Обзор Mass Effect 3

Обзор Mass Effect 3

Вот и вышел Mass Effect 3 – игра, наделавшая в последнее время столько шума и ажиотажа. Посмотрим, совпало ли ожидаемое с действительным…

  • Жанр: экшн, RPG
  • Платформа: PC, PS3, X360
  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: Electronic Arts
  • Дата выхода:  6 марта 2012 года
  • Дата выхода в России: 6 марта 2012 года

Картинки по запросу Mass Effect 3

Первое впечатление

Увидев меню, я подумал, что по ошибке запустил вторую часть, так как оно в точности повторяет своего предшественника. Кажется, Bioware  хотели побыстрее оформить трилогию, так как на этом сходства только начинаются. Все, что было в DLC второй части, ушло в магазины третьей: броня и оружие, модельки кораблей, рыбки. Для последних есть приятная новость: можно купить устройство автоматического кормления. Теперь, вернувшись из битвы, вы не обнаружите своих любимцев «спящими на спинке» ли «загорающими», кому как нравится. Быть может я такой, но выбор режима игры ввел меня в ступор, если вы привыкли к стандартному «легко», «средне», «сложно» вы меня поймете. Мой совет – брать «обычный mass effect» и не обращать внимания на ненужные новшества.

 

Считаю, что упрощению подверглась и кастомизация персонажа. Стандартный(-ая) Шепард смотрится хорошо, но мои попытки создать «новое лицо» полностью провалились. Как ни крути бегунки настроек – результат мало различим: лицо главного героя получается приплюснутым, щеки впалыми, глаза узкими, губы полными. Разнообразие вносится разве что цветом глаз, кожи, наличием бороды.

Для меня было сюрпризом, что Mass Effect 3 так хорошо примет мой старенький ноутбук(нам скоро 5 ^-^) ,о причинах этого ниже.

Как уже было сказано, игра совсем не требовательна к железу. Консоли обязывают. Графика осталась без изменений, физика тоже, думаю увеличение осколков и отверстий от выстрелов не в счет, PhysX-ом сейчас никого не удивишь, но и здесь слышится «консольная дудка», через пару минут вы не заметите ни следа боя, кроме тех, которые заботливо установлены разработчиками, тела, следы гранат и пуль, все исчезнет, увы. Однако, игра радует своей динамикой, сочными красками и звуком, и конечно же сюжетом, о котором позже.

Персонажи и классы

Похоже, что над системой персонажей в Bioware особо не трудились. Снова перед нами встанет выбор, кто погиб в первой части игры – Кайден или Эшли; снова встретим Лиару, Тали и Гарруса. Найдем компаньонов и из Mass Effect 2: Мордин и Касуми к ваши услугам. Пополнение в семействе будут СУЗИ (да-да, она получит тело) и Джеймс, являющийся отличным «танком», а так же живой протеанин. Управлять кораблем будет Джокер, а продвигать наши интересы посол Удина и адмирал Андерсон. Как видим, изменений мало, они все в сюжете и его поворотах.

Не изобретая велосипед, я решил играть тем же классом, что и в Mass Effect 2 – разведчиком, и теперь, думаю по праву, считаю его заслуженным чит-классом вселенной. Его важнейшие преимущества – маскировка (благодаря ей, я погиб лишь раз за игру – фантастика) и бешеный урон от снайперской винтовки, при стрельбе из режима маскировки урон увеличивается в два раза, к середине игры завелось правило: один выстрел – один труп. Остальные классы показали себя примерно одинаково, много бега, ближнего боя и ругательств. Внимания заслуживает и инженер, вам нужно лишь показать дрону противника и можно идти пить чай, предварительно спрятавшись. Биотик – спринтер-класс, обладатель самых скромных очков здоровья, но одновременно с этим набором мощных (так и хочется сказать заклинаний) способностей. Остальные классы – синтез либо двух основных, либо всего на свете, и не заслуживают внимания, так как только «чистый» воин, разведчик или биотик  будет стабильно отправлять противников на тот свет.

Противники

Основными врагами нашего протеже будут являться как ни странно, Жнецы, а так же развязавший внутреннюю войну Цербер. Тут много недочетов: пехотинцы Цербера – крайне слабые бойцы, воевать с ними довольно скучно. Спасают ситуацию довольно разнообразные юниты: снайперы, асассины, командиры, щитоносцы, Атласы (боевые роботы с человеком внутри). К сожалению, консольное кредо «Press X to win» отразилось на сложности боев в полной мере. Противники, хоть и прячутся за укрытиями, бросают гранаты, перегруппируются и вообще молодцы, но никак не могут противостоять натиску главного героя, поэтому, нас  удивительно часто сажают за пулемет и бросают на голову «толстых» атласов.

В стане Жнецов ситуация несколько иная. Из знакомых только хаски и рахни-мутанты. Так как Жнецы организовали полномасштабное наступление, их ряды пополняют измененные жители захваченных миров. Их новые названия – каннибалы, банши, твари, штурмовики. Все они обладают разной силой, от «пушечного мяса» до «беги, Шепард, беги!». С самим Жнецами, главный герой сражается косвенно: иногда координируя удар и создавая союз рас для борьбы.

Сюжет

Не буду раскрывать  содержание игры, скажу лишь, что оно как всегда в Mass Effect на высоте, к недостаткам отнесу невозможность пропустить начальный ролик (он очень длинный) и, конечно, концовку. Скорее не само завершение игры, а его подачу. Весь этот бред с видениями и призраком погибшего мальчика, нет, я не мог положительно к этому отнестись, ничего глупее придумать было нельзя. Обилие дополнительных и неодинаковых заданий радует глаз, диалоги, являются не пустой болтовней, а сюжетообразующей Mass Effect, их нескучно слушать и обдумывать ответные реплики. Немало и сюжетных поворотов, создание галактического военного союза – дело нелегкое и вам придется улаживать много старых противоречий между расами, если хотите на выходе иметь хоть какие-то шансы в борьбе с Жнецами. Здесь же можно сказать о динамике смертности наших компаньонов. Если  в первой части игры мы делали всего два таких выбора, а во второй могли потерять уже 3-4 спутников, то в Mass Effect 3 в расход можно пустить чуть ли не половину команды, причем стал, наконец, важным фактор, кем является ваш персонаж, героем или отступником.

Вердикт

В заключении хотелось бы сказать еще пару слов и выставить мою оценку игре. Считаю, что Mass Effect 3 стал достойным, как и планировали разработчики, завершением серии приключений капитана Шепарда, (но, отнюдь, не завершением вселенной) в конце концов. Плюсы полностью закрывают собой мелкие недостатки игры, и автор данных строк на два дня стал полноценным «задротом», проводя в игре по 12 часов, чего не было со времен Rome: Total War, то есть очень давно.

Оценка:

  • Оправдание ожиданий: 9/10
  • Геймплей: 9/10
  • Сюжет: 8/10 (ужасная подача концовки)
  • Графика: 8/10
  • Физика: 5/10
  • Управление: 8/10
  • Звук: 8/10
  • Итого: 8/10
By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>