Prince of Persia — история игры (1)

Prince of Persia — история игры (1)

Впервые игра Prince of Persia появилась в 1989 году, разработчиком которой был Джордан Махнер, автор еще одной популярной игры на то время «Karateka». Началом создания Prince of Persia была киносъемка – Махнер снимал на видеопленку своего брата Девида, заставляя его принимать разнообразные позы, которые должны были использоваться в игре, а затем длительное время изучал отснятые движения для того, чтобы придать игровому персонажу наиболее точной реалистичности движений.

Через нескольких месяцев мир увидела сенсационная игра о приключениях персидского Принца названная Prince of Persia. Это была первая в мире игра, которая использовала максимально реалистичное анимирование игровых персонажей по технологии ротоскопии (метод грубого раскрашивания отснятых кадров на кинопленку с последующим анимированием).

Ровно через год Prince of Persia, которая уже стала легендарной игрой, портировали на персональный компьютер, СТ, Amstrad, а также на Amiga.

Сценарий игры был разработан самим Махнером. Все события разворачиваются в Персии, в то время когда султан отправился на войну. Злой Джаффар, визирь султана пытается захватить трон и стать правителем Персии. Для этого он схватил принцессу, дочь султана, и дал ей час на принятие выбора – либо умереть, либо стать женой визиря. Главный персонаж, возлюбленный принцессы, должен выбраться из тюрьмы и освободить принцессу из плена визиря, а на это у него есть всего лишь час.

Логическое продолжение уже ставшей очень популярной компьютерной игры Prince of Persia появляется лишь три года спустя, в 1993 году. Новая Prince of Persia: The Shadow and The Flame была долгожданным в игровом мире продолжением, действие которой разворачивается ровно через одиннадцать дней после окончания предыдущей истории. Как оказалось злой визирь султана Джаффар все еще жив и все так же хочет власти в Персии. От смерти его спасло знание черной магии, благодаря которой он смог превратиться в двойника самого Принца Персии. Помимо этого у него есть возможность изменять обличье самого Принца, которому с трудом удается сбежать из дворца дабы избежать смерти, как раз в тот момент когда султан снова отправляется вести военные действия, а принцесса Персии очень тяжело болеет. Джафару под обликом Принца удается захватить престол Персии, а перед Принцем теперь стоит задача свергнуть самозванца и вернуть свое лицо.

Эта версия игры Prince of Persia: The Shadow and The Flame была разработана сразу для игровой приставки Super Nintendo и персонального компьютера, но она как и прежде оставалась двумерной игрой. Переход в «третье измерение» дался персидскому Принцу очень нелегко, а выход трехмерной, уже третьей по счету игры приключений принца, в 1999 году фирмой Red Orb Entertainment.

На фоне других компьютерных игр того времени графика и оформление Prince of Persia 3D была слишком убогой, а про уровни игры и про их дизайн вообще говорить не приходилось. Геймеры и фанаты игры решили, что идея исчерпала себя и все, что когда-то считалось таким великолепным обязательно заканчивается. Для Принца был замечателен двумерный мир, а вот переход из прошлого мира в мир трехмерный, казалось, должен был кануть в небытие. Но все оказалось не так плохо.
На арену вышла канадская компания UbiSoft, а разработчики, которые занимались написанием новой трехмерной Prince of Persia, лежал годовой опыт разработки известных игр этой компании. Пожалуй, самым известным проектом, который разрабатывала UbiSoft, стал Splinter Cell вышедший в 2002 году и многие геймеры, садясь за прохождение Принца Персии, сразу замечали сходство между этими играми в освещении, оформлении и атмосфере самой игры.

Кстати, над разработкой нового Prince of Persia: the Sands of Time (Принц Персии: Пески времен) принимал активное участие и Джордан Махнер. Основной ролью, которую играл Махнер в разработке игры, было консультирование разработчиков и создание основной концепции мира игры. Сама игра была выпущена 4 ноября 2003 года и сразу произвела фурор в игровом мире.

Сценарий игры Prince of Persia: the Sands of Time был следующим.
Принц вместе со своим отцом спланировал захват замка индийского Махараджи. В осуществлении этого плана Принцу Персии и его отцу помогает визир (по всей видимости, повтор персонажа Джаффара из предыдущих версий игры), но он преследует свои определенные цели, которыми являются заполучение главного сокровища Махараджи – Кинжала Времени. Именно ним можно управлять Песками Времени, которые заточены огромный резервуар песочных часов в той же самой сокровищнице индийского Махараджи.

Принц по своему незнанию, после заполучения данного кинжала воспользовался им и тем самым освободил Пески Времени, которые превратили его отца и других воинов дворца в «песочных зомби», уничтожить которых представляется возможным лишь Кинжалом Времени.
Во время игры центральным элементом является именно Кинжал Времени, который можно использовать не только для уничтожения всевозможных врагов.

Среди функций Кинжала можно отметить следующие:

Спешка (Haste). На некоторое время замораживает или замедляет находящихся рядом врагов, что позволяет Принцу быстро расправиться с ними. В данном случае враги не оставляются после себя Песка Времени, а функция возможно лишь при полностью заполненных отсеках песка в Кинжале.

Задержка (Delay). Дает геймеру преимущество перед врагами, заметно ускоряя движения игрового персонажа. Данная возможность полностью исчерпывает один отсек Песка Времени второго типа.

Обездвиживание (Restraint). Возможность заморозить игрока одним ударом Кинжала Времени, после чего убить его вторым ударом меча. Использование данной функции во время игры не дает Песка Времени после смерти врага, а также эта способность требует два отсека Песка Времени в Кинжале второго типа.

Последней и, пожалуй, самой удобной игровой возможностью является Возвращение (Revival). Данная функция еще называется отмоткой, во время которой можно вернуть время (10 сек.). В игровом мире используется для возвращения на исходную позицию, если Принц свалился в пропасть или на момент отмотки является мертвым. Использует лишь один отсек Песка Времени первого типа, который имеет желтый цвет.
Среди врагов, с которыми Принцу приходится сражаться во время игры присутствуют: Индийские воины, Воины с дубинкой, Воины с цепью, Синие стражи, Красные стражи, Обитательницы гарема, Генералы, Воины с серпом, Кузнецы, Шараман, отец Принца, Визирь и некоторые другие персонажи.

Через год после выхода игры Принц Персии: Пески Времен было разработано продолжение Принц Персии: Схватка с Судьбой (англ. Prince of Persia: Warrior Within), которое увидело мир 2 декабря 2004 года.
История этой игры начинается спустя несколько лет после того, как закончилась история с Песком Времени. Оказалось, что Принц, вернувшись в свой родной Вавилон, обнаруживает слежку за собой некоего демона Дхака, который считается стражем Времени. В этой версии игры Принцу придется вернуться в свое прошлое и предотвратить создание Императрицей Времени Песков Времени и Кинжала.

Prince of Persia: Warrior Within появились новые игровые возможности, а также несколько других графических элементов. К игровому процессу была добавлена кровь при убийстве врага, а также «расчлененка». Эта версия игры также позабыла свои восточные корни и теперь в игре восточной стилистики практически нет, а в качестве озвучки выступает тяжелый метал в исполнении рок-группы Godsmack.

Разработчиками была заново проработана система дров и боевая тактка Принца с расчета под одно или два оружия, появились многочисленные комбинации ударов. Во время игрового процесса геймеру вместе с принцем приходится путешествовать в различных временных рамках, так как пройти всю игру в одном времени невозможно. В игре следует использовать многочисленные временные порталы, во время прохождения через которые восполняется запас Кинжала Времени.

Сам игровой процесс очень похож на тот, который был в первой части. В Warrior Within больше внимания, конечно, уделено боевым схваткам с врагами, а также значительно увеличен запас оружия.

Основным оружием для правой руки у Принца, кроме палки, которая дается игроку с началом игры, в той или иной степени, представляет собой меч с различными уникальными способностями. Использующееся оружие: Меч Льва, Меч Змея, Меч Скорпиона, Меч Воды, Меч Паука, а также Орлиный клинок.

Для левой руки представлено вторично оружие, которое очень быстро ломается и по желанию игрока может быть выброшено или заменено. «Ассортимент» оружия также очень велик и состоит из всевозможных топоров, различных вариантов мечей, острых дисков, булав и много другого. Кроме этого в игре также есть вторичное, секретное оружие – Фламинго, Плюшевый Мишка, Хоккейная клюшка, Сияющий меч и Перчатка Реймана.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>