Обзор игры Myst V: End of Ages

О D’ni… Мы жили бренно, тщеславно, пошатывались на ветрах разумения, видели мир спокойным, уютным и сытым. Пока… Пока нашею землею не захотели завладеть иные. Почему они так злы В Вашей каждой душе есть осадок зла, палитра правительского дуновения и жажда власти. Власти над всем… Глупцы. До чего же Вы примитивны. Кроме нас самих, ни одна плоть, ни сможет понять разрушенные, но уединенные мира D’ni. Надобно всего-навсего сжать фрукт ауры и выдавить липкий сок. Результативно пропусти его по желудку. И если ты почувствуешь вкус, плод, место выращивания и человека-огородника садивший в рыхлую землю семена этого необычного фрукта, то ты – не D’ni. Нам не подвластно видеть многого… Среди нас есть люди-обманщики. При встрече с тобою они засияют птицею добра летающей рядом с самим солнцем, что обжигает им перья, опорожняя, их в далекое поле. И шепчущая земля, примет останки под свое крыло, умирая от отравленной дани. При встрече с тобою они могут обратиться в фазана прячущий свой взор ото лжи, рыбу не говорящей истинную правду, леопарда мчащийся к своим тайно скрывающимся целям и стыдливым пристрастиям. Не отдавай им наш великий Slate. Слышишь! Не отдавай! Иначе луна затмит солнце, багровые реки крови сотрут соленую воду и черный пепел превратит природу веков в смертельную кашу… Не отдавай им…

Развал Cyan Worlds мог значить как минимум отсутствие Myst-подобных игр в ближайшие года, а как максимум сотворить вымирание оригинальнейших и фантасмагорических адвенчур во всей игровой индустрии. Учитывая тесные и узкие рамки поклонников сериала Myst, оригинал которого был рожден и поставлен на ноги еще в 1993 году, спрос жанра адвенчур напоминает катастрофический момент в период существования динозавров и аварии на территории Чернобыля. Но что бы там ни гадали ворожки и как бы ни пытались перейти дорогу, ведущую к офису Cyan, стаи черных котов, пятая часть сериала выходит в свет и она… Нет, об этом лучше потом.

После веков страданий и боли история Myst и одинокой семьи, взявшейся нести тяжкое бремя, обретает свой финал. Нашей задачей является изучить сгинувшую при катастрофических событиях древнюю расу D’ni, одновременно пытаясь возродить ее, дабы дать новый шанс на жизнь. Крутящиеся рядом проводники, помощники, наставники и ранее такие же спасатели этой древней цивилизации как мы добывают, из глубин мозгов оптимальное решение возродить эпоху на протяжении четырех разнообразных веков изменяя, приснопамятное прошлое на новый благополучный исход беззащитной и самостоятельно льющийся судьбы D’ni. Отрекаясь, от законов и заговоров отечественного правительства Вы подадите, реки горячей воды, создадите электричество для каждого жителя и совершите остальные революционные деяния во благо или в сторону окончательного уничтожения расы.

Что безупречно сумеет очаровать Вас с первой доли миллисекунды пребывания в игре так это, во-первых, кульминационный игровой мир Myst V: End of Ages. Такую плодотворную и честную работу дизайнеров и художников встретишь ни в каждой игре. Несмотря на то, что все эпохальные приключения происходят, за пределами реальных граней ледяной век Taghira своим острым ледником прокалывает насквозь, застывшее сосудистое сердце и настоятельно просит обзавестись меховой курткой, шитыми рукавицами, маской и канистрой крепкого и бодрого чая со сладкими ватрушками; век Todelmer осуществляет каждую детскую мечту о профессии космонавта или астронавта; век Noloben дурманит воображение уединенным полуостровом и странствующим моряком, что отбился от судна и на своей дряхлой лодке разбился о крепкие скалы и прогнил в золотом песке. Непременно стоит упомянуть, что авторы вернулись к истокам оригинала и теперь попутно со стандартным управлением мышкой игроку разрешено передвигаться стандартными клавишами (W, A, S, D) что куда удобнее и приятнее. После управления в flashback пал и интерфейс. Теперь мы спасем род D’ni лишь с курсором мыши. Никакого тяжелого инвентаря (ну если не считать 12 книг пригодных лишь в некоторых ситуациях, свой собственный журнал для заметок и тетрадь всех диалогов за игру) и остальных безделушек.

У каждого зверя свой приспособленный и полученный от рождения язык, поэтому главный герой игры просто-таки не имеет нормальных способов общения с ними (да и по закону авторов вплотную приблизиться к Bahro не разрешается) за чашечкой ароматного кофе. Правда благодаря врученной нам планшетке Slate, которая представляет, собой досочный альбом для рисования, выход из ситуации все-таки раздобылся. С помощью знаков существа будут элементарно разбирать Вашу речь и выполнять то или иное не сложное действие. Но все зависит от того, как Вы владеете художественным искусством в реальной жизни. То есть игроку приходится вручную рисовать различные символы Bahro. Но иногда случается, так что даже идеальный и превосходный арт иероглифов не понятен (тогда они глупо чешут свою голову) доброму животному и приходиться проходить путь Пикассо заново.

Если в большей части адвенчур квесты решались с помощью двух-трех предметов методом наложением их друг на друга, то в Myst V: End of Ages прохождение всяческих головоломок растягивается на длительный процесс, что не может ни радовать. После сюжетной пробежки по каждому из веков складывается ощущение, что побывал, в старых добрых частях Tomb Raider и Prince of Persia решая, интересные задачки. Но опять-таки в отличие от этих двух игр сложность квестов в Myst 5 очень и очень высока. Тот игрок, который еще ни разу не связывался с предыдущими частями, скорее всего, застрянет еще в самом первом веке. Пока народу толкали необдуманные adventure вроде Rhem 2 и Нибиру. Посланник Богов» студия Cyan Worlds создала отличные и что самое главное умные головоломки, без исключений. Случались даже такие ситуации, когда игрок не мог, найти активной подсказки в нужном месте, зато ему удавалось, отыскать ее совсем в других непредсказуемых местах, на которые 50% игроков практически не обращали внимание. Так что внимательный и терпеливый игрок сможет проявить свои способности в этой игре, вместо того чтобы отсиживаться за очередными безмозглыми коммерческими детищами. Причем игровой процесс действительно затягивает не на шутку, не кидая облик на то, что продолжительность игры отнюдь не великая. Прекращаешь, играть лишь тогда когда собственные глаза начинают, страдать судорогой, и отказывают включать необходимые кадры, смазывая все действо некой безликой картиной. Ну а жаловаться на краткость сюжетной линии на наше мнение бессмысленно. Ведь у любого писателя каждое произведение строится по задуманному объему и обвинять в том, что он вкратце расписал весь роман, конечно же, глупо. Кстати, даже в конце игры разработчики подготовили для нас сюрприз, сделав «The End» сверхальтернативным. Четыре концовки и одна из них только верная. Задание для самого натурального избранного.

Графическое оформление Myst V: End of Ages выше всяких похвал, лестных слов и награждений. Как уже и говорилось, ранее игровой мир нарисован, отменно со вниманием к каждой крошке и микробу. Анимация, благодаря инновационной технологии лицевой анимации «Face over», выглядит самой лучшей на данный срок, ставя крест на всевозможных современных шутерах. Даже тот Splinter Cell не в силах стать на табуретку и допрыгнуть до горы-качества (касательно анимации) пятого Myst. Некогда хваленое творение Valve под названием Half-Life 2 истерично и перепугано стало срывать плакаты, посвященные Гордону Фримену, бить тарелки, реветь в платок и покупать веревку и табуретку с мылом. На лице персонажей даже при низком зрении можно увидеть великолепно произведенные эмоции вроде радости, страха, смеха, ярости и поразительности. Причем делают, они это так что охота набрать телефон каждого киноактера и уволить их из Голливуда приглашая, виртуальных NPC на главную роль в новом ироническом художественном фильме.

Звуковое оформление оригинального Myst было более чем качественным и что не удивительно до сиих пор звук легендарного сериала держит корону первенства. При наличии акустической системы 5.1 провождение времени за игрой превращается в какую-то захватывающую экскурсию по загадочным мирам с эффектом присутствия. Летающие мыши, пролетающее в темной пещере, нагоняют мурашек по гладкой коже, звук трескающего льда заставляет еще раз посмотреть себе под ноги, дабы убедиться, не провалился ли под нами пол, а озвучивание игровых персонажей сделано воистину талантливыми актерами. В результате в номинации звуковой составляющей проект Myst V: End of Ages желает собрать ни одну ценную награду. И напоследок следует вспомнить прекрасный саундтрек написанный Тимом Ларкиным. Все присутствующие композиции удачно влились в общий ритм геймплея, и нежно снабжают наши уши течением инструментальной музыки. Делаем заказ оригинального саундтрека.

Myst V: End of Ages имеет собственный неподражаемый шарм и стиль, который Вы не повстречаете ни в единой адвенчуре и ни в единой книжке русской и украинской литературы. Он – как начало ранней весны. Он – как природное состояние, меняющее свой характер за все долгое существование. Несомненно, продолжение такого, казалось бы, бесконечного пира хотелось бы, чтобы длилось вечно и кормило всех от мала до велика. Но ведь у каждой пьесы и песни есть последняя строка стихотворения, и последний аккорд и даже у самого заезженного фильма есть последний кадр в титрах. Поэтому все заканчивается,… Сериал Myst подошел, к своему решительному и финальному концу. Огромное спасибо, такой великой компании как Cyan Worlds за их лучший приключенческий сериал. А теперь праздничная вечеринка и салют…

P.S. Уважаемые читатели, не думайте, что мы забыли дать Myst V: End of Ages почетный значок «Выбор Uaplay». Учитывая популярность и так сказать специфичность игры, она не пойдет гладко для каждой души из-за чего мы просто-таки вынуждены не вручать символ этой игре.

Вердикт.
Поразительная атмосфера; великолепные головоломки; очаровательная графика; прекрасные звук и музыка. Высокая сложность.
На данный момент Myst V: End of Ages – лучшая адвенчура 2005 года!
Совет для познавания корней поиграйте во все предыдущие четыре части.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>