Предварительный обзор игры Metro Last Light — подземные люди

Предварительный обзор игры Metro Last Light — подземные люди

Цифровые сигнальные лампы – это удивительная деталь ретро техники: это средство создания цифровых дисплеев, который зависит от таких забавных маленьких стеклянных вакуумных труб. Хрупкий и захватывающий – так и хочется, чтобы этот кусочек ХХ века прижился, даже несмотря на то, что в этом случае нам бы пришлось каждый день наведываться к часовых дел мастеру. У таких чудаков, как Стив Возняк, например, такие часы есть, а в игре Metro: Last Light точно такие же будут и у вас. Что бы ни случилось, у них есть цифровой индикатор, который смотрит на вас с запястья Артема – главного героя игры, пока он идет по странному, пугающему миру, где столкнулись вчера и завтра.

Предварительный обзор игры Metro Last Light - подземные люди

Модель часов Nixie заменила старые часы Артема: более традиционные, на которые полагались ветераны Metro 2033, чтобы отсчитывать время, когда им понадобится новый воздушный фильтр для исследования радиационной Москвы. Или же эти часы помогали им понять, как хорошо они спрятаны во время стелс-миссий. Новые часы тоже выполняют все эти функции, а когда дело доходит до стелса, с ними намного проще. В Last Light голубая лампа на циферблате часов говорит вам, видны вы или нет. Это двоичная система.

Эти часы будут вашим постоянным компаньоном на протяжении всего сиквела от студии 4A Games, и они также являются главной точкой, в которой сходятся ключевые темы игры. Одна их них – стелс, вторая – Nixie и этот очаровательный подход к старинному оборудованию а-ля «болты и гайки». Мир «Метро» — это опасная свалка, на которой все полезное собрано из совершенно разных составляющих: это место, в котором годы жизни в метро Москвы после ядерной атаки повели технологию по совершенно новой, странной траектории.

Предварительный обзор игры Metro Last Light - подземные люди

И эта траектория лучше всего видна в величественном наборе оружия в игре, многие из которых возвращаются из первой части, правда, с некоторыми добавлениями и изменениями. SMG черный, конечно: «дежурный» бластер со своим странным боковым магазином, странно напоминающим о тех машинах с правосторонним рулем, которые не раз сбивали с толку жителей прошлого. Смотреть, как этот черный засранец стреляет, — одно удовольствие. Он щедро одаривает свинцом всех и все, а магазин трещит и грохочет, словно каретка пишущей машинки.

Тихар еще лучше – это пневматическая шарикоподшипниковая снайперская винтовка (конечно, если вы прикрепите к ней прицел), которая грохочет, как адский стэплер. Каждый выстрел приглушенный, но в то же время очень точный. Каждый Тихар снабжен светящимся в темноте манометром на одной стороне, и его игла постоянно ходит вверх-вниз. Перезарядите его, и вы увидите работающие пружины. Вам также придется нянчиться с этой винтовкой, вручную запуская давление, чтобы поддерживать скорость выстрелов.

Предварительный обзор игры Metro Last Light - подземные люди

Пистолеты, дробовики, всего этого полно в разных вариантах: на самом верху оружейных стандартов игры, кастомизация оружия была дополнена опцией создания оружия, которое вы находите, пока оно не станет поистине гротескным и странным. Это своеобразные мутантные оружия для мутантного мира. Теперь вы можете заполнить три слота под оружие всем, чем захотите, а в магазинах (если, конечно, у вас достаточно пуль, чтобы торговаться, ибо в этом мире пули – это единственная стоящая валюта) вы можете создать нечто поистине «франкенштейнское».

Улучшайте прочность, добавляйте новую оптику, увеличивайте магазины и удлиняйте стволы, чтобы улучшить точность, или выбрасывайте глушители и более крупные магазины на AK47, потому что в некоторых темных уголках метро вам просто необходимо быть громким. Это говорит о том, что вы снабжены арсеналом, который постоянно напоминает вам о бережливости и изобретательности выживающих в этом ужасном месте. А количество боеприпасов постоянно будет ставить вас перед выбором, что же купить, и как дальше улучшаться.

Предварительный обзор игры Metro Last Light - подземные люди

Декорации напоминают о той же разбитой на части изобретательности. Как и с оружием, пейзажи в Last Light – это расширенные версии первой игры, но с большей ясностью и находчивостью. Перестрелки проходят в залах культивации, где растения прячутся в старых поношенных ваннах, а лестницы, ведущие на сигнальный мостик, скорее, похожи на странные изобретения из наклоненных и нарезных панелей от старого эскалатора. Самодельные водяные колеса поворачивают турбины, а города-государства на каждой станции метро наполнены различными приятными дополнительными декорациями: вагон-бордель, где вас ждут новые мишени, жестяные сараи, где можно испытать удачу, или полуразрушенный бар, в котором после каждого глотка выпивки Артему кажется, что его собеседник становится все моложе и моложе. Одна из станций называется Венеция: она наполовину затоплена зеленой светящейся водой. Это превратило ее в определенную пещеру, в которой люди ловят мутировавших морских монстров, а крысы медленно вращаются на самодельных шампурах. Крысы – это отдельная история после апокалипсиса – исследуйте Венецию, и вы найдете на ее окраинах настоящие полигоны для стрельбы по крысам.

Как обычно, подобные передышки просто необходимы после напряженного гуляния по московским туннелям и болотам. Когда дело доходит до действия, лучше всего действовать тихо, хотя искусственный интеллект на стал немного прозорливее. Их поведение основано на восприятии, а их подход к зрению и слуху, похоже, не такой суперчеловеческий, как в первой игре Metro, в которой вас могли покарать за малейшую ошибку, и каждый враг как будто знал, где вы прячетесь. К тому же, карты все же решили немного раскрыть, чтобы предоставить вам некую свободу подхода: например, в игре есть несколько маршрутов к одному месту, а во время исследования того или иного места вы увидите, что враги занимаются своим делом – болтают или насвистывают себе под нос, вместо того, чтобы стоять с оружием наперевес, ожидая вас.

Если вам не хочется напрягать свое воображение, в Last Light полно коробок с предохранителями, чтобы создавать небольшие засады для врагов, а если вы по натуре беспечны, игра на удивление хорошо справляется с перестрелками как внутри, так и снаружи, так что разгневанных врагов вам будет предостаточно. Крабы, похожие на летучих мышей твари, странные человеческие группировки – все они просто жаждут пустить вам пулю в лоб – тут все может пойти наперекосяк за считанные минуты, и в игре создается мощное ощущение вовлеченности, не важно чем вы при этом занимаетесь.

Бегая под открытым небом с запотевшей маской, громко дыша и заглушая саундтрек, и слушая, как тикают те самые часы, которые напомнят, когда нужно менять фильтр… Или может, наоборот, глубоко под землей, перебираясь от одного источника света к другому, исследуя каждый кусочек карты… Где бы вы ни были, игровой мир окутает вас со всех сторон.

Другими словами, отправляйтесь в еще одно ужасно красивое приключение: приключение линейное, но наполненной отличными моментами и выборами, приключение, которое рассказано мрачно, но в то же время усеяно хитрым юмором и прекрасными декорациями. Не стесняйтесь, мутанты, мне есть, чем вас встретить: пневматическая снайперка и шестикамерный дробовик. Я готов!

А еще хотим напомнить вам о еще одном проекте, который выйдет совсем скоро – это Dead Space 3 для PS3, Xbox 360 и PC. Эту игру мы рекомендуем купить и поиграть всем, кому понравилась Metro. Эти игры чем-то похожи в плане восприятия: те же темные помещения, скрывающие монстров, то же чувство безысходности, в которое вы погружаетесь в начале игры, и от которого не остается и следа, когда вы, наконец, добиваетесь успеха. Metro Last Light и Dead Space 3 действительно многообещающие проекты, достойные того времени, что мы их ждем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*