Принц персии: Пески времени

Принц персии: Пески времени

Prince of Persia: Sands of Time великолепен во всем. Стоит только посмотреть на дизайн пары-тройки начальных уровней, как в голову начинают лезть мысли, которые сводятся всего к двум умозаключениям (оные не изменяются, кстати, даже после тотального прохождения игры): «В монреальском отделении UbiSoft работают не иначе как гениальные представители рода человеческого» и «В этой конторе плохих игр делать не умеют». Да-да, представьте себе. Такого вы еще не видели.

Красиво колышущиеся от ветра пальмы, плывущие по небу тучи, почти настоящее свечение луны… Невероятно трепетное отношение к деталям, на которые среднестатистический игрок, запыхавшись и вытирая пот со лба после очередной стычки с заколдованными стражниками, не обратит внимания, ошеломляет. И мы говорим лишь о мелочах. Если же заглянуть во дворец, где развиваются все основные события игро-театрального (именно так!) действа, и оглядеться по сторонам, то бросить прохождение, не дойдя до конца, просто невозможно. Аллеи, коридоры, залы — все это столь великолепно передает атмосферу Востока, что дух захватывает. Зарисовки из жизни среднего ранга султана, под названием «Как я обычно провожу восточное, знаете, лето»…

Все эти картинки, за которыми стоят многочасовые бдения разработчиков, внушают долю оптимизма по поводу того, что не все так плохо, — были, есть и будут гениальные люди на этом свете. Ничто не помешает этому. И вот принц мчится по уровням, сносит деревянные предметы, стоящие у него на пути, бодро подтягивается на перекладинах, бегает по стенам и умело пританцовывает, сражаясь с противниками, — ах как все качественно анимировано, просто восточная сказка. Все так же захватывающе и почему-то все так же ново, без выхода за безбожно узкие рамки action/adventure. Нет, это не тот принц, мельтешивший на мониторах лет 15 назад, — но все же, но все же. Впечатления те же, что и в первый раз. В одну реку можно войти дважды!

Та грациозность и легкость, с которой Prince of Persia: SoT ступает по дорогим персидским коврам геймплея, потрясает. У этой игры, вышедшей из-под электронного пера канадских мастеров, есть абсолютно все. Продвижение вперед не обременяется недельными поисками очередного [censored] рычага [очень censored], который был спрятан лукавым (но недалеким) разработчиком, дабы продлить время прохождения. И не стоит жаловаться, что игра чересчур прямолинейна — поверьте, поглощается изумительно. Принц-одиночка, беспрекословно следуя всем поворотам сюжета, в скором времени встречает красавицу, спортсменку (по стрельбе из лука), но явно не комсомолку, помогающую главному герою почти во всех его похождениях. Очевидно, поглядывая в сторону архитектуры почтенной, но уже порядком дряхлой, PlayStation 2 (кроме РС, игра заулыбалась с экранов телевизоров обладателям nextgen-консолей, как вы уже поняли), девелоперы пошли на некоторые упрощения. Так, во время потасовок с искусственным интеллектом, движок соизволяет выдавать не более четырех врагов за один раз. Последние, заметьте, появляются из воздуха. Ну и, конечно же, система сохранений, насквозь пропитанная консольным духом.

Графически безупречная, Prince of Persia прошлого года выпуска явно намекает на то, что конкурентов у нее нет и будут не скоро. С таким motion blur могут тягаться разве что Max Payne с приставкой «2», да еще NFS: Underground. И то, кряхтя от перенапряжения. Мягкие тона, отсутствие какой-либо резкости или невероятно ярких кричащих тонов — все это не дает глазам устать, увлекая дальше и дальше — к разгадке тайны. Ну а о роликах на движке игры рассказывать мы не будем. Это нужно видеть самому. Потому как режиссура на высочайшем уровне.

Музыкальное и звуковое оформление захватывает с первых же секунд. Да и как не полюбить эти восточные песнопения на фоне современных музыкальных мотивов? Ведь получается очень качественный new age в одной упаковке с игрой! Стоит, наверное, упомянуть и о том, что голоса персонажей подобраны настолько удачно, что каждая произнесенная ими реплика приносит вам немало радости — уж очень гармонично все сочетается.

Если всю жизнь играть в лароподобные игры, настоящего приключения, наполненного опасностью, красотой, доблестью и прочими атрибутами восточной жизни, вы никогда не испытаете. Prince of Persia: SoT настолько хороша, что откинуться на спинку кресла, забыв о происходящем на экране монитора, просто нельзя. Совесть не позволяет.

P. S. Да, чуть не забыл, собственно песок времени, в честь которого и названа игра, даст вам возможность отмотать время на несколько секунд назад — это своеобразный quickload.

P. P. S. Буквально пару слов о локализации. Перевод, выполненный «Акеллой», получился весьма качественным. Впрочем, и русская озвучка, положенная поверх английской, очень неплоха, правда, эмоции актеров звучат как-то приглушенно.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>