Обзор Half-Life — модов

Еще одна вариация на тему «а что было потом». Итак, мы — Гордон Фримен, благополучно переживший катастрофу в Black Mesa. После этих событий правительство было вынуждено создать еще одну засекреченную организацию под названием Alien Counter-Insurgency Bureau (A.C.I.B.), в задачу которой входила защита человечества от пришельцев из Ксина.

Моды Half-Life 2 - Каталог статей - Digital Building Studio

И вот однажды бюро назначило Фримену встречу в районе городских складов для получения нового задания. Целью этого задания является устранение некоего мистера Смита, так же известного под кличкой Плохой Парень, который планирует использовать технологию пространственного перемещения и существ из Ксина для завоевания мира.
Но добраться до мистера Смита не так просто. Он живет не как все нормальные люди в загородном домике, а в хорошо укрепленной высокогорной крепости, единственным способом попасть в которую является канатная дорога. А она как положено — тоже хорошо охраняется.
В итоге миссия по устранению одного человека превращается в миссию по устранению нескольких сотен пехотинцев. Впрочем, никто и не обещал нам чего-то на подобии Hitman.
В целом это весьма неплохой Single Player Mission Pack с хорошей архитектурой уровней, сбалансированными противниками и рядом неплохих нововведений, таких как брифинг на экране компьютера, скриптовыми сценками, которые вносят дополнительный шарм в игру. Почему-то многие разработчики не уделают должного внимания этой стороне игры, в то время как она сильно оживляет игровой процесс, это уже было доказано в свое время на примере оригинального Half-Life и Half-Life: Opponent Force, который смотрелся хуже, из-за практически полного отсутствия скриптовых сцен. Всегда приятней наблюдать, когда пехотинец за пуленепробиваемым стеклом, увидев вас, выбивает это стекло и открывает огонь. Другое дело, зачем он это сделал.

Timeline II: Iced Earth

Продолжение мода Timeline, в котором Гордону пришлось бороться против нацистов, путешествовавших во времени. Правда, между собой они связанны весьма слабо, если не сказать никак. Надежда на то, что правило «сиквел игры обычно лучше предшественника, а сиквел фильма — хуже» сработает и в отношении серии Timeline не оправдалась.
После возвращения из 1945 года Man in Blue посылает Фримена в альтернативную реальность, которая не только переживает новый ледниковый период, но и оккупирована существами из Ксина. В общем, все совсем плохо.

И вот в такой чудовищной обстановке нам предстоит ходить по альтернативной и весьма сильно разрушенной Black Mesa, ползать по ее вентиляции, кататься по ней на вагончике и тому подобные аттракционы. В итоге мы все же улетим с этой чертовой базы на космическом корабле (на борту которого почему-то красуются британские флаги). Но на космической базе, к которой мы пристыкуемся, дела обстоят еще хуже — она стала логовом существ из Ксина. В общем, настоящая мечта ксенофоба (ксинофоба?).
А теперь о грустном. Я подозревал, что автор этих модов страдает гигантоманией, но в первой части он это усердно скрывал. Теперь же его больное воображение разыгралось во всю. Нет, это понятно, что тот же ангар для сборки космического корабля в реальности занимает колоссальную площадь, но когда в игре приходится пересекать его в течение пятнадцати секунд…бегом…по прямой…в гордом одиночестве…на протяжении всей игры…Это навевает сон. А если учесть, что процентов девяносто помещений в игре выполнены в таких масштабах, то все сразу становиться ясно. Ну а гигантские открытые пространства еще и вызываю ступор у слабых компьютеров.
Автор забыл о двух самых главных вещах. Во-первых, игра должна постоянно держать игрока в напряжении. Пересечение пустых гигантских коридоров/комнат этому не способствует. Во-вторых, игровой процесс должен быть разнообразным, иначе игроку опять таки станет скучно.

Counter-Life

Как-то давно на одном форуме, посвященном Counter-Strike, появилась интереснейшая тема, где незадачливый любитель CS вопрошал, как же начать играть, а то он уже устал кататься в вагончике. Тогда это вызвало бурю веселья в рядах сторожил форума. Теперь это реальность, ибо появился новый мод Counter-Life.
В общих чертах это жутчайшая помесь Counter-Strike и сингла из Half-Life. Причем представляющая немалый интерес не только для любителей CS, но и для всех остальных. Представьте себе обычный Half-Life, но с оружием и системой закупки из CS.

Теперь из убитых противников вываливается не оружие, а пачки долларов. То же самое обстоит и с оружием/патронами, разбросанными по уровням. Все собранные деньги немедленно поступают на банковский счет игрока, который можно посмотреть в любое время, нажав на отведенную для этого клавишу. Пополнить свой оружейный арсенал, а так же прикупить здоровья, брони, патронов, гранат можно на любом пункте медицинской помощи или подзарядки костюма. Правда, нести полный арсенал на себе вам не позволят. На каждый тип оружия накладывается определенное ограничение по количеству стволов, переносимых одновременно. Тем не менее, покрошить пришельцев из АК 47 это достаточно весело.

Poke646

Как не странно, но к Покемонам этот мод не имеет никакого отношения. Так что любители желтых электрических белок могут быть спокойны.
На самом деле так называется секретная организация, созданная для защиты Земли от вторжения армий Ксина. Научный же отдел этой организации, в котором и работает главный герой, занимается созданием технологии, способной навсегда заблокировать портальную технологию Ксина.

В это и без того напряженное время людям становиться известно, что их противники из другого мира планирую крупномасштабное вторжение. Помешать этому может только уничтожение портальной технологии. В спешном порядке по недавно открытой технологии были созданы специальные генераторы, которые смогли бы отвести от Земли угрозу вторжения навсегда.
Но к несчастью для людей, что-то заставило пришельцев атаковать чуть раньше намеченного срока. А вам, как специально в этот момент упала на голову здоровенная катушка с верхней полки шкафа. Очнувшись в пустом помещении, игроку остается только прочесть сообщение от профессора, руководящего проектом о том, что планы Poke646 несколько изменились, теперь необходимо не только запустить все генераторы, которые уже установлены, но требуют квалифицированного персонала для запуска, но и избавиться от всех уже прибывших монстров. В связи с острой нехваткой персонала вы этим и займетесь.
Впереди город, полный пришельцев, среди которых два новых: жабоподобный камикадзе и симпатичный рогатый слизнячек, который очень любит конфеты. За них он не против побыть вашим оружием. Абсолютно новое оружие, среди которого найдется и гвоздемет, и водопроводная труба. Неплохая архитектура уровней, целый ряд нововведений вроде кодовых замков, конфет, системы электронных сообщений и просто различных записок, которые могут содержать массу полезной информации. И даже новый Hazard Courses, где объяснят, как работать с этими нововведениями и, конечно же, покажут новых пришельцев.

Tour of Duty

Данный мод создан по мотивам войны во Вьетнаме. Это его основное отличие от таких популярных модов, как Day of Defeat или Global Warfare.
Итак, мы имеем противостояние двух команд: United States Marine Corps (USMC) и Viet Cong (VC)/North Vietnamese Army (NVA). Каждая команда включает в себя ряд классов со сходными функциями: пехотинец (стандартное пушечное мясо несет на себе автомат и четыре гранаты), пулеметчик (американский М60 при этом явно проигрывает РПД по скорострельности), снайпер (M21 у американцев и M91/30 для вьетнамцев), противотанковая пехота (RPG7 с семью зарядами для вьетнамцев и M-72 с пятью ракетами для американцев) и офицер (один на всю команду, поднимает мораль соратникам). У каждого класса кроме основного оружия есть еще пистолет (Кольт 1911 для американцев и ТТ для вьетнамцев) и нож. Кроме этого у каждой команды есть свои уникальные классы. Для американских пехотинцев это гренадер (основное оружие — гранатомет M-79 с двадцатью пятью гранатами) и медик (пехотинец с аптечкой, лечит своих). У Вьет Конга же припасен сапер (в арсенале которого есть пять POMZ-2M противопехотных мин-растяжек, пять бомб и пистолет-пулемет MAT49), который так же может поработать камикадзе, использовав альтернативную атаку у бомб.

Интересной особенностью является показатель морали, который влияет на точность стрельбы и скорость передвижения. Присутствие поблизости от вас товарищей или еще лучше офицера, а так же уничтожение противника или захват флага поднимаю вашу мораль. Ранения, гибель товарищей рядом с вами, долгое одиночество понижают ее. Таким образом создатели пытаются принудить игроков к командным действиям. Кроме этого есть показатели здоровья и выносливости, от которых тоже зависит точность стрельбы. Ну, с ними все более понятно. Как говориться: тише едешь, дольше будешь.
Геймплей радует большим количеством разнообразных режимов игры, такими как: Team Play Deathmatch, Capture the flag, Control Point, Bombing (одной из команд надо заложить бомбу, как в сценарии Defusion для Counter-Strike), Escape & Evasion (аналогичен практически забытому сценарию Escape для CS, более половины игроков одной команды должны достигнуть места эвакуации для победы).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*