Pool of Radiance II — все ближе к настольным RPG

Pool of Radiance II — все ближе к настольным RPG

В последние несколько лет жанр RPG все больше разделяется на два направления. Первое направление — это так называемые hack & slash RPG, которые позволяют отдохнуть мозгу от замороченых квестов, хитросплетений сюжета, длинных диалогов и, обычно, от управления большой партией. Уж где, как не здесь можно проявить свои аркадные навыки, досмерти закликивая монстров и стрейфом уходя от стрел и фаерболов. Второе направление — полная противоположность первому. Все, что отброшено за ненадобностью в hack & slash RPG’шках, здесь является ключевыми моментами. Причем доминирующая часть таких RPG базируется на настольных ролевых системах.

К чему это я все веду? Да к тому, что Pool of Radiance 2 как раз является ярким примером классической RPG, причем довольно удачным примером. Судите сами. Прежде всего графика. Она представляет собой совмещение заранее отрендеренных задников и полностью полигонных персонажей и монстров. Плюс прибавьте сюда обилие спецэффектов (иногда, глядя на скриншоты, даже кажется, что с эффектами переборщили). Получается вполне сносно, может с технической стороны она и проигрывает многим полностью полигонным играм, таким как Neverwinter Nights, но согласитесь не одной графикой жив жанр RPG.
А жив он еще и ролевой системой. PoR II, как и следовало ожидать, будет сделан на третий редакции D&D. Более того, бои будут проходить не в реальном времени, как в большинстве подобных игр, а в походовом режиме, что еще больше приближает данный проект к своему настольному прототипу. Причем инициатива (порядок, в котором ходят персонажи и монстры) будет играть не самую последнюю роль, а ведь в том же Baldur’s Gate она была абсолютно незаметной. Как обещают разработчики, бои будут содержать много тактики. К примеру, лучник сможет выстрелить из-за объекта и, присев, спрятаться обратно. Тот же лучник получит бонусы, если будет стрелять из темноты или густой листвы, в которой он незаметен. Кроме того, предусмотрены бонусы при атаки с флангов. В PoR II можно будет использовать различные предметы обстановки, например, заблокировав дверь сундуком, вы сможете на некоторое время задержать своих врагов.

Еще одной отличительной чертой данной игры является большое количество способностей и умений. Каждые три уровня персонаж сможет получить одну способность. Например, взяв «пробивающий удар» вы сможете при сильном ударе проткнуть первую цель и задеть врага стоящего за ним. Кроме того, есть способность, увеличивающая атаку и повреждения в ближнем бою при использовании лука и множество пассивных способностей дающих бонусы к атаке, инициативе итд. Всего их заявлено 17, причем у каждого класса будет свой список допустимых способностей (за исключением некоторых повторяющихся). Также будет несколько умений, большинство из которых принадлежат вору: умение скрываться в тени, обнаруживать и обезвреживать ловушки, концентрация итд. Причем умение «концентрация» дает большой бонус тем, кто умеет кастовать. Во второй редакции AD&D маг, получивший повреждения во время кастования автоматически сбивался и терял заклинание, теперь при получении повреждений будет кидаться кубик, и если бросок на концентрацию успешен заклинание не собьется.

В связи с использованием третей редакции D&D в PoR II появится 3 новых класса, которые, правда, уже были задействованы в Baldur’s Gate II, построенным частично на третей редакции. Это монах, волшебник и варвар.

Варвар — сильный и выносливый боец, получает больше всего хит-поинтов. Кроме того, двигается на порядок быстрей, если облачен в легкую броню. Раз в день (а на более высоком уровне и чаще) может кастовать на себя ярость, которая дает бонусы к атаке, повреждениям, хит-поинтам и делает персонажа более устойчивым к заклинаниям контролирующим разум.

Монахи быстро передвигаются, хорошо владеют приемами рукопашного боя, могут оглушить противника своими кулаками или даже убить его с первого удара использовав умение «удар кистью». Способны лечить сами себя и имеют большую сопротивляемость магии и ядам.
Волшебники (не путать с магами) могут изучить только ограниченное число заклинаний, но зато те, что они знают не требуют предварительного запоминания и могут кастоваться в больших количествах.

Есть и изменения в уже знакомых классах. Например, рэйнджер может использовать умение «выслеживание» чтобы определить находятся ли поблизости враги. Воин сможет приобретать новые способности каждый уровень, а не раз в три уровня, как другие. А клерикам не понадобиться больше выбирать заклинания для запоминания перед отдыхом, они смогут скастовать любое заклинание из списка тех, что они знают.

Ну что ж, потенциал у этой игры, безусловно, есть. Множество оригинальных моментов, неплохая графика, третья редакция в качестве ролевой системы, бой изобилующий тактикой. Так что у PoR II есть все задатки, для того чтобы потеснить такого гиганта в области D&D RPG, как Baldur’s Gate.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*