Prototype 2

Не такой уж и далёкий 2009, год таких хитов, как Assassin’s Creed II, Uncharted: Among Thieves, Batman Arkham Asylum и Dragon Age Origins. Но среди всех этих, казалось бы, и так разнообразных и не похожих друг на друга игр, появляется ещё одна — Prototype. Игра становится новым словом не только в жанре игр о суперспособностях, но и какой-то совсем уж экстраординарной «Песочницей». Игра рассказывала нам о вирусе БлэкЛайт, который изменил главного героя (Алекса Мерсера) и наделил сверхсилой. Игра определённо запомнилась нам тогда, в ней был не только открытый и свободный мир, где можно было всё крушить и ломать, но и довольно интересные способности, которые игрок получал в распоряжение. Но не будем об этом, я думаю каждый читающий обзор, знаком с этим.

Спустя какие-то три года выходит продолжение, которого все фанаты с нетерпением ждали — Prototype 2. В новой части бывший главный герой первой части неожиданно становится плохим парнем, что кстати вызвало недовольство у некоторых фанатов. Ну что ж, в новой игре мы получили больше игрового мира, небольшое изменение в применениях способностей и естественно — улучшенную графику. Игра стала на порядок лучше и выше, чем первая часть, но такую «конфетку» всё-таки подпортили парочка новостей.

Сначало было задержание РС-версии игры на целых три месяца, что, конечно, несказанно огорчило многих игроков. И пока консольщики в своё удовольствие проходили игру, обладатели персональных компьютеров могли им лишь позавидовать.

Но, к сожалению, данное известие оказалось не самым худшим, какое могло случиться. Не дождавшись даже выхода игры на РС, Activision, которые издавали игру, закрыли студию разработчиков Radical Entertainment, что означало конец серии. Так что, Prototype 2, хоть и вышел осиротевшим, тем не менее смог добраться до всех платформ.

Первое впечатление

Наконец запустив игру, мы с нетерпением ждём начала. Сперва видим заставки Activision и Radical Entertainment на ребящем фоне, а затем попадаем в главное меню.

Для тех, кто не играл в первую часть, там есть специальный пункт: «События Prototype», которое весьма интересно оформлено — в виде обучающего ролика для Чёрного Дозора.

Итак, начинаем саму игру. Сперва видим ролик, который рассказывает о сержанте Джеймсе Хеллере, который был в военной командировке, когда началось заражение, а когда сержант вернулся, то обнаружил свою семью мёртвой… Вот такое вот «позитивное» начало. Ну, а после уже начинается сам игровой процесс, где мы с вами познакомимся с управлением, а чуть позже получим заветные способности.

Сразу в самом начале нам ярко бросается в глаза совершенно новая графика. По сравнению с первой частью — земля и небо. Сильно улучшенная прорисовка деталей, второстепенные персонажи, вроде случайных прохожих, выглядят на порядок реалистичнее, да и сама обстановка вокруг невероятно колоритна.

Стоит так же отметить, что по сравнению с первой частью, начало стало более плавным и понятным. Если в первом Prototype нас сразу закинули на поле боя, где просили нажимать какие-то совершенно непонятные кнопки, пока нас поливали градом пуль, то здесь можно спокойно познакомиться со всеми нюансами управления.

Геймплей

Само управление особых изменений не претерпело. Мы передвигаемся и атакуем с помощью уже знакомых нам клавиш, но зато есть значительные изменения в другом.

Теперь мы с вами можем использовать не одну способность, чередуя её с другими, а сразу две. Из меню быстрого выбора выбираем две любые способности, назначаем для них клавиши, а потом смело рубим врагов направо и налево. Среди самих способностей также есть небольшие изменения. Теперь у нас нет брони, которая помогала избежать большого урона, зато щиты теперь можно использовать в любой момент и даже отражать ими ракеты противников. На место брони нам пришла новая способность — щупальца. Нет-нет, не такие, как у осьминога. С помощью них теперь можно сталкивать противников друг с другом, метать предметы и т.п. Также появилась способность Охоты или скорее Сонара, активировав которую, Хеллер может узнать расположение его цели.

Люди вокруг тоже изменились. Их каких-то непонятных хлюпиков, Чёрный Дозор наконец приобрели широкоплечую внешность, которая внушает страх всем простым смертным. Действия обычных людей стали более осмысленными, теперь мы можем например встретить самоубийцу на крыше, который потом передумывает накладывать на себя руки, но поскальзывается и срывается вниз. Это удивительное разнообразие и точность движений была постигнута при помощи технологии Motion Capture (это когда все движения записаны с живого человека, что делает их невероятно реалистичными).

Мутации теперь не нужно покупать за очки, теперь они отлично класифицированы. теперь их можно получить, когда вы достигаете нового уровня, проходите задания BlackNet, проходите испытания в Radnet, поглощаете отмеченные цели, собираете чёрные ящики, уничтожаете улья или полевые команды. К сожалению, за одно прохождение вы никак не уложитесь, так что придётся осиливать Новую Игру +, которая, кстати, принесёт нам не меньше удовольствия. Появились и интересные моменты в скрытых действиях. Теперь мы по тихому можем поглотить врага и никто ничего не заметит. Ах да, как же я мог забыть про био-бомбу — весьма интересную вещицу, которая разрывает врагов изнутри и их весьма неаппетитные кусочки разлетаются по всей улице.

А кому же можно надрать зад? Тут уж изменений не так много: Чёрный Дозор, обыкновенные солдаты, Супер-Солдаты, Крикуны (ранее охотники) и обычные зараженные, но вот из новых у нас появились танкоподобные Джаггернауты и огромнейшие Голиафы. Тактика для каждой зверюги своя, так что скучать вам однозначно не придётся.

Сами миссии стали на порядок разнообразнее, теперь, если вы захотите пройти игру ещё один раз, вас не будет тошнить от второй сотни одинаковых заданий. Вы так же сможете в полной мере ощутить все прелести скрытной тактики, таковых заданий в игре немало. Но жанр у этой игры естественно экшен, так что приготовьтесь, будет жарко!

Игровой мир стал на порядок больше, если раньше это был лишь Манхэттен, то теперь в нашем распоряжении весь Нью-Йорк, который кстати поделён на зоны. Зелёная, Желтая и Красная зона. Каждый из этих участков уникален и имеет собственную атмосферу. Если, скажем в зелёной зоне тишина и покой, то в красной не найдётся улочки, где нет перестрелки Дозора с инфицированнами, а так же можно легко наткнуться на парочку Крикунов. Короче говоря, можно смело заявить, то что перед нами хоть и один город, но в тоже время совершенно разный и непохожий на себя.

Сюжет

Как уже говорилось выше, главный герой теперь Сержант Джеймс Хеллер, чья семья стала жертвой Вируса Мерсера. Хм, кажется в первой части такого названия не было…Что ж, обо всём по порядку. Мы конечно же помним, что в первой части Алекс вроде как спас город от вируса. Или не спас? Тем не менее, после тех событий, эпидемия начала угасать и город вновь стал пригоден для жизни, а зомби можно было увидеть лишь в кино. Но кто бы мог подумать, неожиданно в городе происходит вторая вспышка и всё начинается сначала. Зомби, Дозор, огромные монстры… Именно во время этой самой второй вспышки, БлэкЛайт в народе прозвали Вирусом Мерсера.

А что же Хеллер? Когда он всё-таки вернулся домой, его семьи уже не было, и Джеймс переводится в Дозор, чтобы помогать патрулировать улицы. Но внезапно, во время плановой вылазки в красной зоне, отряд темнокожего Брюса Уилисса подвергается нападению. И как вы думаете, кто же так неожиданно напал на нас? О да, тот самый Алекс Мерсер. Джеймс Хеллер не раздумывая бросается на противника с ножом и… Ой, что-то уж очень много подробностей сюжета, давайте-ка остальное вы сами узнаете, проходя игру.

Но в целом, с какой-то стороны сюжет оригинальный, ибо я не припомню игры, где герой первой части неожиданно становился злодеем в последующей. Сама жизнь и судьба главного героя весьма неплохо продумана, представление о том, кто такой этот самый Джеймс Хеллер мы с вами получаем ещё в самом начале игры. У нас так же будут союзники, которые нам расскажут всё о тех, кого нам нужно завалить, пока они будут мирно попивать виски со льдом. Короче говоря, если к сюжету особо не придираться в подобных мелочах, то он весьма своеобразен и даже уникален, а что точно — интересен. Могу сказать наверняка о том, кто друг, а кто враг наши представления будут сильно меняться по ходу игры.

Графика

Как я уже говорил, графика в игре что надо. Бегаешь и любуешься. Вся техника в игре теперь выглядит довольно правдоподобно, складывается ощущение, что такие же игрушки стоят в армейских подвалах в штатах. Огнестрельного оружия стало на порядок больше, а выстрелы из ракет и взрывы выглядят что надо. Цвета стали ярче и насыщенней, а ещё увеличилась и сама «палитра» игры. Все наши движения теперь отражаются на игровом мире, например при резком торможении вы можете поднять клубы пыли.

Если сравнивать графику с другими играми, могу сказать точно, что GTA IV нервно курит в сторонке, а само изображение чем-то напоминает недавновышедшую игру по мотивам фильма «Новый Человек Паук».

Такая улучшенная графика естественно изменила саму атмосферу. Теперь, заходя на заражённую зону, перед нами не каркают вороны, мы видим всё по изменению самого ландшафта — думаю парочку лежащих небоскрёбов убедительно говорят об опасности зоны. Итог — графика на высоте.

Звук

Все звуковые эффекты отлично проработаны, нет никаких глюков при обилии взрывов или чего-нибудь подобного. Настоятельно рекомендую вам наушники на 7.1, с таким звуком вы полностью погрузитесь в игру.

Мне бы отдельно хотелось отметить саундтрек игры, все треки в нём невороятно этичны и отлично звучат. При выполнении сюжетных миссий, мы можем слышать соответственную музыку, которая ещё больше погружает нас в атмосферу игры и в нужных моментах подкачивает нам адреналин в кровь. Я даже не удержался и скачал себе весь саунд, такой уж он замечательный.

Итог

Оправдала ли игра ожидания? Более чем. Можно ли проходить эту игру снова и снова? Ещё как. Можно ли сказать, что эта игра станет достойным финалом Radical Entertainment? Лучшего и желать нельзя!

Игра проходится на одном дыхании, как в первый, так и во второй раз. Великолепная графика и качественный звук отлично погружают нас в атмосферу игры, кажется словно из нас тоже вот-вот вырваться щупальца или ещё что. Сюжет затягивает и заставляет нас переживать вместе с Джеймсом.

Пусть даже теперь наш старый друг Алекс Мерсер превратился в врага, сюжет это не портит ни на йоту. Игра динамична и сделана с душой, что видно буквально в каждом моменте. Жаль лишь, что это скорее всего последние наши вирусные приключения, но, как знать…

Вердикт: если вы ещё не обзавелись этой игрой, то срочно отправляйтесь в магазины — не пожалеете.

Prototype 2

 

 

 

 

 

Издатель: Activision
Разработ.: Radical Entertainment
Релиз: 24.07.2012
Жанр: Экшен

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*