Обзор браузерной игры D&C

Обзор браузерной игры D&C

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике жили-были шесть рас: worms`ы, bionas`ы, driads`ы, cybers`ы, blades`ы и hammers`ы. И всем они были хороши: одни могли планету вдоль и поперёк перекопать и не вспотеть, плодовитости других могли позавидовать даже кролики, третьим поклонялись тысячи вассалов, чётвёртые могли лбом пробить бетонную стену и строили лучшие двигатели, пятые были самыми зубастыми, а шестых почти нереально было убить. И жили они себе тихо-мирно в своих двух секторах («Древнем» где жили расы, которые помнят зарождение вселенной, и «Новом» где обитали новички), плодились, цветочки выращивали, но вот незадача – явились ужасные создания – геймеры (то бишь мы с вами) и полезли своими мышками управлять бедными аборигенами со своих жидкокристаллических экранов.

И теперь исконным расам ничего не остаётся как слушаться поработителей: развивать экономику, заселять планеты, строить заводы и – о ужас! – воевать между собой. И делать всё это им придётся вечно, ведь браузерные игры не кончаются. Вот эта небольшая художественная зарисовка – краткое содержание сюжета D&C. Причём не настолько краткое, как бы хотелось – полный сюжет ограничивается лишь небольшим описанием рас и секторов. В самой игре сюжет проявляется лишь в свойствах рас (бонусы к добыче или размножению, специальные свойства кораблей и т.д.) и в экономической и боевой системах (здания, оружие, корабли), но это уже скорее геймплей. В общем можно поставить создателям большой плюс за разнообразие рас, но можно поставить и минус за то, что сюжету уделена слишком маленькая роль. Хотелось большего. Впрочем, не сюжетом единым.

Итак, переходим к святая святых всех игр – геймплею. Играм, где он хорош, могут простить и угловатую графику и корявый сюжет и некачественную озвучку. Правда на данный момент ситуация немного иная (игры «выезжают» на красивой обёртке), но роль геймплея в играх от этого не меньше. Но мы немного отвлеклись от темы. Обзор начнём, пожалуй, с экономической системы (тобишь с науки, расселения, производства и добычи). Наука в мире D&C полностью зависит от денег. То есть если у вас есть деньги – ваша цивилизация умнеет, изобретает новые типы оружия и т.д. Но если же вдруг деньги закончились – ваша цивилизация начнёт неспешно, но уверенно двигаться к каменному веку, и крайне сомнительно, что это пойдёт ей на пользу. Поэтому крайне важно чтобы у вас всегда был стабильный приток кредитов в казну – это обязательное условие, если вы хотите иметь высокотехнологичное оружие, новые способы добывания ресурсов, в общем, если вы хотите доминировать над остальными расами (а вы точно хотите).

К вопросу о науке: в игре есть одна маленькая, но крайне важная деталь – если вы будете вкладывать в науку деньги не со своих планет, а с планет ваших вассалов (подчинённых), то наука будет развиваться в пять(!) раз быстрей. Подумайте над этим. Теперь о расселении. Вы начинаете свою игру с одной захудалой планеткой (с парой построек и с хиленькой оборонной системой). Вы можете на ней остаться, развивать её, наращивать оборонный потенциал, но не удивляйтесь, если после года модернизации планеты, на вас нападёт какой-нибудь «малыш», играющий пару месяцев или недель и разнесет вашу оборону в щепки. Без колонизации планет нормально играть в D&C не получится. В принципе это неплохо, ведь тогда игровой процесс был бы скучен и однообразен. Сразу скажу – колонизировать всю вселенную не получится. Максимум 48 планет, причём, при таком раскладе, только 36 из них будут приносить прибыль. Дело в том, что для того, чтобы колонизировать планету, нужен специальный юнит – наместник. Ну и что? Настрою себе 200 наместников и всё! – скажете вы. Но тут есть одна загвоздка – каждый следующий наместник стоит в 2,5 раза дороже предыдущего и строится в 1,5 раза дольше, а при учете, что и первый стоит недёшево, а строится не час и не два, то можно с точностью сказать, что 200-го наместника вы построите лет так через 1000. Поэтому все планеты, которые вы решили заселить, надо выбирать очень щепетильно, чтобы не потерять тучу ресурсов и времени впустую. И запомните – не все планеты подходят вашей расе. Планета должна быть с подходящей температурой, иначе заселение не удастся. И последнее в экономической системе – производство и добыча. Тут всё просто. Чем больше на планете ресурсов и населения,  чем больше на её территории дополнительных зданий, дающих производственные или добывающие бонусы, чем больше у вашей расы предрасположенности к производству или добыче ресурсов, тем больше денег и ресурсов вы получаете. Напоследок хочу сказать, что деньги в игре можно получать не только с ваших планет или планет вассалов, а ещё и с помощью торговли, продавая излишки ресурсов или покупая ресурсы дешевле у одних и продавая дороже другим. На этом с экономикой всё. Переходим к не менее важной составляющей части геймплея – боевой системе. И начнём мы с самих боёв. Сражения проводятся или в космосе, или на поверхности планеты. Причём сражения на планете происходят лишь в том случае, если до них атакующий выиграл сражение в космосе и послал на планету десант. Бои проходят пошагово – первыми бьют самые лёгкие юниты атакующего, ему отвечают самые лёгкие юниты защищающегося, и так до самых мощных кораблей и роботов. Такая система удобна и вносит немного разнообразия в стандартную рунетовскую манеру боя «самые крутые валят всех маленьких и средних, а потом всей толпой мочим их боссов». Стороны сражаются двумя видами оружия – лазерным и ракетами. На этом игровой арсенал заканчивается, правда стоит учесть, что каждое оружие можно улучшать до 5 раз. Хотелось бы немного остановится на улучшениях. В обычных оффлайновых стратегиях (StarCraft 2, WarCraft 3 и т.д.) используется такая система улучшений: чем больший уровень улучшений оружия – тем больше оно наносит урона, а чем больший уровень улучшений брони – тем меньше урона наносится тому, на ком она одета. В D&C система немного другая: чем больший уровень оружия, тем больший процент того, что он попадёт в противника, с бронёй всё так же, но наоборот. Вот, пожалуй, с боевой системой и всё. Хочется добавить только пару советов: во-первых, если вы уверены, что проиграете битву – не сражайтесь до конца, а попытайтесь выйти из боя как можно раньше, так как все повреждённые юниты можно восстановить, а уничтоженные – нет; во-вторых, пытайтесь не делать сугубо атакующие или сугубо обороняющие войска, а смешивайте их. Практика показывает, что смешанные войска действуют гораздо эффективнее в любых ситуациях.

Следующий пункт обзора – лицо игры, иначе говоря, графика. Интерфейс и фоны сделаны симпатично. Звёздочки горят, галактики вертятся, кнопочки нажимаются. В общем, всё отлично. Если же говорить о зданиях, графиках и военных кораблях – то тут всё не так хорошо. Всё более или менее прорисовано и не вызывает нареканий, если бы не крайняя схожесть с оффлайн космической стратегией Galactic Civilizations 2. А плагиат, товарищи, радовать не может. Но не будем о грустном. Графика сносная, при виде её у меня не появилось желания застрелиться, как иногда бывает, а это уже показатель.

Ну и напоследок, перед выводом создателям, возмущения по поводу процесса постройки зданий. Это очень долгий процесс. В день можно построить максимум 1-2 здания, поэтому играть получается только час-два в день, а то и в 2 дня, так как в остальное время делать просто нечего. Это большой ощутимый минус игре, так как терпением, которое способно вытерпеть такой стиль игры обладают далеко не все. Вот и конец нашего обзора.

 

Общий вывод: интересная пошаговая стратегия про космос с хорошо развитыми экономической и боевой системами. Единственный минус – слишком долгое время постройки зданий.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>