Sign In

Lost Password

Prototype. Обзор игры

Желание сыграть за какого-нибудь известного героя, увиденного совсем недавно в кино, прячется в подсознании каждого из нас. Именно поэтому (не беря в расчет денежные интересы) большинство блокбастеров сопровождаются видеоигрой, появляющейся на полках магазинов ровно в тот день, когда стартует прокат ленты. Геймеры уже давно не возлагают на подобные проекты особых надежд, хотя и не все могут устоять перед соблазном «очутиться в шкуре» какого-нибудь Халка или Человека Паука. Разработчики из студии Radical Entertainment решили поступить немного иначе. Проигнорировав кинематограф, ребята позаимствовали уникальные возможности некоторых известных героев, соединили их в одном персонаже, добавили монстров, военных и массу «пушечного» мяса, связав все это сюжетом сомнительного качества, чтобы на выходе получился весьма крепкий слэшер, имя которому — Prototype.

prototype_380611120Главный герой игры – Алекс Мерсер – жертва генетических экспериментов. После тщательного исследования, ученые пришли к выводу, что опыт провалился — парень не подавал никаких признаков жизни. Далее выясняется, что выводы эти оказались поспешными. В последний момент, Алекс приходит в сознание и вырывается на свободу. Теперь он — потенциальный убийца и опасность номер один в глазах государства. В его теле скрыта чудовищная сила, представляющая угрозу всему Нью-Йорку. Но город беспокоит и другая напасть: монстры, заполоняющие улицы «большого яблока» с ошеломляющей скоростью. Их появление каким-то образом пересекается с генетическим экспериментом. Или нет? Алекс решает разобраться лично во всей этой ситуации, параллельно разыскивая ответ на главный вопрос: «Кто же он на самом деле?».

prototype_092510040

Последующие сюжетные события раскрываются игроку посредством множества flashback’ов, спрятанных в умах ключевых персонажей. После эксперимента Алекса вряд ли можно сравнить с обычным человеком, ведь в его «багаже» появились весьма необычные способности. Чего только стоит возможность проникнуть в разум человека, «позаимствовать» его умения и воспоминания. А после всего этого взять и так запросто убить, приняв облик своей жертвы. Но это лишь вершина айсберга, ведь основной потенциал нашего альтер-эго заключен в его силе…

Не упуская момент

Спустя некоторое время после знакомства с Prototype, начинаешь понимать, что сражения — главный, и самый удачный, компонент игры. Именно поэтому, рассказать об этих безумствах необходимо в первую очередь. Ошеломляющие возможности Алекса открываются постепенно. Причем, чем более прокачен ваш персонаж, тем зрелищнее и динамичнее происходят битвы. Помогают в этом его умения, делящиеся на следующие категории: сила, перемещение, живучесть, бой, маскировка, владение машинами и оружием. Например, в пункте «бой» можно на специальные баллы приобрести для персонажа следующие возможности: удар в полете, удар с разворота, усиление броска и прочие. Приобретая необходимые возможности, нам открывается доступ к более новым и продвинутым приемам, а это значит — смысл двигаться вперед определенно есть.

prototype_841911120

Учли разработчики и то, что каждое купленное в разделе «сила» умение отлично подойдет лишь для конкретного типа врагов. Например, огромные когти неплохо оттачивать на слабых, но массовых супостатах, таких как зомби.

Более сильные монстры, обладая недюжинной силой, вряд ли сочтут «коготки» значимым противодействием. Для них подойдет плеть, которая может наносить урон, в то время как Алекс находится на безопасном расстоянии. При необходимости избавиться от назойливых танков с вояками весьма пригодятся стальные кулаки. Пара ударов по тяжелой машине — все вопросы решены. Кстати, подстраивать под себя тот или иной вид генетического оружия персонаж может прямо во время боя. Стоит только зажать «горячую» клавишу, как время замедляется, а перед нами возникает кольцо с доступными «орудиями», после чего необходимо всего лишь сделать нужный выбор.

prototype_119211120

Кроме этого, главный герой без проблем может подобрать лежащее на полу оружие, будь то автомат или гранатомет. К всеобщему сожалению, реализована стрельба из рук вон плохо, поэтому желание воспользоваться огнестрельным оружием как-то само по себе отпадает быстро.

А вот оказаться внутри танка, расстреливая всех и все — дело другое. Здесь можно оторваться по полной, учитывая, что разработчики не стали обделять Нью-Йорк, воссоздав на улицах огромный трафик, состоящий из пешеходов и легковых автомобилей.

По следам сценаристов

Сюжетные миссии — главный каркас всей игры. Разработчики постарались наполнить их необычайным драйвом, который приковывает взгляд к монитору до тех пор, пока эта самая миссия не завершится. Не хочется нажимать на паузу, не хочется отвлекаться на посторонние шумы.

morgueshot

Зато желание рубить, кромсать, взрывать и, наконец, наслаждаться тем, что делаешь в данную минуту — с каждой минутой все прибывает и прибывает. Сам же смысл заданий пропитан второсортностью, равно как и весь сюжет. Например, Алексу необходимо уничтожить с десяток военных объектов, которые охраняются военнослужащими. Дело, казалось бы, пустяковое. Так оно и есть, но только по началу. Чем ближе конец миссии, тем больше нарастает напряжение. Военные усиливают свои силы, призывая все больше вертолетов, а тут еще появляются и назойливые монстры, которые серией ударов могут отправить главного героя в мир иной. Согласитесь, не лучший финал после упорной «дискотеки» на клавиатуре, устроенной для ваших пальцев. Если же вы оказались счастливым владельцем геймпада, то вспомните скорее про его существование и не начинайте Prototype, не подсоединив устройство к своему PC.

Другое дело — миссии дополнительные. Игнорировать их было бы настоящим преступлением. Цель заданий, как правило, сводится к тому, чтобы за определенный промежуток времени игрок выполнил некое односложное действие. Например, уничтожил как можно больше инфицированных людей, превратившихся в зомби, или же преодолел путь, пересекая ключевые точки. Победителей, как и полагается, в конце ждет сюрприз. Медали трех типов (золотая, серебряная и бронзовая) выдаются за определенный результат, а чем лучше показатель — тем больше бонус, который вы тратите на умения своего протагониста.

За все приходится платить

Заветные очки, о которых мы уже успели упомянуть выше, зарабатываются самыми различными способами. Первый из них — миссии, как сюжетные, так и внеплановые. Их количество будет зависеть от сложности или (в случае дополнительных заданий) качества проделанной работы. Второй способ заработать вожделенные баллы — уничтожение отрядов и/или техники военных. Но зачем мелочиться, когда есть возможность разрушить целый «мини-городок», в котором располагаются армейцы. Награда будет существенно больше. А если людей по каким-то гуманным причинам вам кромсать жалко, то можно оттачивать свои новые скиллы на монстрах, уничтожая их базы — ульи.

Prototype-2-gameplay-3

Графика в игре оставляет желать лучшего, но действо настолько «горячо», что она уходит на второй план.
Сил у главного героя хоть отбавляй. Поломать огромный танк — не проблема.

Кстати, не лишен Prototype и недостатков. Среди них стоит упомянуть о посредственной графике. Картинка, по меркам 2009 года, давно уже сдала свои позиции. Тем не менее, сей недостаток с лихвой компенсируется динамичными сражениями, в которых забываешь обо всем, включая угловатых персонажей. Геймплей, как ни крути, на первом месте.

Надо отдать должное парням из Radical Entertainment, ведь летний период, как правило, весьма беден на хорошие релизы. А здесь такой подарок. Динамичный геймплей и масса эмоций — разве что-то может с этим сравниться? Однозначно, «Прототип» стоит вашего внимания.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>