Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | Обзор PlayStation Vita: японская версия игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

Обзор PlayStation Vita: японская версия

Sony выпускает Vita в Японии на два месяца раньше всемирного дебюта. Преемница PSP оснащена огромным пятидюймовым экраном, с разрешением 960х544, двойным аналоговым интерфейсом, а также функционалом 3G/wi-fi, в сочетании с широкой программой цифровой дистрибуции, в соответствии с которой для Vita будут реализовываться игры через PlayStation Store.

maxresdefault

С передовыми онлайн-возможностями, невероятной графической производительностью и таким экраном, Vita по своим возможностям является наиболее «консолеподобной» из всех портативных устройств, имея, к тому же, такие бонусы, как сенсорный экран и акселерометр. В некотором роде, это реализация Wii U несколько с другой стороны.

Сразу оговорим: я не могу дать ответ на вопрос, смогут ли выжить карманные игровые системы в эпоху смартфонов. Но я придерживаюсь мнения, что всегда найдётся место под солнцем для таких вещей, как 3DS или PlayStation Vita, хотя это более широкий вопрос, выходящий за рамки этого обзора и оценки Vita, как устройства.

Я также не в состоянии угадать шансы этой консоли против 3DS, у которой уже есть год форы, ценовое преимущество $ 100 и две популярные игры Марио. Технологически Vita гораздо совершеннее и загружена множеством фич, примерно такая же ситуация была у PSP по сравнению с DS.

PSVita_FeaturedImage_vf4

Кроме того, уже поздно что-то менять в Vita: устройство разработано и изготовлено. Моя цель состоит в том, чтобы рассказать о достоинствах данного устройства, а не в обсуждать портативные системы в целом. И, как оказалось, эта вещь имеет немало достоинств, которые следовало бы обсудить, а также… а также несколько очевидных вопросов.

Аппаратное обеспечение

Несмотря на мой отказ участвовать в разрешении проблемы конкуренции с телефонами, Sony чётко обращает на это своё внимание. Vita заимствует некоторые детали дизайна от iPhone 4, перемешав их с PSP. Передняя панель состоит из цельного куска пластика, с виду наподобие айфоновского «Gorilla Glass», по бокам D-Pad, кнопки и аналоговые джойстики. Тыльная сторона включает в себя два выступа для захвата и ещё одну сенсорную панель (потом поговорим об этом подробнее). Устройство окантовано чрезвычайно гладким ободом из металла или окрашенного «под металл» пластика. Помимо всего этого есть ещё маленькая кнопка включения питания и кнопки регулировки громкости.

С учётом того, что глянцевая пластмасса радикально чёрного цвета словно специально разработана для снятия отпечатков пальцев, я не рекомендую пользоваться Vita тем, у кого есть проблемы с законом. Устройство покрывается отпечатками пальцев сразу же после первого извлечения из упаковки.

Хотя Vita, являющуюся автономной, проще носить с собой, чем, скажем PS3, это устройство значительно расширяет понятие «портативная система». Другими словами, Vita довольно велика. Так велика, что моими крошечными пальчиками довольно проблематично достать до букв в центре экранной клавиатуры. Устройство должно быть широким для поддержки пятидюймового экрана, но эта ширина уже не даёт возможности упрятать устройство в карман. Два выступающих из передней панели джойстика являются окончательным и железобетонным доказательством того, что Sony в полной мере осознают: это не карманное устройство.

2535206-feature_newvitaslim_2014_5_13

Девайс настолько велик по двум причинам: во-первых, он поддерживает технологию воспроизведения визуальных эффектов с качеством, близким к HD. И это очень впечатляет гораздо сильнее, чем всё виденное мною ранее на КПК. Во-вторых, размер позволил впихнуть роскошный, практически панорамный 5″ AMOLED-экран. Он очень яркий, с прекрасным обзором под любым углом. И он оказался достаточно ярок для того, чтобы я смог играть в Uncharted: Golden Abyss под прямыми солнечными лучами. В некоторых местах, правда, приходилось всматриваться, однако Vita всё равно работает при солнечном свете лучше всех систем из опробованных мною.

У Vita практически такой же набор кнопок, как и на Dual Shock, в том числе четыре лицевые кнопки, старт, выбор, два «плеча», фирменный и обязательный у Sony сегментированный D-pad, а также два самых симпатичных, из когда-либо виденных мною, небольших аналоговых джойстика.

Новые стики — истинные аналоговые джойстики, а не «выступы», как в PSP. Они не удваиваются, как кнопки на Dual Shock, а также намного меньше своих консольных родственников. Поверхность покрыта резиной, в общем, у меня к ним никаких претензий. С их помощью можно перемещаться и целиться очень хорошо.

Я думал, будут вопросы к кнопкам, поскольку они также уменьшены и ютятся близко друг к другу, даже по сравнению с PSP, но и тут у меня не возникло вопросов. Да, ещё раз предупреждаю – у меня маленькие руки.

2113447-169_ps_vita_navigation_asia_vf_122011

Тыльную часть системы занимает задний тачпад. Казалось бы, тяжело удерживать в руках устройство и пользоваться этим интерфейсом, но на самом деле портативная консоль очень неплохо держится в ладонях, освобождая пальцы. Я до сих пор не уверен в её необходимости хотя бы в одной из игр, однако поддержка есть везде. Оказалось, что он не очень чувствителен – несмотря на то, что в миниигре Welcome Park было заявлено определение силы нажатий, реальность для меня оказалась иной – просто вкл/выкл.

Батарея

Батарея, кажется, на одном уровне с 3DS, то есть можно уже официально заявлять: ужасное время жизни батарей в портативных игровых системах – тенденция. В реальном тесте: Uncharted, поездке на автомобиле при максимальной яркости (которая ниже максимальной яркости системы – я просто не понимаю таких ограничений), батарея прожила 4 часа 28 минут. Это без каких-либо сетевых нагрузок и в основном с минимумом звука. Wi-Fi и 3G только ускорят разрядку батареи Vita.

Для зарядки система поставляется укомплектованной USB кабелем и адаптером переменного тока. Кабель, используемый для подключения консоли к адаптеру переменного тока, на самом деле подключается и к USB, то есть для того, чтобы подключить приставку к USB, нужно сначала отключить её от сети. Это плюс к дизайну, который позволяет не носить с собой два отдельных кабеля и делает частые зарядки, по меньшей мере, более удобными. Устройство заряжается от USB только тогда, когда питание выключено, а от переменного тока – в любое время.

Операционная система

«XMB» интерфейс, который мы видели на PSP и PS3 полностью исчез в пользу больших круглых иконок, активируемых и перемещаемых прикосновением. На каждой «странице» всего десять огромных иконок – но, несмотря на ощущение того, что пропадает много места, всё нормально функционирует. Можно менять фон, а также по-всякому настраивать отображение, удерживая для этого одну из иконок в течение нескольких секунд.

Щелчок по любому из значков включает «LiveArea», промежуточную страницу с дополнительной информацией, включающей ссылку на приложение или официальный сайт, а также PlayStation Store для DLC (если это применимо) и журнал операций с приложением, проделанных как Вами, так и Вашими друзьями.

ps3-game-6716-ss2

Нажав кнопку PS, можно просмотреть информацию «LiveAreas» сразу нескольких приложений, а ряд иконок в верхней части экрана покажет те программы, которые в данный момент запущены. Для закрытия приложения нужно «снять» LiveArea с экрана в правом верхнем углу. В целом, интерфейс напоминает немного модернизированный и искажённый iPhone, совсем немного отличающийся от того, к которому я привык.

Но как только Вы привыкнете к этому диссонансу, новая операционная система сразу же покажется мощной и удобной. Вы можете приостановить игру, нажав кнопку PS и перемещаться по меню, например, проверяя Твиттер, Near(Близость) или ещё какое сетевое приложение. К игре можно вернуться в любое время и продолжить с того же самого момента. Вы можете даже загружать приложения в фоновом режиме, однако это нужно делать аккуратно. Аккуратно потому, что Uncharted и демо-версия Gravity Daze, например, при работе отключали сетевые функции. Возможно, это из-за большой нагрузки на процессор? Похоже, что эта замечательная функция не очень хорошо реализована, как говорится – всегда на связи, если есть связь.

Вы можете делать скриншоты, нажимая одновременно кнопки PS и Start, эта функция реально помогает тем, кто сочиняет обзоры про Vita или про игры для неё. С помощью загружаемого приложения LiveTweet, Вы даже можете «твитнуть» эти снимки напрямую со своей Vita. И мне это нравится. А не нравится мне то, что изучая PSP, я обнаружил серьёзные ограничения.

Обмен данными с Vita ограничен, это особенность данного продукта. Если Вы используете ПК, то необходимо будет установить специальную программу Content Manager, а затем с его помощью перемещать или копировать приложения как внутри Vita, так и обмениваясь данными с компьютером. Меня это не настолько и сильно раздражает – просто такой метод весьма ограничен, лучше бы Vita при подключении к ПК работала, как внешний диск. Нет никаких сомнений в том, что это ограничение направлено на борьбу с потенциальным пиратством и предназначено для предотвращения несанкционированной загрузки программного обеспечения. Я также могу предположить, что именно по этой причине появился новый, очень дорогой, собственный формат карт памяти.

Фотоаппараты

Хорошей новостью является тот факт, что Vita оснащена как передней, так и задней камерой для использования в приложениях или просто для фотографирования. Для управления ими используется специальное приложение, фотографии можно делать как с помощью сенсорного экрана, так и с помощью кнопки. И это все хорошие новости по поводу камер Vita…

Потому, что выглядят они очень плохо. Просто несовместимо с чистым дизайном устройства и ярким, чётким экраном. Снимки, сделанные камерами Vita, выглядят грязными, размытыми, короче говоря, можно подобрать много нелестных прилагательных. В зависимости от освещения, 640х360 пиксельные камеры Vita делают снимки в чём-то лучше, в чём-то хуже камер 3DS, уже само сравнение их с 3DS говорит об их слабости. Ясно, что нужны они для использования в играх и приложениях, а не для фотографирования.

PS_Vita_LaunchTitlesThirdParty_RU_vf1

Что ещё хуже, фронтальная камера ну оооочень смещена вправо, что возмутительно, поскольку на снимках Вы никогда не будете смотреть в камеру, если не приложите усилие и не отведёте взгляда от экрана.

Вы можете подключиться к PlayStation Store для Vita прямо из меню или из LiveAreas многих игр. Там Вы обнаружите, что контент делится по типу – игры или приложения, для PSP или для Vita. Просмотр достаточно удобен, нам предлагают популярные игры, DLC, демо-версии и аддоны. Вместо заполнения корзины, приложения начинают сразу же после покупки загружаться в фоновом режиме.

Игры для PSP значительно менее приятны для просмотра. Здесь можно увидеть лишь список в алфавитном порядке или по категориям, вот и всё. Просто выбирайте, какой из списков более удобен. Помимо этого, все PSP-демо, по видимому, были исключены из версии магазина для Vita, вынудив меня обратиться к платной демонстрационной версии Dissidia Duodecim Prologus, когда мне захотелось вспомнить об этой игре.

Обратная совместимость

Эта покупка Prologus была сделана не просто так, а с целью проверки совместимости PSP и Vita. PSP игры работают в полноэкранном режиме, однако графика выглядит весьма «зубчатой» по сравнению с играми для Vita. «Суперсекретное» меню позволяет включить билинейную фильтрацию, которая немного сглаживает изображение. С помощью этого меню (давить на сенсор несколько секунд) Вы также можете выбрать, какую из камер смогут использовать те редкие игры для PSP, где она поддерживается, а также назначить для правого аналогового стика эмуляцию D-pad, левого стика или кнопок.

Игры для PlayStation 1 не работают на Vita и отфильтровываются из магазина. Тем не менее, PC Engine (TurboGrafx-16) игры доступны в их собственном разделе магазина, и они, похоже, запускаются в точности, как игры PSP, в разрешении PSP, с той же самой фильтрацией и возможностями.

И вот мы подошли к одному из наиболее важных вопросов: учётной записи PSN. Мне пришлось столкнуться с этим через 15 минут использования Vita. Я подключился к своей североамериканской учётной записи, чтобы проверить функциональность PSN, но не смог войти в хранилище и что-либо оттуда загрузить.

Welcome Park

С целью ознакомления новых пользователей с разнообразными схемами управления, Vita включает приложение под названием Welcome Park, состоящее из серии мини-игр. Я ранее рассказывал о нём более подробно, так что достаточно лишь сказать, что они, в общем-то бесполезны, хотя и забавны. Бесполезны они потому, что управление интуитивно понятно и осваивается очень быстро.

Uncharted-Golden-Abyss

И вот самое главное: в мини-играх можно выиграть реальные призы!

Другие встроенные приложения

Vita предназначена, в том числе, и для общения – 3G версия подразумевает именно это, однако это подключение нельзя использовать для покупки игр. В связи с этим существует отдельное приложение для контакта с друзьями в PSN – можно просматривать их трофеи, историю игр, отправлять различные запросы и блокировать пользователей. Другое приложение позволяет отправлять фотографии и сообщения своим друзьям, правда, я не знаю, зачем было разделять эти функции между двумя программами. Ещё одно приложение используется для общения в чате во время игры. И хотя Трофеи отображаются в приложении Друзья, есть отдельная программа именно для просмотра собственных трофеев.

Существует также веб-браузер, вполне функциональный. С его помощью можно просматривать сайты в мобильной версии, так же, как на экране смартфона. С его помощью нельзя просматривать HTML5- или flash- видео. Я не разочарован и не впечатлён – обычный браузер.

А тут ещё и Near. Явно разработано в ответ на StreetPass для 3DS – здесь приставка определяет Ваше местоположение, и Вы можете находить и оставлять различные виртуальные предметы. Я не смог изучить сервис в полной мере по той очевидной причине, что ни у кого из окружающих меня людей Vita пока нет, но могу сказать, что там всё дьявольски запутано!

Сейчас Near утверждает, что два человека поблизости играли в Welcome Park, но это явно мои «следы». Он также говорит, что я скрываю свой пользовательский ай-ди, хотя в настройках всё включено. Я был также проинформирован, что неподалёку играют в игры девять человек, хотя на самом деле это я сыграл в девять игр. Навигация очень неточна, и вообще, устройство явно не хочет выдавать правдивую информацию.

Заключение

Принимая во внимание тот факт, что для игровой системы решающим фактором являются именно её игровые возможности, PlayStation Vita является ошеломительным успехом. Устройство предлагает отличную производительность, самые разнообразные варианты ввода, а также наиболее удобный способ получения новых игр из всех портативных систем, выпущенных когда-либо.

ps3-game-6716-ss2

Игры красивы, система является очень гибкой в плане возможностей управления, предоставленных нам разработчиками. Экран также является весьма убедительным аргументом в пользу покупки. А тот факт, что любой продукт для Vita будет доступен через магазин, является более значительным шагом в будущее, чем любая из технологий, включенных в систему.

Как всегда, невероятные аппаратные достижения Sony сдерживаются самой компанией – то ли из-за стремления затруднить жизнь пиратам, то ли из-за плохого исполнения. Единственный аккаунт в PSN – это ограничение причиняет острое неудобство. Карты памяти просто зверски дорогие, и что ещё хуже – требуется их обязательное наличие; управление данными функционально, но утомительно благодаря фирменному интерфейсу.

И всё это не значит, что сами аппаратные средства полностью безупречны. Камеры самого низкого качества и странно размещены. Батарея предсказуемо слабая. Я не буду утверждать, что задняя сенсорная панель не совсем хорошо работает, поскольку это всего лишь один из методов ввода, просто малополезный «наворот». И без него вполне могла бы обойтись система, главный «наворот» которой – это невероятно красивые игры.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>