Обзор игры Civilization VI

Обзор игры Civilization VI

Эта игра не нуждается в громком представлении. О ней знают все без исключения: и заядлые ПК-бояре, и элитные консольные игроки. Гость сегодняшнего обзора – Civilization VI. Новая часть легендарной серии, которая берет свое начало в далеком 1991 году, когда многие из нас еще даже пешком под стол ходить не начали. Спустя 25 лет игра очень сильно изменилась. Она не потеряла былой шарм, усовершенствовалась и приобрела новый стиль.

В сравнении с предыдущими играми серии Civilization, шестая шагнула еще дальше. Изменилось управление и строительство городов, появилась ветка развития социальных институтов и дополнительный вариант победы над противниками. Некоторые хейтеры на просторах Интернета как монахи в церкви без перерыва глаголют, что третья часть – самая каноничная. Я считаю, что любая игра должна развиваться. Долгом разработчиков является внесение разнообразия в игровой процесс, а игрок уже сам выберет то, что ему по душе. Именно к этому стремится все человечество в той или иной отрасли! Сид Мейер и Firaxis Games в этот раз побили свой предыдущий рекорд и создали самую разнообразную пошаговую стратегию из всех существующих на данный момент.

«Чем больше город, тем больше тараканов»

Впервые в серии Civilization города имеют свойство расширяться с помощью постройки развлекательных, промышленных и военных зданий (их еще называют «районами» и «кварталами», – прим. ред.). Управление городами происходит по следующему сценарию: ты закладываешь славный град возле залежей стратегических ресурсов, строишь на обогащенных клетках здания по их обработке (фермы, лесопилки, каменоломни). Когда дело доходит до возведения развлекательных, промышленных или военных зданий, они начнут занимать свободные клетки, которые принадлежат твоему городу. Если свободных клеток нет, ты сможешь купить новые за золотую валюту или очки веры, либо разрушить строения по добыче ресурсов и построить на их месте стратегические районы.

Будь внимателен, тебе придется очень тщательно выбирать местонахождение города, чтобы получить максимальную выгоду. Civilization VI становится все больше похожей на шахматы, ведь игроку приходится думать на десяток шагов вперед. Чтобы этому научиться, мне пришлось сыграть несколько партий, и я, похоже, понял главную суть. В начале игры я не особо думал, а строил все подряд. Такая легкомысленность вылезла боком – где-то на 100-м ходу японцы обошли всех игроков по количеству очков веры. Чтобы сдержать противников и оставаться в лидерах, ты должен построить собственную стратегию развития государства.

К примеру, когда придет твое время строить Висячие сады Семирамиды, смело выбирай клетку возле реки – тогда ты получишь бонус культуры и золота. Без очков культуры вероятность бунта повышается, что влечет за собой разрушения и меньший приток денег в казну государства. Гражданам также не понравится морение голодом. Самым правильным решением проблемы будет предварительное размышление о заложении города. Ставь его там, где есть много свободных клеток, ресурсов, выход к морю и, желательно, река. Тогда жизнь будет легче и слаще, а любого рода победа окажутся в твоих руках.

«Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться»

В предыдущих частях серии Civilization тебе была доступна лишь одна ветвь – технологическая. Ты мог выбирать собственный путь исследования, экономить время или, наоборот, тратить его впустую. Сейчас расклад усложнился, ведь в шестой «Цивилизации» тебе придется исследовать еще и социальные институты. Да, это та штука, которая была доступна в предыдущих частях серии, но в другом и более казуальном виде. Сейчас тебе придется не просто считать ходы до окончания исследования выбранной технологии или социального института, но еще и копить специальные очки. «Денежной валютой» являются научные и культурные очки. Порадовало еще одно нововведение – ускорение исследования с помощью дополнительных заданий, коих вагон и маленькая тележка. Выполнив их, время изучения сокращается в несколько раз.

«Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что я имею»

Сид Мейер не просто так ввел возможность исследования социальных институтов и идей игроками, ведь в игре кардинально поменялась механика управления государством. На определенном этапе «Цивилизация» даст тебе выбор: остаться при том же правительстве или изменить государственный строй. Я протянул до «Средневековья» с начальным правительством, и потом мне пришлось изучить «Торговую республику», потому что у меня шел не приток золота, а отток. Торговля задалась, и я начал торговать с другими государствами, тем самым повышая солидность своей страны на мировой арене и ее внутренний капитал.

После того, как ты выбрал новое правительство, игра предлагает выбрать и применить специальные бонусы. Они являют собой прямоугольные карточки с описанием положительных и отрицательных сторон. Чтобы задействовать бонусы в своем государстве нужно перетащить их в специальные ячейки. Они делятся на несколько типов: «Военные курсы», «Экономические курсы», «Дипломатические курсы» и «Дополнительные курсы». Каждое правительств предоставляет разное количество слотов этих типов. К примеру, фашизм имеет аж 4 ячейки «Военного курса» и 1 ячейку экономики, а торговой республики, наоборот, – 1 слот для военного ремесла и две под «Экономический курс».

В игре бывают разные ситуации, соответственно, нельзя точно сказать, какое правительство доброе, а какое плохое. Когда на тебя нападают 4 державы, а к ним в придачу 3 города-государства, это не очень приятно, и приходится предпринимать радикальные меры. Иными словами – выбирать фашизм или коммунизм.

«Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом»

Города-государства – одинокие территории, которые все игроки сразу же сносили с тропы войны в прошлых частях. В Civilization VI они стали намного полезнее, чем прежде. На игровой карте из-за возросшего веса городов-государств между игроками в Civilization VI идет мнимая война за получение статуса сюзерена. Тебе придется постоянно пополнять количество дипломатов, поскольку латентные враги не дремлют. Когда ты добьешься уважения города-государства и станешь его сюзереном, будешь вправе безвозмездно арендовать у бедняги войска на несколько десятков ходов. К тому же, города-государства дают некоторые бонусы от количества отправленных послов для твоей страны в виде бонусов к очкам веры, культуры и золота.

«Богаты не будем, а сыты будем»

Торговые отношения между государствами претерпели очень сильные изменения за последние 6 лет. Теперь тебе не придется строить торговые точки и занимать ими ценнейшие клетки. Все, что тебе надо – это создать торговца в своем городе, и когда он будет подготовлен, отправить его в любой подходящий город с нужными тебе ресурсами, находящийся возле твоего. Купец своей конницей проложит торговый путь, который с течением времен будет усовершенствоваться, и тебе даже не придется вкладывать в это деньги.

Ты имеешь возможность создать шпиона и послать его в любое государство для слежки за научными исследованиями или ростом доходов. Твой «шестерка» может не просто докладывать обстановку о том, что происходит в друзей или врагов, но и воровать деньги, очки культуры или исследования. Если он умудрился спалиться, тебе придется выбрать, каким путем и с помощью чего шпион будет сбегать из вражеского города

Ручной постройки дорог в шестой части «Цивилизации» нет, потому что их функции полностью поглощены торговыми путями. Последние используются не только в качестве покупки-продажи товаров, но еще и армией, как самые короткие дороги для перехода между городами. Если воины стоят на торговом пути, они могут его ограбить, тем самым пополнив казну государства не только золотом, но и очками веры, технологий и культуры. Не рекомендую грабить те пути, которые соединяют твой город с дружественным государством, ведь союзническое соглашение может с легкостью превратиться в кровопролитную войну.

Ты имеешь возможность нанять в своем городе археолога, который будет выкапывать разнообразные древности и повышать шанс твоего государства достичь культурной победы

«Для победы первое дело — работать умело»

Как бы там ни было, не только военными действиями можно победить заядлого врага. В Civilization VI проблем с выбором пути победы не возникает. Если ты человек, который пронюхал каждый уголок предыдущих «Цивилизаций», можешь опробовать новый способ выигрыша партии – построить огромную религиозную пирамиду, которая крестом или золотой статуей Будды сокрушит всех игроков. У нее будут свои воины, глашатаи и даже технологии! Управлять этим чудом богов придется, конечно же, тебе. Военная и технологическая победы особых трудностей не вызывают, потому что они косвенно зависят друг от друга. Религиозная победа больше похожа на культурную, только помимо постройки кварталов тебе придется развивать теократическую армию и вести ее на религиозный фронт.

Однажды твои священники придут на территорию другого государства и начнут насаждать свою религию. Когда-то ты наверняка попадешь в страну, которая тоже ведет религиозную войну. Исход такой встречи – война между проповедническими юнитами. Первая ассоциация – крестовые походы. Маленький нюанс: прежде, чем захватывать мир с помощью религии, нужно принять теократическое правительство, так как оно приносит огромный бонус.

Если ты любитель агрессивного пути победы, ты можешь крутится вокруг дипломатии, договариваться с правителями о войне с другими государствами, подкупать их гордость и заставлять воевать в одиночку. Однажды на мой материк пришла королева Англии и построила возле моего города свой. Дело в том, что на той территории обширный выбор ресурсов, что ее и привлекло. Я зашел в меню переговоров и попросил, чтобы королева не строила свои города возле меня. После этого у меня с Англией были напряженные связи, но стабильные

«Встречают по одежке, а провожают по уму»

Civilization VI выглядит мультяшной как в видеороликах, так и во время игрового процесса. Я не могу сказать, что это плохо, ведь «Цивилизация» точно не та игра, где нужно обращать внимание на графику. Дайте мне игру с визуальной оболочкой первой части и возможностями шестой – я с радостью в это поиграю!

Графика Civilization VI

В шестой «Цивилизации» игровая карта поменяла свой вид со скучной и затянутой тучами, на красивую морскую. Это именно тот вариант, когда красота в сочетании с практичностью в результате дает удобность. Каждый элемент игрового пространства виден как на ладони. При увеличении масштаба юниты заменяются на фишки со значками их класса. Все это дело сильно напоминает какую-то настольную игру, вырезанную из старенького журнала или газеты.

Возможно, я шизофреник, но как только мне пришлось запустить игру на своем компьютере, я заметил, что интерфейс Civilization VI очень походит на мобильный. Верхняя строка состояния ресурсов очень похожа на область со вкладками браузера для планшетов. Расположение часов в верхнем правом уголке очень сильно напоминает размещение их же на панели задач операционной системы. Если сделать некоторые кнопочки побольше, оптимизировать их под Android и iOS, то можно будет запускать игру в Google Play и App Store. Серьезно, я не удивлюсь, если Сид Мейер выпустит шестую «Цивилизацию» на мобильных платформах с выключенным стратегическим видом.

Еще пару слов об интерфейсе. Он показался сложным для понимания, и чтобы начать нормально играть, мне пришлось перезапустить пару партий. Честно говоря, я пока и сам не понял, в чем проблема, ведь основная концепция подачи информации осталась той же, но кажется, что некоторые кнопки и датчики должны располагаться в других местах на экране. Четвертая и пятая части, за которыми я провел не один десяток часов, было легче освоить.

«Под хорошую музыку и змеи пляшут»

Музыка в игре такая же шикарная, как и в предыдущих частях. Некоторые композиции перекочевали из Civilization IV, как, например, главная тема игры, за которую композитор Кристофер Тин получил премию «Грэмми».  Саундтрек всегда соответствует ноткам нации, за которую ты играешь, из-за чего геймплей становится приятнее. Не хочу быть многословным, но звуковое сопровождение вперемешку с игровым процессом помогли мне стать патриотом Китая и подданным великого императора Циня Шихуанди.

***

Civilization VI – огромный шаг вперед в жанре пошаговых стратегий. Великий Сид Мейер каждые пять лет повышает планку качества, которую потом сам же и перепрыгивает. Шестая «Цивилизация» – то же блюдо, но в новом оформлении и с более ярким вкусом, которое не покроется плесенью в ближайшие годы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*