Обзор игры The Punisher

Нет, ну это просто беспредел какой-то! Разработчики компьютерных игр с мрачным упорством пытаются нас шокировать. То, что нельзя ни под каким предлогом показать по телевизору, они переносят на мониторы. В итоге мы получаем на обед мегалитры крови, оторванные конечности, вывороченные кишки и прочие малоаппетитные вещи. Но хитрым разработчикам невдомёк, что, пересилив себя, и отведав этой гадости, мы к ней привыкнем. Привыкнем, и, что самое страшное, она перестанет нас впечатлять. Вторичность — страшный диагноз для компьютерной игры.

Именно такой диагноз я поставил свеженькому The Punisher уже после получасового знакомства. И ведь обидно! Ведь могло получиться нечто выдающееся, неординарное, захватывающее и оригинальное. Вот если бы.… Но стоп. Обо всём по порядку.

Давайте сначала разберёмся с жанром. Несомненно, это TPS. Который, что характерно, похож на Max Payne. Да-да, если посмотреть на экран с бодуна, можно сначала и не распознать, что за игра перед тобой — Каратель или второй Пэйн. Бегает здоровый мужик со сложным лицом и серьёзной пушкой, мочит прущих толпами врагов, хриплым голосом комментируя происходящее.

Но такое впечатление может создаться только у сильно пересидевшего в питейном заведении человека. Френк Касл — это совсем не то же самое, что Макс Пэйн. Даже посмотрев на фамилии героев, можно судить об их характере (Payne, созвучное слову Pain — боль; тогда как Castle — замок, укрепление). Да, как это ни прискорбно, в The Punisher нет такого берущего за душу сюжета и такой тонкой атмосферы, как в Max Payne. Эта игра брутальная, жестокая, беспощадная. Здешний сюжет — лишь жалкое подобие максовского. Френк — полицейский, чью семью убили злые мафиози. Его горе безгранично, и он надевает черную футболку с нарисованным на груди белым черепом, берёт в руки пушку помощнее, и отправляется вершить правосудие. Знакомо Ищете чего-то оригинального Расслабьтесь, вам не сюда. Сюжет здесь состоит из множества штампов (чего стоят русские моряки, несомненно, в шапках-ушанках, желающие смести город Нью-Йорк с лица Земли посредством ядерной бомбы!), оригинальности ноль.

Миссии связаны между собой лишь короткими комментариями главгероя, вроде Я изничтожил главаря этой чёртовой банды, но его мамочка поклялась отомстить за него. Что ж, жду, не дождусь, когда я проникну в её особняк и покажу ей, где раки зимуют. Кроме подобных монологов миссии практически ничего не связывает; каждая миссия — это отдельная история. Между ними можно посидеть дома, подобрать себе оружие по вкусу, благо его достаточно, или же… прокачать главного героя. Да, как это ни странно, здесь есть такая возможность. Каждое выполненное задание даёт определённое число очков, которые можно потратить на апгрейд себя любимого или своих любимых пушек. Можно увеличить обойму для M4, можно повысить себе здоровье или прикупить бронежилет, и так далее. Правда, в игре эти улучшения почти не играют роли, но сама возможность прокачки радует.

Вообще, разработчики искренне старались привнести в игру как можно больше оригинального. Геймплей стандартен только до тех пор, пока вы не подберётесь к врагу вплотную. Тут открывается довольно широкий выбор действий. Вы можете либо быстро убить его одним из многих изуверских способов (засунуть разбитую бутылку в рот, подправить мозги мясницким ножом или монтировкой, и т.д.), либо схватить его и использовать в качестве живого щита. После того, как все враги, кроме вашего заложника, будут мертвы, вам снова предоставляется выбрать, что делать с бедолагой. Ему можно или свернуть шею, или допросить. Допрос можно осуществлять четырьмя способами — бить в живот, щщами об пол, угрожать оружием, или же душить. Чтобы супостат признался, что ему известно, нужно основательно поелозить мышкой, дабы удержать курсор в жёлтой части появившийся шкалы жестокости в течение трёх секунд. Всего этих частей три — зелёная (враг только матерится), жёлтая (враг под стрессом), и красная (враг умирает). Плюс к стандартным средствам допроса (читай, кулакам), доступным всегда и везде, имеется уйма гораздо более садистских способов заставить недруга говорить. Это циркулярная пила, сверлильный станок, бассейн с пираньями, оконная рама, свисающая сверху связка ножей, и ещё сотня(!) хитроумных и не очень ловушек. Достаточно взять супостата в заложники, подвести к жёлтому светящемуся черепу рядом с местом особого допроса, и нажать кнопочку E. Далее всё по старой схеме — мышка, шкала жестокости, жёлтая зона.

Правда, далеко не все враги знают то, что вам нужно. Особо важных клиентов всегда можно узнать по горящему белому черепку над головой. Таких мужиков надо беречь, пули на них экономить, и всегда допрашивать. Их драгоценные головы скрывают нужные знания как открыть секретные двери, как пройти через охраняемые участки незамеченным, и ещё множество полезных для вас сведений. Правда, после того, как такая ценная голова даст трещину, и вы узнаете всё, что вас интересует, она сразу перестанет быть ценной и спокойно может отправиться в печку, на котлеты, или на корм пираньям.

Головы остальных недругов ценны не сколько для вас, сколько для своих обладателей, так как скрывают немалое количество серого вещества (виртуального, разумеется). Искусственный интеллект хорош, он умеет работать в группе, использовать укрытия по прямому назначению, подбирать бесхозные пушки и брать заложников. Если честно, многочисленные перестрелки выглядели бы на порядок скучнее и банальнее, если бы враги не перебегали от одного укрытия к другому и не закидывали бы вас гранатами при каждом удобном случае. Правда, если основам боевой тактики врагов обучили, то пользоваться теми железками, что изрыгают огонь, научить не удосужились. Так что нехорошие дяди стреляют из рук вон плохо, даже в упор из дробовика, бывает, попасть не могут. Вследствие этого игра неприлично легка в прохождении, даже на hard. Сильно помогает в прохождении и некий режим ярости, активируя который вы двигаетесь со скоростью ужаленного в пятую точку осой первоклассника, в качестве оружия используете исключительно ножи, да ещё к тому же быстро восстанавливаете здоровье.

Некоторое разнообразие вносит уже ставший родным физический движок Havoc. Правда, после Painkiller и Half-Life 2 он тут выглядит по меньшей мере странно. Пинать можно только стулья и ящики, да и то далеко не все. Трупы же врагов бессовестно проваливаются друг в друга и растягиваются на земле в совершенно невероятных позах. Однако, как и в случае с прокачкой героя, здесь приятен сам факт присутствия именитой технологии, не важно, что разработчики, по примеру изувера Касла, отрезали ей все конечности.

Но все перечисленные выше прелести, как это ни прискорбно — всего лишь ложка мёда в столитровой бочке дёгтя. Поверьте, недостатков у The Punisher куда больше, чем достоинств. Я ещё ни слова не сказал про плохонькую графику, (игра идёт в фиксированном разрешении 800×600, что порадует лишь владельцев low-end систем и стареньких мониторов), слабый дизайн уровней, совершенно невыразительный звук (герой подобной игры должен быть харизматичен по умолчанию, но Френк Касл, к сожалению, таким даром не обладает; говорит он каким-то тусклым, невыразительным голосом, до Риддика или мистера Пэйна ему ещё расти и расти). Да, и главный недостаток — у игры совершенно отсутствует атмосфера.

Прискорбно, но факт The Punisher — это просто бессмысленное мясо, лишённое полноценного сюжета, изящности и атмосферы. Обидно, ведь звёзды могли расположиться иначе, и из Карателя мог получиться отличный зкшен с изрядной долей нововведений. Но не сложилось, разработчики не справились с поставленной задачей, и мы получили очередное подтверждение всем известного феномена — хороших игр по фильмам не бывает. А исключения, такие как Chronicles of Riddick Escape from Butcher Bay, как известно, только подтверждают правила.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>