, чтобы поднимать и кидать в него только небольшие предметы, ни о каких вагонах не могло быть и речи! Зрелище не для слабонервных, я вам скажу!

Но и кроме телекинеза у игры есть, чем вас удивить. Вам даётся уникальная возможность отделять свой разум от тела и обследовать территорию, оставаясь незамеченным («remote viewing»). Вы можете даже проникать за нетолстые препятствия и закрытые двери, чтобы посмотреть, что делается впереди. Очень полезная возможность, если вы не хотите поднимать лишнего шума. Есть у Ника возможность высасывать пси-энергию из мозга врага («mind drain»). Тут есть свои нюансы — больше всего энергии вы сможете взять у невредимого, ничего не подозревающего противника. Несколько меньше можно получить у живого, но беспомощного врага, брошенного на землю. Ну и, наконец, можно забирать остатки энергии у трупов, хотя сильно разжиться на мёртвых телах не надейтесь. Ещё одна крайне интересная возможность — «mind control». С её помощью можно «вселяться» в тело противника и выполнять его руками всю грязную работу — убить парочку ничего не подозревающих врагов, открыть себе дверь, а потом подойти к бочке с бензином, нацелиться на неё и нажать на курок. Но и это ещё не всё! Существует ещё такая полезная в хозяйстве вещь, как пирокинез. Вы можете пустить в любой объект, стоящий на земле, волну огня. Очень удобно таким образом поджечь ящичек (а можно и живого неприятеля) и запустить его в толпу врагов. Ну, и в заключение, есть возможность увидеть то, чего нельзя заметить обычным зрением («aura view») — отношение противника к вам, скрытые проходы, ауры вокруг опасных предметов, и так далее.

На геймплей всё это влияет самым непосредственным образом. Каждая способность вам пригодится, и чем более умело вы будете ими пользоваться, тем более зрелищным и разнообразным станет действо. Кроме уничтожения недругов, в игровой процесс довольно органично вписываются задачки, связанные с использованием какой-то суперспособности. Я не буду портить вам удовольствие и приводить примеры, но поверьте, они интересны, разнообразны и оригинальны, и доставят вам немало удовольствия.

Как можно в общих чертах охарактеризовать игру? Это ураганный 3D-action, очень увлекательный и оригинальный. Вообще, Psi-Ops напоминает качественный голливудский боевик, что для портированой игры редкое явление. Управление и камера очень удобны и живо напоминают Splinter Cell. Единственное, что несколько раздражает — частый спаун врагов из ниоткуда. Неприятно, знаете ли, когда у вас за спиной ни с того ни с сего появляется нехороший дядя, норовящий вас убить. И даже вусмерть приставочная система сохранений по чекпоинтам не слишком раздражает, потому как контрольные точки расставлены грамотно, не приходится каждый раз после смерти начинать уровень сначала.

Psi-Ops подбодрила нас, она показала, что хорошие игры ещё бывают на белом свете, что не все разработчики неисправимые халтурщики, что есть ещё люди, желающие доставить нам радость. Это отличная игра, которую можно посоветовать каждому. Ведь быть супергероем приятно любому!

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>