Sign In

Lost Password

Первые впечатления от Wii

Два года назад компания Nintendo выпустила пресс-релиз, повергший игровую общественность в шок. В нем говорилось буквально слудующее: «Мы делаем уникальное игровое устройство с двумя трехдюймовыми TFT LCD-дисплеями и гигабитом (128 Мбайт) полупроводниковой памяти, оно навсегда изменит ваши представления о геймплее». И хотя другие технические параметры консоли не сообщались, одного лишь заявления о том, что у портативной системы будет два экрана, вызвали наибольший резонанс. И тому была причина – в то время как Sony уже опубликовала подробные технические параметры своей портативной системы и даже выдала «примерный» дизайн будущего детища, Nintendo, вместо того чтобы представить публике наследника Game Boy Advance, заявляет, что новая консоль не являяется преемницей ни одной из существующих систем компании. Кроме того, абсолютно никто не понимал, зачем нужен «геймбой с двумя экранами», а предположения о том, что «на одном экране в футбольном симуляторе будет отображаться поле, а другой сконцентрируется на конкретных игроках», звучали как бред сумашедшего, и меньше всего ассоциировались с выражением «революционный геймплей». По сети начали гулять байки о засилье косоглазых инопланетян в офисах Nintendo, а игровые журналисты рассуждали о том, что новая приставка вызовет косоглазие у играющего населения планеты. Особо проворливые даже записали DS (тогда еще рабочее название) в наследницу Virtual Boy – мертворожденной системы, единственного крупного провала Nintendo.

2349524-wii

Несмотря на скептическое отношение со стороны как геймеров, так и журналистов, Nintendo добилась главного – о DS заговорили. Строились невероятные догадки о дизайне системы и расположении экранов, изобретательные умы даже предполагали, что экраны эти не простые, что в них будет использована новая технология трехмерных дисплеев компании Sharp. Так или иначе, мир ждал Е3 2004, на которой компания грозилась показать свое последнее достижение в области интерактивных развлечений. И показала.

В первую очередь, конечно, в глаза бросался совершенно отвратительный дизайн DS – внешний вид приставки не соответствовал никаким нормам и моральным устоям 21-го века. Огромный кондовый корпус, в который была заключена система, вызывал невольное отторжение. Два экрана оказались абсолютно обычными TFT LCD-дисплеями с разрешением чуть более высоким, чем у старенького Game Boy Advance, расположенными друг над другом вертикально. Лишенная каких бы то ни было оригинальных решений, консоль внешне представляла собой жалкое зрелище на фоне блистающей в соседнем павильоне PSP. Но это только внешне.

1059552-wii_controller_colors

По ходу выставки начали выясняться такие интересные особенности приставки, как тактильный экран, встроенный микрофон и поддержка Wi-Fi. Компания показала несколько игр, использующих эти уникальные функции. И хотя управление и идеи, заложенные в них, оказались далеки от финальных, общественность начала осознавать, что Nintendo вовсе не так проста, как кажется, и ее система может составить вполне серьезную конкуренцию Playstation Portable от Sony, которую до этого считали уже чуть ли не победительницей на рынке портативных устройств. Кроме того, представители компании несколько успокоили геймеров и журналистов, заявив, что представленный дизайн консоли не является окончательным. Также была объявлена обратная совместимость с картриджами Game Boy Advance, приблизительная цена устройства (в районе 150$), предположительное время запуска (ноябрь 2004 года) и внушительный список разработчиков и издателей, поддержавших новую платформу.

В августе Nintendo представила новый дизайн консоли, а также подтвердила, что DS (т.е. Dual Screen) теперь является официальным названием системы. В середине осени компания объявила точные даты релиза приставки – 21 ноября в США и 2 декабря в Японии, а за месяц до начала продаж была развернута масштабная рекламная кампания, призванная внушить, что лучшим подарком на Рождество американским ковбоям и японским отаку может быть только Nintendo DS. Рекламный слоган “Touching is good” взорвал американские СМИ и достиг всех уголков Земного шара. По всему было видно — Nintendo планирует встретить Новый 2005 год с шиком. Количество предзаказов и спрос в первые же дни продаж превысили прогнозы даже самой компании – как в США, так и в Японии. Несмотря на то, что Стране восходящего солнца всего через неделю стартовала PSP, спрос на консоль от Nintendo оставался стабильным на протяжении всего декабря. В чем-то благодаря тому, что Sony не сумела обеспечить достаточное количество приставок, в результате чего возник некоторый дефицит устройств. Масло в огонь, безусловно, подлил и тот факт, что первые партии PSP страдали из-за огромного количества технических недоработок: покупатели столкнулись с такими проблемами, как битые пиксели, неработующие приводы UMD дисков и заедающими кнопками. Впрочем, стоит отметить, что и DS не удалось избежать этих «детских болезней», но в куда меньшем процентном соотношении. Кроме того, Sony проводила довольно странную сервисную политику – компания отказывалась менять консоли с битыми пикселями, заявляя о том, что это минусы ЖК технологии, и никто, мол, от этого не застрахован. Nintendo, напротив, объявила, что без проблем примет назад устройства с малейшими неисправностями. В марте 2005 года Nintendo DS добралась и до Старого Света. Премьера прошла успешно – чопорные европейцы приняли инновационную консоль, что окончательно укрепило позицию Nintendo, как мирового лидера на рынке портативных систем.

2351127-wii7

Можно ли сомневаться в успехе устройства, количество предзаказов на которое превысило 2 млн штук? Можно ли сомневаться в успехе игровой системы, за первую неделю преодолевшей планку в 500 000 экземпляров? Как показывает практика, можно. На одной рекламе долго не проживешь, и все это понимали – нужны были «революционные» игры, которые обещала Nintendo. Первой ласточкой стала Nintendogs – тамагочи нового тысячилетия, получившие в авторитетном японском журнале Famitsu высшую оценку (40\40), милые нинтендощеночки покорили весь мир. В каком бы регионе не стартовала эта игра, продажи DS увеличивались в несколько раз, побивая все рекорды. На E3 2005 была представлена внушительная линейка игр для консоли, среди которых фигурировали как продолжения старых хитов (Sonic, Castlevania, Mario Kart, Animal Crossing, рпг Mario & Luigi), так и абсолютно новые тайтлы, отличающиеся сверхоригинальным (революционным, да-да!) игровым процессом. Среди существующей библиотеки хочется выделить симулятор хирурга Trauma Center: Under the Knife, симулятор адвоката Phoenix Wright (игра этой серии впервые выпущена за пределами Японии) и весьма странный Electroplankton (который, правда, как утверждают многие, игрой, в традиционном понимании этого слова, не является). Кроме того, в Японии выпущен такой уникальный тайтл, как Brain Trainig for DS (полное название: Touhokudai Gaku Mirai Kagakugijutsu Kyoudoukenkyuu Center: Kahashima Ryuuta Kyouju no Nou o Kitaeru Otona DS Training), который в этой стране пользуется огромной популярностью среди людей пожилого возраста. По всему миру развернут сервис Nintendo Wi-Fi Connection, и любой пользователь Nintendo DS может абсолютно бесплатно (!) им воспользоваться. Игровая библиотека неуклонно расширяется, и на 2006 год также запланированы очень интересные релизы.

1280px-Traseira_caixa_Wii_Fit_Plus

В одном из своих интервью Сатору Ивата сказал: «Я считаю, что наша задача – постоянно давать людям новые средства развлечений. Инновации здесь – ключ к успеху». После успеха Nintendo DS с этим нельзя не согласиться. Весь мир замер в ожидании Revolution, а Nintendo готовится удивить нас еще не одним оригинальным решением. Что тут можно сказать? Виват, браво!

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>