Oil Rush

Oil Rush – это первая игра от томских программистов, авторов движка Unigine. Тех, кто обычно стоит за кулисами. Вот так вот просто решили, да и собрали свое, надоело, что игры делают другие. Получилось по-нашему сердито.

  • Название: Oil Rush
  • Жанр игры: стратегия
  • Платформы: PC, MacOS
  • Разработчик игры: Uniqine Corporation
  • Издатель игры: Iceberg Interactive
  • Издатель в России: Iceberg Interactive
  • Дата выхода игры: 25 января 2012 года

Oil Rush – это RTS, которую сами создатели окрестили игрой с ограниченным контролем юнитов. На стратегической карте Вы увидите лишь два типа зданий: нефтяные вышки, добывающие единственный ресурс в игре, и строительные платформы для пополнения армии (всего пять видов боевых платформ). Вышки и платформы поддаются захвату, и соответственно чего-то дают своему владельцу взамен. Каждая платформа, находясь под Вашим контролем, в краткий промежуток времени, не затрачивая никаких ресурсов, как на печатном станке штампует юниты  (по своему направлению деятельности, разумеется). Как только число бойцов подходит к лимиту (от четырех до двенадцати), конвейер останавливается, но стоит бойцу погибнуть – запускается вновь.

Вы спросите, а что в таком случае требуется от игрока?  Ответ очевиден – справедливое и разумное управление всем этим хозяйством. Однако ж и тут наложены некоторые ограничения. Нельзя управлять отдельным подразделением. Вы лишь кликаете по платформе (удобно делать это с помощью стратегической миникарты), вокруг которой столпились наплодившиеся в ней боевики, и направляете n-ое количество оных на платформу или нефтяную вышку противника, либо на охрану другой своей платформы или вышки (исключение составляют некоторые сюжетные моменты, где нужно рулить каким-нибудь героем-одиночкой). Есть опции направить в бой все, половину или четверть кружащих вокруг базы юнитов, при этом разделив их по видам.

Всё. Бой идет сам, никакого тут Вам микро-контроля и задротства. Звучит скучно? На деле данная схема развивает ураганный темп игры и требует максимальной концентрации. Ни то, что в туалет сходить, моргнуть боишься. Все это сухая механика. Касаемо сюжета, то если не уходить в прострацию и не начинать разглагольствовать о длинной сюжетной линии, смысле жизни и апокалипсисе,  выйдет примерно так: Земля скрылась под водой, и на ней идет битва за единственный и очень популярный ресурс, который видимо никогда не разучатся добывать, – нефть. Вся Ваша армия лишь боевые лодки, катера, скутеры, вертолеты и самолеты. Порой попадаются эксклюзивные экспонаты, вроде подводных лодок и дирижаблей, но не в промышленных, а в развлекательных масштабах. Сюжетная линия ведется от лица как всегда молодого, но очень перспективного парнишки, только что закончившего морскую академию. Обучающий режим в принципе не предусмотрен, вся начинка игры подается через первые миссии компании, где разъясняется, кого и с чем едят в этом суровом водном мире.

Минимальный геймплей также разбавляют ветки прокачки Ваших умений. Всего их три: атака, оборона, поддержка, и входят в них как активные (ядерный удар), так и пассивные (увеличение брони) способности. Продвижение по лестнице прокачки идет за счет опыта, который как-то начисляется Вам за уничтоженных врагов. Сказать по правде, прокачать все ветки можно очень быстро. Да в этой игре вообще все быстро. Иначе не содержалось бы в ее названии столь агрессивного слова.

Вот вроде бы и все, однако, я упустил последний из моментов. Зачем же мы с Вами захватываем нефтяные вышки, если для производства юнитов в ней нет никакой нужды. Просто, чтобы было? Нет. Наверное, скажете Вы, для применения активных и пассивных способностей. Да, правильно, но не только их.

Чтобы не ощущать себя совсем бездомным и одиноким Иваном, не помнящим родства, вокруг платформ-заводов можно строить защитные турели (около нефтяных вышек постройка оных запрещена, видимо, чтобы прапорщики не воровали). Лишь изредка нефтяная вышка снабжается оборонным комплексом, где опять же можно строит  разные башенки. Турели бывают трех видов: против легкой, тяжелой техники и против воздуха. Кроме того, турели поддаются модернизации. И на всю радость нужна нефть, много нефти. Чтобы удержать под своей властью одну платформу нужно много турелей и много техники, чтобы захватить достаточного единственного гидроцикла. Для размаха стратегической мысли в игре действуют такие условия, как лед на пути судов, замедляющий передвижение, либо мусор и надводные мины, заставляющие атаковать воздухом и.т.д. Такая вот выходит RTS с ограниченным контролем и tower defence.

На этом минимуме возможностей Вам и предлагается балансировать, чтобы добиваться поставленных командованием высоких целей.

Движок игры как никто другой не требует описания. Слово Unigine говорит само за себя. Хорошая оптимизация (игра занимает чуть более одного гигабайта), достойная картинка. Взгляните на скриншоты и сами все поймете. Вода – это не только источник жизни на Земле, качество ее графического оформления всегда есть показатель общего уровня графики игры. Если разработчики решили создать игровой мир, основой которого является H2O, разве могли они нарисовать сей элемент плохо? Еще одним приятным моментом является наличие волшебной кнопочки, с помощью которой можно упасть на хвост своей лодке или самолету и, откинувшись в кресле, наблюдать сражение изнутри.

Кроме компании предусмотрены полноценные сетевой и одиночный режимы. К сожалению, условия победы заранее проставить нельзя, они зависят от конкретной карты и сводятся к двум составляющим – насобирать n-ое количество барралей нефти быстрее других, либо просто изничтожить всех врагов. Максимальное количество игроков на одной карте – четыре.

Если бы, как и все художественные фильмы, каждая игра содержала свой громкий слоган, Oil Rush взяла бы себе «все гениальное – просто». Действительно, сложно к чему-то придраться, когда всего так мало, и оно прекрасно работает. Наверное, это и есть рецепт качественной игры.

Автор: Александр aka Арго

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>