Prisoner of War

Представления американцев о немецком плене были достаточно точно отображены в фильме «Война Харта». Самое удивительное, что это во многом соответствовало действительности — в отличие от солдат Советского Союза западные военнопленные пользовались защитой Красного Креста и всеми вытекающими отсюда удобствами.


Итак, нашему бравому летчику предстоит по очереди выбраться из четырех разных концлагерей — нехитрый сюжет будет бросать его в лапы фашистов снова и снова, чтобы дать нам возможность сполна «насладиться» ощущениями, которые испытывали заключенные во время войны.

Не надейтесь подобно знаменитому Вилли Блажковицу просто схватить пулемет потяжелее и пройти к свободе по трупам — Prisoner of War специализируется на более утонченных развлечениях. Оружия заключенным, понятное дело, не выдают, вертухаи на вышках стреляют без предупреждения, а неявка на построение грозит серьезными неприятностями. Поэтому единственный способ продолжить борьбу — это действовать максимально скрытно.

На самом деле, идея игры вовсе не нова — еще в 1986 году она была успешно реализована в замечательной The Great Escape от компании Ocean, чьи сотрудники сейчас трудятся в Infogrames.

Prisoner of War несколько напоминает любимый редакцией «Домашнего ПК» Metal Gear Solid 2, только без супергеджетов и оружия — так же крадемся за спинами противников, так же отвлекаем их внимание, вычисляем маршруты движения патрулей и наряжаемся в чужую одежду. И при этом не забываем соблюдать строгий лагерный режим — впрочем, действительно обязательными являются только утренний и вечерний учет заключенных, а остальные события вроде завтрака, зарядки или сна можно смело пропустить — главное, чтобы охрана не узнала.

Однако основным отличием игры от MGS2 и Hitman 2 является необычный для военной постановки пацифизм. Отобрав у игрока оружие, авторы вынуждают его не надеяться на грубую силу и проявить, наконец, сообразительность — вы проведете довольно много времени, разрабатывая оптимальный план выполнения задуманной операции.

К сожалению, тяжелое приставочное наследие сказалось на Prisoner of War не лучшим образом. Еще на консолях она считалась нестабильной игрой, а попав на персональные компьютеры, начала частенько демонстрировать нам Рабочий стол Windows. Управление, ориентированное на геймпад, — вообще лебединая песня. Мало того что оно настраивается с помощью отдельной программы, так еще и невозможно подобрать нормальную чувствительность мышки — либо наш герой поворачивается чересчур медленно, либо выбирать варианты ответов в диалогах становится невозможным. Очевидцы свидетельствуют, что похожим недостатком отличалась и PS2-версия.

Все нарекания по поводу игрового процесса также происходят от консольного прошлого — сохранение игры только в определенных местах, недостаточно подробные брифинги миссий, неудобная камера — привычные атрибуты игры, чуждой ПК. Графическая часть Prisoner of War опять-таки типична для PS2-порта — неплохие стилизованные модели, продуманная архитектура, и только текстуры страдают от некоторой замыленности. Впрочем, благодаря этому игра хорошо «относится» к не самым современным компьютерам.

Prisoner of War неожиданно получился довольно крепким и интересным продуктом. Жаль только, что огрехи программистов и недостатки управления изрядно портят общую благоприятную картину.

P. S. Возможно, нашим игрокам некоторые эпизоды Prisoner of War покажутся несколько кощунственными. Действительно, лагеря военнопленных для солдат и офицеров США, Франции и Англии разительно отличались от концлагерей для воинов Советской Армии и тем более от лагерей смерти, в которых были уничтожены миллионы узников.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>