Sign In

Lost Password

Простые вещи

Вы когда-нибудь слышали, как ворочаются мысли в голове у дизайнера игры? Иногда они крутятся так, что угловой скорости их вращения позавидовала бы турбина современного истребителя-перехватчика. Но, как обычно это случается, на каждую мысль в отдельности влияет центробежная сила, изредка выдергивая ее из общего потока. Если дизайнер успел ее поймать и пристроить в удачное место, то игра получается чуточку лучше. Не успел — мысль улетает в другой город или страну, чтобы попасть в голову другого дизайнера, работающего над другой игрой. Вот такой круговорот мыслей в природе.

Я, собственно, к чему этот разговор завел. В последнее время, играя в очередную онлайновую игру, я все чаще стал замечать, что дизайнеры этих игр, отлавливая самые сочные и многообещающие идеи, упускают очевиднейшие вещи, мелочи, которые любому более-менее искушенному геймеру просто бросаются в глаза. Слово «онлайновый» выделено специально, потому что лично мне подобные штуки в обычных однопользовательских играх попадаются гораздо реже, а если и попадаются, то по какой-то причине не вызывают столь сильного раздражения.

Вау, у меня новый корабль! Надо перетащить шмотки и амуницию из трюма своей старой посудины. О-па! А где кнопка «Взять все»? Да черт с ней, с кнопкой. Где хотя бы возможность выделить несколько вещей одновременно? И что, я вот так буду поштучно таскать полсотни предметов из одного трюма в другой? И ведь буду, куда ж деваться. Потому что разработчики из Flying Labs, создавая свою игру с супернавороченной технологией уничтожения пиратов, просто забыли о том, что иногда у игроков появляется необходимость таскать вещи туда-сюда пачками. Так же, как они забыли, что во всех современных играх колесико мыши очень активно участвует в масштабировании карты.

Это просто пример, на самом деле подобной забывчивостью страдают многие нынешние онлайновые игры. О ставших стандартом «де-факто» комбинациях клавиш типа CTRL+C, CTRL+A и иже с ними вспоминает примерно каждый семнадцатый, а если и вспоминает, то реализует как-то совершенно загадочно.

Свеженький пример, который и заставил меня высказать свое «фи», — Age of Conan, в которую я с некоторых пор увлеченно играю. Я получаю реальное удовольствие от этой игры. Великолепная и очень удобная карта (ура, она масштабируется колесом мыши!), удобное окошко квестов, вовремя всплывающие подсказки и еще целая куча наворотов, сильно облегчающих игровой процесс. Но.

Почему разработчики забыли о том, что квикбар для скиллов и комбо может содержать более десяти иконок, которые всегда должны быть под рукой, а не в противоположном конце экрана? Так же как и о том, что нажимая CTRL+1, я хочу видеть, что активирую именно ту абилку, которая мне нужна, и знать, через сколько секунд она «остынет». Зачем мне ставить какой-то левосторонний Mirage UI, который хоть и удобен, но все-таки является любительским модом? Почему двойной клик на вещи в интерфейсе торговли не продает или не покупает ее, и я обязательно должен нажать кнопку Buy/Sell? Почему я не могу нажать Delete, чтобы удалить ставший ненужным квест?

Десятки подобных вопросов, возникающих в процессе игры, способны если не убить интерес к ней, то хотя бы подпортить очень хорошее впечатление. Самое интересное состоит в том, что через какое-то время большинство подобных мелочей в конце концов реализуется и становится органичной частью игры. Так почему же, черт побери, разработчики не могут сделать их сразу? Они гоняются за вещами, которые выделят их игру в череде других, забывая о том, что игра играется замечательно в том числе и тогда, когда игрок не чертыхается каждые десять секунд, пытаясь найти нужную кнопку.

Есть хорошее буржуйское слово usability, которое можно перевести примерно как «удобство пользования». Это замечательное слово, и я отношусь к нему с большим уважением. Вот бы еще заставить всех разработчиков мира относиться к нему так же. Из мелочей создается большое. Из большого может вырасти шедевр. А уж из шедевра ручьем посыплется звонкий дождь монет. Если об этом не забывать, то можно очень неплохо жить.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>