Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Компания Midway, на которой уже все игроки поставили огромный крест и положили к его основанию венок «Создателям Mortal Kombat от безутешных поклонников», неожиданно ожила и даже начинает радовать нас хорошими играми. Сначала простенький, но приятный ужастик The Suffering, а теперь — очень необычный Psi-Ops.

Что же такого необычного в самом что ни на есть банальном шутере от третьего лица «про спецслужбы», которыми можно запрудить все американские Великие озера, и еще на Байкал останется? Физика. Да-да, та самая физика, которую сейчас лепят во все сколько-нибудь серьезные компьютерные шутеры и которая наконец-то добралась и до PlayStation 2. Но на ПК эта самая физика используется только для очень реалистичного падения ящиков и бочек, задетых проходящим мимо игроком, в лучшем случае — для эффектной анимации смерти монстров, в то время как в Psi-Ops разработчикам впервые в мире удалось органично вплести физику в игровой процесс. Давайте признаемся сами себе: не будь в тех же Painkiller или Deus Ex: Invisible War физики, их геймплей не изменился бы ни на йоту. Но уберите физику из Psi-Ops — и вы получите совершенно другую игру, не представляющую собой ровным счетом ничего интересного.

Сюжет не является сильной стороной Psi-Ops, поэтому особо останавливаться на нем не станем. Итак, мы играем за Ника Скрайера — солдата страшно секретных спецвойск, который волею судеб должен сражаться со своими бывшими однополчанами. Ник — самый обычный боец спецназа, мастерски владеющий всеми видами ручного оружия, вдобавок к прочим своим достоинствам (косая сажень в плечах и прямая — во лбу, стрижка «под губернатора Калифорнии», орлиный взор и стальная челюсть прилагаются), обладающий еще и разнообразными экстрасенсорными способностями. Ну там телекинез/пирокинез и т. д., причем он пускает их в ход с той же легкостью, с какой нажимает на спусковой крючок автомата. Поначалу, правда, Ник страдает легкой формой амнезии, поэтому и все эти «кинезы» мы получаем не сразу, а по частям, вместе с постепенно возвращающейся к нашему герою памятью. И вот тут «вступают скрипки», сиречь физический движок Havok 2.0. Уже самая первая способность — телекинез — приводит игрока в состояние щенячьего восторга. О существовании огнестрельного оружия забываешь моментально — ведь куда веселее поднять в воздух отчаянно трепыхающегося противника и стукнуть его об стенку так, чтобы на ней осталась кровавая клякса, а бездыханное тело безвольной кучкой тряпья осело на пол, или забросить в толпу врагов газовый баллон и радоваться, наблюдая за получившимся фейерверком. Дальше — больше. Пирокинез позволяет поджигать не только ящики и взрывоопасные бочки, но и солдат, которые начинают с воплями носиться вокруг вас эдакими огненными факелами. С помощью mind control вы берете под свое управление вражеского бойца и можете вытворять все, что угодно, — расстреливать его приятелей, прыгать с ним в пропасть, совершать акт самосожжения, высадив обойму в газовый баллон, и т. д. — ваши возможности здесь ограничены лишь вашей же фантазией. Mind drain восстанавливает запас пси-энергии, необходимой для использования других паранормальных способностей, а заодно позволяет с особым цинизмом убивать противников: если пси-энергию тянуть не из трупа, а из живого человека, то в конце концов его голова разлетается на кровавые ошметки. Минус один противник — при полной сохранности как этой самой энергии, так и боеприпасов (впрочем, они вам практически не нужны).

Psi-Ops любого, даже самого доброго, геймера уверенно превращает в настоящего извращенца — уже через час игры начинаешь изобретать все более и более изощренные способы убийства живой силы противника, благо Psi-Ops обладает поистине невиданной доселе «нелинейностью» — как в плане устранения врагов, так и в смысле прохождения игры вообще. Как доказательство приведу всего лишь один пример. По ходу дела вы оказываетесь около камеры со стенами из пуленепробиваемого стекла, в которой лежит ключ. Как только вы заходите внутрь, дверь захлопывается и в камеру начинает подаваться газ. Рядом лежит обрезок железной трубы, которой можно разбить стекло… но я выбил его прибежавшим охранником — тот ждал меня в коридоре с автоматом наизготовку. И только потом узнал, что самые хитрые игроки вообще не заходили в камеру, а с порога подтягивали к себе ключ с помощью телекинеза.

P.S. Компьютерных игроков могу огорчить: портирование на ПК не планируется (и если вспомнить особенности управления в Psi-Ops, вряд ли оно вообще возможно).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password