Обзор грядущего олдскула — часть 1-ая

Обзор грядущего олдскула — часть 1-ая

Поскольку Ведзмин со своим «ВестникомЪ» давно не появлялся на страницах нашего блога, а наблюдать за всеми проектами с Кикстартера на постоянной основе у меня нет времени, я решил создать один объёмный пост, в котором расскажу про все ожидающие нас в будущем изометрические РПГ от таких легендарных личностей как Крис Авеллон, Брайан Фарго и иже с ними. Статья выходит объёмной, так что для простоты чтения я разделил её на две части. Вторую выложу позже на этой неделе или на следующей. Итак, приступим.


Wasteland 2

Сеттинг: пост-апокалипс
Студия: inIxile Entertainment
Примерная дата выхода: октябрь 2013
Собрано на Kickstarter: $2 933 252 (сразу оговорюсь, что в эту сумму я не включаю средства, собранные посредством других сервисов/сайтов)

Первая пташка из этой четверки, появившаяся на Кикстартере и проложившая путь остальным. Продолжение легендарной в своё время пост-апокалиптической игры, породившей всеми любимую серию Fallout.

Ядерная катастрофа положила конец привычному нам миру в 1998 году. С тех пор на Земле остались лишь небольшие осколки прошлой цивилизации. Общество поделилось на различные независимые общины и каждая из них борется за выживание как может. Группа американских военных захватила тюрьму, выгнав всех бывших заключенных доматывать свой срок в пустошах. Своему пристанищу они дали громкое название Центр Рейнджеров. Постепенно к ним присоединялись новые союзники и через несколько лет рейнджеры стали одной из самых мощных группировок на юге страны.


Игрок берёт на себя управление отрядом рейнджеров, чья задача – восстановить порядок на погруженных в хаос пост-апокалиптических Пустошах. Каким образом вы это сделаете – зависит только от вас. Игроку представится возможность пообщаться с сотнями персонажей по всему миру, создавая свою собственную историю. Спутники, набранные в ваш отряд, будут влиять на взаимодействие с внешним миром, открывая новые возможности для исследования. Запомнят ли пустоши вас и вашу команду как миролюбивых защитников справедливости? Или как отряд внушающих ужас головорезов? В любом случае, всегда помните о том, что суровая реальность Пустошей такова, что на одной только дипломатии или запугивании вы далеко не уедете – со многочисленными бандами, культистами и мутировавшими тварями можно договориться только при помощи старого доброго ствола.

Разработчики хотят, чтобы игроки исследовали и разведывали мир, не потому что их игра вынуждает их, а потому что им самим так хочется! Приключение будет ожидать игрока в развалинах каждого городского квартала, в радиационном сиянии далеких гор и в глубинах Кратера Дьявол – вы вольны идти куда угодно, безо всяких ограничений. Но если нарвётесь на сильных противников, несмотря на предупреждения других персонажей… пеняйте только на себя. Все имеют право на ошибку.


Помимо этого парни из inIxile обещают обилие текста в виде лора и осмысленных диалогов, общение с НПЦ при помощи ключевых слов, влияние ваших действий на игровой мир – это касается состава вашей партии, внешности бойцов и их здоровья, а так же решений, принятых ранее. Мир следит за вами и реагирует на ваши действия, иногда предсказуемо, а иногда не совсем. Но эту логику всегда можно понять и использовать против ваших врагов – к примеру, зайдя в охраняемое помещение без оружия и в гражданской одежде, вы произведете совсем другой эффект, нежели просто ввалившись туда в полном боевом обмундировании.

Взять в отряд можно будет до 4 рейнджеров и трёх присоединившихся к ним компаньонов. Разделять бойцов можно будет так, как вам удобно – запустить половину партии через главный вход, а остальных отправить в тыл противника, или же оставить снайпера прикрывать вас с крыши, пока вы штурмуете базу врага. Бой в игре – пошаговый и тактический, и думать предстоит не только во время битвы, но и перед ней – чем вооружить бойцов, какую броню одеть и как улучшить их пушки, какие способности использовать. Патроны немногочисленны и находятся с трудом, а вылечится от полученных ран трудно. Ключ к победе — своевременное обхождение с фланга, правильный выбор позиции, грамотное расположение ваших бойцов и использование особенностей местности.


Напоследок, пару слов о мире игры — он не будет представлять собой однотонную пустыню. Здесь вы также найдёте заросшие буйной растительностью небоскрёбы, вымытые рекой каньоны и много другого разнообразного ландшафта. По мере исследования мира, игрок сможет найти намёки на то, каким он был до катастрофы – закончившая своё существование цивилизация общество с небоскрёбами из стекла и бетона, пребывающими ныне в руинах, а так же сохранившуюся в некоторых районах архитектуру 70-х, 80-х и 90-х годов. Остатки прошлой цивилизации создают яркий контраст по сравнению с выжженными, лишенными жизни Пустошами.

Помимо всего вышеописанного, разработчики обещают нам изрядную долю чёрного юмора и отсылки к оригинальной игре для тех, кто с нею знаком.

***
 


Shadowrun Returns

Сеттинг: киберпанк, техно-магия
Студия: Harebrained Schemes
Примерная дата выхода: июнь 2013
Собрано на Kickstarter: $1 836 447

Игра, по которой игроки, скорее всего, начнут оценивать остальные «олдскульные» проекты — разработчики обещают релиз уже этим летом, в июне. Помимо чертовски необычного, самобытного сеттинга, проект также имеет необычную, гротескно-мультяшную стилистику.

В первую очередь, давайте поподробнее о сеттинге: в мире Shadowrun 21.12.12 случилось невероятное – пророчество древних майя сбылось: мир совершал таки полный цикл и спустя 5200 лет переродился. Магия вернулась! Первыми это заметили аборигены и слаборазвитые культуры, сохранившие свои древние ритуалы и по сей день – почувствовав вернушвуюся силу, они с её помощью до неузнаваемости изменили политические и финансовые реалии нашего привычного мира. С усилением магии, из-за пробуждения давно замерших генов у обычных людей вдруг стали появляться на свет дети-эльфы и гномы. Но страшнее было не это, а ужасы «гоблинизации», болезненно переформировавшей подростковые тела тех, кому не повезло нести в себе гены орков или троллей. Завершился же весь этот хаос пробуждением после 5200-летнего сна первого Великого дракона, взвившегося в небо над Токио как символ того, что мир наконец ПРОСНУЛСЯ.


Быстрая перемотка вперед на два поколения – в след за магией стали развиваться кибер-технологии, всемирная Сеть превратилась в Матрицу, доступную для использования при помощи человеческого мозга, а все мировые правительства за ненадобностью прекратили своё существование – на место им пришли мегакорпорации, видящие в людях не граждан, а покупателей. А среди небоскребов и неоновых огней этих корпорации, двигаются Тенебегуны Бегущие в тени (Shadowrunners) – расходный материал и корпоративные пешки, зарабатывающие себе на жизнь комбинацией технологии, магии и знанием уличных порядков. Они живут среди трещин в системе и действуют вне закона, выполняя работу, о которую не хочет марать руки офисный планктон на содержании корпораций. Именно Бегущими нам и предстоит играть.

Добро пожаловать в Shadowrun – мир, где человек живёт среди магии и технологий! В игре существует сразу 4 реальности (физическая, цифровая, мистическая и астрал) и представляющий каждую из них класс (уличный самурай, хакер, боевой маг и шаман, соответственно) имеет способности взаимодействия с миром, не доступные остальным. К примеру: уличный самурай получает больше информации о представляющих угрозу противниках, методах их устранения, расположении ближайших укрытий и о характеристиках любого оружия; боевые маги видят ауры, с помощью которых могут находить зачарованные предметы, определять использованные противниками заклинания и места «подзарядки» магической энергии; хакеры способны с помощью цифрового мира манипулировать миром физическим; шаманы же видят «истинный мир», лежащий в астральном плане, распознавать истинную сущность людей, растений, других живых существ и магических предметов, тогда как «неживые» объекты вроде зданий являются для них всего лишь тенями.

Дополняют всё выше описанное пошаговый бой, нелинейность и возможность решить каждую проблему так, как удобно лично вам. Миссии, так же известные как Пробежки (Runs), могут потребовать от вас взаимодействия со всеми четырьмя измерениями, а так же умение использовать информацию, предоставляемую каждым персонажем, чтобы скоординировать их действия и выполнить задание… и выжить.

P.S. В качестве бонуса заявлен редактор миссий, с помощью которого игроки смогут не только самостоятельно создать сценарии и Пробежки, но и поделиться ими со своими друзьями или даже всем игровым сообществом.

***

Конец первой части. Надеюсь, вам было интересно. В следующий раз я расскажу про Torment: Tides of Numenera и Project Eternity. До встречи!

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>