Обзор Blue Dragon

Обзор Blue Dragon

Под пристальный мой взор попал проект от Mistwalker под названием Blue Dragon. Буду откровенен… Приступать к обзору было сложно, и я долго с ним тянул. У меня все как-то не выходило определиться, что преобладает во мне — радость от прохождения или разочарование. Но тянуть смысла не было, так как окончательного вывода я так и не смог сделать. Так что постараюсь определиться по ходу написания обзора. Потому как разобраться в ситуации с Blue Dragon обязательно стоило. Спросите что за ситуация такая? Да элементарно, оценки игре, откровенно говоря, неважнецкие. Но суть в том, что игра вроде бы и не так плоха-то. И не то чтобы меня особо беспокоит, например, тот факт, что Gamespot, крупнейший в сети сайт посвященный видеоиграм, поставил игре всего 6 из 10. Мне как бы все равно, однако возникает простой любопытный вопрос: «За что»? И на этот вопрос так хочется найти ответ.

Сильно углубляться в поиски его не стану, но все же одно предположение я выскажу. Нет, вру. Не выскажу. Так как я уже его высказал. Где? Давайте вернемся к подзаголовку: «Обманутые ожидания… и надежды…«. Это основная проблема Blue Dragon, я считаю. Для начала взглянем на команду разработчиков. Итак, во главе стоит Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi). Думаю, не стоит углубляться в пояснения. Проще говоря, это человек, которому мы обязаны существованием серии Final Fantasy. Далее… Дизайнер персонажей — Акира Торияма (Akira Toriyama), известный по играм серии Dragon Quest и т.д. И, наконец, композитор — гениальный Нобуо Уематсу (Nobuo Uematsu). Это основной авторский костяк легендарной Chrono Trigger [не хватает только Ясунори Митсуды (Yasunori Mitsuda)]. Ну что следует ожидать от такой команды? Как минимум шедевра, не так ли?
Именно… Ан нет… Не вышло шедевра. Ответ на вопрос что же вышло, попробуем дать в итоге, а пока разберемся, почему не вышел шедевр. И начнем с самого большого недостатка игры — ее сюжета и героев. Итак, каков в игре сюжет? Сказать, что его в игре нет — значит соврать. Даже в самой захудалой ролевой игре есть сюжет. Есть он и в Blue Dragon. Только вот одна проблем — что он есть, что его нет — мало что меняется. Сюжет вышел посредственным. Почему? Разберемся.

Грандиозных вступлений в Blue Dragon нас не ждет. Действие начинается достаточно типично для ряда ролевых игр. Бегает наш герой, пацаненок по имени Шу (Shu), по деревне, бегает, а тут на все мирное население внезапно нападет монстр, терроризирующий эту деревеньку уже долгое время. Монстр этот — своеобразная «земляная акула». «Земноводное» это наведывается в нашу деревушку уже не первый раз и при его появлении все действуют по уже отработанному плану — бегут туда, где повыше и где они в безопасности. На этот раз все было так же — все действовали по плану. Только вот у Шу и его друзей, милой девочки по имени Клук (Kluke) и рассудительного парня Джиро (Jiro), был несколько иной план.

Несложно предположить, что ребята захотели противостоять монстру. Но чудище было явно сильнее. План ребят при всех стараниях не увенчался успехом. Тут кстати и раскрывается основная идея игры, выраженная в незамысловатом принципе главного героя — «Never Give Up» (Никогда Не Сдаваться). В итоге наша дружная команда несется вместе с монстром через поля, леса, окияны до тех пор, пока они не падают в пещеру, где и разбивается монстр. И тут выясняется, что эта акула не совсем из плоти и крови, а самая что ни на есть древняя машина. А ребятам ничего не остается, как искать выход из того места, где они оказались.

Через какое-то время Шу и его друзья попадают в некий корабль, где произойдут, по сути, все основные события первого диска Blue Dragon. Там они знакомятся с главным злодеем игры по имени Нэнэ (Nene), а также получают, употребив в пищу по непонятному шарику, свои новые магически силы — теней (Shadow). Естественно совладать с Нэнэ, в распоряжении которого к тому же находится армия роботов, во время первой встречи им показалось не по силам и на первый раз они сбегают с корабля.

С этого и начинается путешествие наших героев. Далее сюжет не принесет практически ничего интересного. До конца первого диска (это порядка 15-20 часов игры) сюжет не получит вообще почти никакого развития. Все будет проходить по стандартной схеме «данжн->поселение+диалоги ни о чем->данжн…«.

Далее по ходу истории ребята будут узнавать о том, что многие поселения в их мире страдают от коварных действий Нэнэ. Естественно, обладая магией (именно так называется сила, даруемая тенями), они уверены, что у них хватит сил справиться со злодеем. По ходу «развития» сюжета к команде присоединятся еще два персонажа — существо сомнительной национальности по имени Марумаро (Marumaro) и героиня по имени Зола (Zola), или Леди Зола, как любит ее звать Марумаро. Вот собственно все вместе они и будут пытаться догнать и одолеть Нэнэ под знаменем Шу — «Never Give Up». Причем не сдаваться Шу желает в независимости от того, насколько абсурдна его позиция в какой-либо текущий момент.

Небольшое развитие история получит лишь в конце второго диска, что не спасает сюжет. Ну а также вас может поразить концовка Blue Dragon, а поразить она может своим идиотизмом. Попытки спасти сюжет выглядят настолько жалкими, что аж грустно. Не так давно я полагал, что более жалкими, чем в Final Fantasy XII поползновения во имя спасения сюжета существовать не могут. Но я глубоко ошибался. Могут, могут и еще раз могут. На фоне сказанного хочется сказать, что я бы на месте господина Сакагучи постыдился писать свое имя в строке «Автор сюжета».

Теперь бросим взгляд в сторону персоналий. Именно бросим, потому как разглядывать там нечего. Все герои серые и не получают практически никакого развития за все 40-50 часов игрового времени. Да что там развитие, они даже не раскрываются нам. В персонажах мало что способно вызвать симпатию, сочувствие, понимание. Всего несколько сцен в игре способны вызвать эмоции, и то если вас не тошнит от Марумаро. Это единственный персонаж, кто хоть как-то выделяется на фоне серых силуэтов других героев. Меня он признаться радовал и даже веселил, хотя кого-то он мог и раздражать. В Blue Dragon нет пропаганды ни дружбы, ни любви. В ней нет ничего. Есть слабые попытки добавить лав-стори, но все эти попытки сводятся всего к одной сцене, которая является следствием всего одного события. Возникает ощущение, что все в глубоко зачаточном состоянии. Вроде и есть сюжетные сцены — да они все об одном. Как бы нам достать Нэнэ, да надавать ему по заднице. Над героями следовало бы поработать гораздо тщательней, чтобы они были индивидуальны, имели характер, получали свое развитие по ходу игры и т.п.

Но разглядел я небольшой лучик света в темном царстве. И не удержался, чтобы не рассказать о нем. Есть одна милая деталь в игре, которая привлекает внимание. Она указывает на то, что одну минутку проработке героев все же уделили. Помните, я уже писал о принципе «Never Give Up»? Так вот что интересно, этот принцип проявляется во всем. Даже в бою. У Шу (только у него!) просто-напросто нет команды «Flee«, то есть сбежать из боя. Это деталь, на которую вряд ли кто обратил внимание, но она показывает хоть какую то работу над героем и это радует.

Работа руки мастера…

…говорят, когда человек создает отличные произведения. И вы знаете что? У меня нет сомнений, что Акира Торияма мастер высокого класса. Он приложил свою руку к Dragon Quest VIII и это видно, черт возьми! Что он приложил к Blue Dragon? Не знаю… Наверное, всего лишь палец…

Спросите, почему так? Я откуда знаю… Но, глядя на дизайн персонажей, рождается одно слово, которое точно отражает действительность — «бедность«. Дизайн героев очень бедный, они фактически сливаются со всеми людьми в толпе. Вообще все персонажи (NPC) в игре рисованы в очень «олд-скульной» манере. Отсутствие всяких деталей, угловатые модели, очень простые лица, как будто чертовски полигонов не хватало на модели. Ну, бог с ними с NPC, героев то можно было как-то выделить?! Ощущается явное отсутствие деталей во всем. В лице, в одежде, в аксессуарах, во всем.

Но хватит о грустном, и так уже много сказано негативного. Пора и к позитиву. Позитивные эмоции вызывает графика игры. Несмотря на то что большинство локаций не вызывает восхищения с точки зрения дизайна, они выполнены очень красочно и качественно. Многие локации можно достаточно хорошо осмотреть. Камера свободно вращается влево и вправо. Вертикальное изменение позиции камеры осуществить будет несколько сложнее, а на карте мира камера вообще вертикально фиксирована.

Особо хочется отметить очень симпатичный эффект фокуса камеры. Если фокус камеры направлен вдаль, то все что вблизи смотрится очень размыто. Если же камера сфокусирована на близком объекте, то размывается фон. Этот эффект естественно не нов, но в Blue Dragon он выполнен особо хорошо и присутствует везде, а не только в роликах.

В игре по ходу прохождения вы сможете увидеть достаточно большое разнообразие пейзажей. Вы пройдете лазурные берега и скалистые ущелья, вы побываете в сталактитовых пещерах и на прекрасных зеленых лугах, на вас будет дуть пыльный ветер пустыни, а порой окружать снежный вихрь. Вас также окунут и в атмосферу древних высокотехнологичных цивилизаций, вы побываете внутри древних машин и построек и т.д. и т.п. Все выполнено в высоком разрешении и качественными текстурами.

Пару слов хотелось бы сказать о воде. Выглядит она в игре очень красиво. Сложно сказать насколько реалистично, но очень красиво. Не зря все скриншоты с водой выглядели очень мило.

В бою графика также продолжает радовать глаз. Магии сопутствуют качественные визуальные эффекты, а различным физическим атакам добротная анимация.

Однако следует отметить и неприятную деталь в графическом оформлении, а именно подтормаживания. Во-первых, они заметны явно в бою. При анимации атак очень часто возникает видимое падение фреймрейта. Сложно сказать, чем оно вызвано, но порой сильно бросается в глаза. Ну а во-вторых, явное падение фреймрейта случается на карте мира, особенно при поворотах камеры. Это с учетом того, что камера на карте мира вертикально вообще фиксирована и обозревает все с высоты птичьего полета. В некоторых местах «тормоза» настолько значительные, что кажется «мой ПК немного не тянет эту игру«. Но тут вспоминается, что игра не на ПК, а на Xbox 360. Играть это не мешает, но неприятный отпечаток оставляет, потому как непонятно — чему тут тормозить???

Почти забыл сказать о роликах в игре. Часть из них сделана на движке игры, а часть в виде видеороликов. Почему все не сделано на движке? Не ясно. Ведь игру можно было сделать на одном диске вместо трех. Потому как визуально различие между видео и движком игры не бросается в глаза.

Именно так можно вкратце обозначить основу боевой системы Blue Dragon, а также систему работ. Сейчас поясню почему. Боевая система в игре классическая. Сверху экрана кучка нечисти. Снизу экрана — ваши герои. Которых всего будет пять штук, как уже упоминалось выше. Что интересно — все пять всегда будут участвовать в бою. Вернее сражаться за них будут тени, вырастающие из-за их спины. А так как все пять будут в бою — выбирать не придется, что очень радует. Ходы персонажей осуществляются на основе параметра agility(скорости), прямо как в Final Fantasy Tactics. Таким образом, до хода врага персонаж может выполнить не одну атаку.

Когда наступает ход персонажа, становится доступным выбор. Можно просто атаковать, можно выполнять какие-то специальные действия, например магию, можно защищаться, а можно использовать предмет. Сбежать тоже не воспрещается.

Враги, как и персонажи игрока, могут быть расположены в две линии. Задняя линия естественно получает уменьшенный урон. Различные атаки могут наносить урон одному врагу, линии или всем врагам. Все это зависит от теней и их способностей, но об этом чуть далее.

Существует ряд атак, магии например, которые перед выполнением «заряжаются», и выполняются не сразу, а через некоторое время — ну прямо как в Final Fantasy Tactics. Правда есть тут небольшое отличие. Если в FFT нельзя было управлять временем заряда, то есть любая магия требовала фиксированное количество времени для выполнения, то в Blue Dragon все более продвинутое. После выбора атаки отображается шкала «зарядки», причем на ней есть деления врагов и соратников, отражающие время их ходов. Например, на шкале «зарядки» в середине враг, а в конце другой ваш персонаж. И вам представлен выбор. Если вы торопитесь — можно не заряжать шкалу вообще. Атака будет с минимальным уроном. Однако грамотнее зарядить магию и остановиться как раз перед иконкой врага. Тогда вы нанесете более сильный урон, и враг может уже больше не походит. Но и это не весь список вариантов.

Представим, что до сих пор речь шла о сражении с боссом, который сильно атакует всех ваших героев одновременно. В таком случае вы можете выполнить лечащую магию и зарядить ее «по полной». Таким образом, после атаки босса вы следом сразу же вылечите всех своих персонажей. Все это дает не только некоторое разнообразие стратегий, но также вынуждает чуть более внимательно относиться к схваткам. Потому как «зарядка» шкалы осуществляется удержанием кнопки. А скорость «зарядки» зависит от типа применяемого навыка. Кроме того, бегунок зарядки шкалы, достигнув ее максимума, начинает следом также стремительно бежать обратно.

«Зарядка» не всегда усиливает эффект магии. Иногда она имеет другие эффекты. Для заклинаний поддержки, например магии усиления атаки, «зарядка» увеличивает радиус действия магии. Т.е. магию можно применить на группу персонажей вместо одного.

Ну что ж, пора рассказать и о работах (ну прямо как в Final Fantasy Tactics), которые в Blue Dragon зовутся тенями, что впрочем, не меняет их сущности. Итак, всего работ в игре девять. Каждая работа имеет ряд активных и пассивных, свойственных только ей, способностей. Кроме этого каждая работа по-своему сказывается на увеличении параметров персонажей (атаки, защиты, скорости и т.п.). Тени развиваются и улучшаются с повышением уровня, а также вместе с его повышением изучаются новые способности. После боя вы будете получать EXP и SP (деньги естественно тоже, но не о них речь). Экспа, понятное дело, идет на рост уровня персонажей. А вот SP идет на прокачку теней.

Изначально в способности персонажа входит одна способность по умолчанию. Но кроме нее можно экипировать еще три на свой выбор. В Final Fantasy Tactics у нас также была одна способность автоматически в соответствии с работой, а к ней можно было экипировать еще несколько. Ну не схоже ли? Схоже. Но вот только Blue Dragon опять же улучшенная. Благодаря принципиально новой работе — Generalist.

Тень Generalist не имеет никаких атакующих или защитных способностей. Generalist дает всего две способности — Accessory+ и Skill+. Способность Accessory можно развить максимум до Accessory+3, что позволит одевать дополнительно три специальных аксессуара (изначально персонажи в игре вместо брони могут экипировать 4 различных аксессуара — браслет, кольцо, ожерелье и серьги), которые могут иметь различные и зачастую очень полезные эффекты. Способность Skill можно прокачать до Skill+8! Таким образом, экипировав эту способность можно получить аж 10(!) дополнительных способностей вместо трех.

Рассмотрев новую для нас работу, быстро пробежимся по остальным.

Первая группа теней — это маги. Всего есть 4 типа магии: Черная, Белая, Поддержки, Барьерная (Black, White, Support, Barrier). Вся магия поделена на шесть уровней. Чтобы использовать магию прокачать одну лишь тень недостаточно, сначала нужно купить магию в магазине или найти где-либо. Магию высоких уровней вообще можно только найти в сундуках. Черная магия дает нам атакующие заклинания. Вода, например, атакует линию врагов, огонь — одиночную цель, а магия земли поражает всех ходяще-бегающих монстров. Белая магия дает лечащие, воскрешающие и другие заклинания. Магия поддержки имеет различные поддерживающие заклинания, например ускорение и замедление. Самый мощный скилл магии поддержки даст возможность кастовать сразу две магии за один ход. Барьерная магия имеет различные защищающие заклинания.

Вторая группа — это бойцы. Пород «бойцовских» теней будет также четыре: Мастер Меча, Защитник, Монах и Убийца (Sword Master, Guardian, Monk и Assassin). Мастер Меча имеет такие способности как атака линии врага, а так же магический меч, который будет наносить элементный урон. Защитник — типичный танк с высокими показателями защиты и HP. Монах отличается повышением критического урона, а так же тем, что все его обычные атаки имеют возможность «зарядки» для усиления. Убийца обладает высоким показателем agility, умеет воровать, а также умеет атаковать любой ряд противника. При этом урон не уменьшается, а также находиться можно в любом ряду собственной формации. Самый продвинутый скилл Убийцы позволит атаковать два раза вместо одной обычной атаки.

Большинство работ сами по себе могут показаться не такими уж сильными. Но это только до тех пор, пока не начинаешь комбинировать скиллы разных профессий. Тут открывается широкий простор для комбинаций. Все зависит от фантазии и желания прокачивать тени.

Как вам Черный маг с возможностью кастовать магию два раза, со скоростью Убийцы, владеющий к тому же Белой магией? Добротный такой маг выйдет, не правда ли? Ну, или например Мастер меча опять же со скоростью Убийцы, с двойной атакой Убийцы, с защитой Защитника и со способностью «зарядки» от Монаха? «Зарядка», кстати, будет распространяться на его скиллы Mow Down (атакует линейку врагов) и Magic Sword (элементный урон врагу).

Это лишь пару примеров, комбинаций можно сделать больше. Меня искренне порадовала возможность такой широкой настройки. Однако стоит отметить, что при этом персонажи вообще лишаются всякой и без того отсутствующей индивидуальности… Т.е. можно наштопать одинаковых мощных бойцов. Поэтому многие считают такую возможность отрицательной чертой. А вот меня лично огорчало, что в Final Fantasy Tactics на героя можно «повесить» всего несколько скиллов из всего разнообразия выученных.

Я так много сказал о боевой системе, что отдельный подзаголовок решил уделить системе исследования мира и локаций в Blue Dragon.

Передвигаться по карте и локациям вы можете в качестве любого из персонажей команды. В плане передвижений все как обычно. В правом нижнем углу есть мини-карта, на который видны все ваши передвижения. Правда, толку от этой мини-карты нет никакого, обозрения у нее маленькое, а увеличение не предусмотрено.

На карте мира никаких мини-карт нет. Но, нажав на соответствующую кнопку, можно на экран вывести всю карту мира. На карте отображается курсор игроку с направление взора камеры. Толку от карты мира, по правде говоря, еще меньше чем от мини-карты локации.

Для быстрого посещения предыдущих локаций предусмотрена удобная система телепортации.

Думаю я, что к этому моменту у кого-то мог возникнуть закономерный вопрос. А к чему же было это самая «куча мала«. А вот к чему…

Подходя к решению о том, как будут происходить схватки в игре — случайно или нет, разработчики пошли дружелюбным путем, дружелюбным по отношению к игрокам. Все враги в Blue Dragon видны. Как на карте мира, так и в данженах. В этом ничего интересного нет, а интересное есть в другом. В системе инициации сражений, в field способностях и в monster сражениях.

Итак, вы видите рядом врагов и… нажимаете триггер. Перед вами появляется меню, в котором вы можете выбрать с какими врагами желаете сразиться. Согласитесь, любопытная возможность. Вы можете выбрать одного, двух, а можете всех. Хоть десять, если они все рядом. И начнется сражение. Ну чем не куча мала? Триггер вы можете и не нажимать и по старинке столкнуться с врагом один на один. Можно попробовать сделать это со спины для преимущественной атаки, но не стоит забывать про свои тылы, иначе сюрприз обеспечен.

Сражение с несколькими врагами будет проходить в несколько раундов. Количество раундов будет равняться количеству врагов. Но это не все. После каждого раунда вы сможете выбрать себе бонус, в случайно порядке. Эдакая слот-машина, да только бонус гарантирован. Это может быть увеличение атаки или защиты, восполнение магических очков или лечение и т.п. Таким образом справляться с ордами врагов будет еще легче. Ну а не нравится — их можно просто оббежать стороной. Правда будьте осторожны, враг заприметит вас издалека. И в большинстве случаев начнет преследование, хотя может и сбежать.

Другой интересной деталью будут монстр-сражения. Это такие сражения, в которых враги сражаются не только с вами, но и друг с другом. Очень любопытное зрелище. Не в каждой jRPG враги дерутся между собой. Правда на любопытстве это все и заканчивается. Такие сражения имеют практическую выгоду лишь в двух-трех случаях. Потому как в остальном игра слишком легкая и победа достигается легко и без наблюдений за схваткой призрака с улитками.

И, наконец, последняя в списке, но не последняя по значению составляющая — это field способности. Это способности, которые можно применять в «поле», проще говоря, исследую локации и карту мира. Они делают сражения с врагами еще проще. Прежде эти способности нужно экипировать на экране экипировки навыков тени. А затем навык нужно установить на «поле», закрепив за одной из двух кнопок джойстика (RB и LB). Убийца даст вам способность невидимости, и враги вообще не смогут вас обнаружить. Манк даст вам привлекающую ауру и враги так и будут бежать на вас. Барьерный маг позволит вам побеждать слабых врагов, вообще не прибегая к схваткам. И что главное, при этом вы будете получать часть SP для своих теней.

Кроме всего сказанного в локациях и городах есть куча всяких предметов, которые можно исследовать. Бочки, ящики, камни, деревья, кристаллы и т.д. и т.п. Все это признаться очень утомляет, но иногда так можно найти полезные предметы, а также «насинги». В игре их в сумме больше 1800 штук. За набор определенного количества «насингов» Nothing Man будет выдавать толковые призы. Так что помучаться может и стоит. Хотя «тыканье» кнопкой во все подряд мало кому способно доставить удовольствие и больше выглядит как издевательство. 4000-5000 нажатий кнопки не выглядят легкой прогулкой.

********

Пришло время пробежаться вкратце по тем аспектам Blue Dragon, которые еще не были освещены.

Первое о чем стоит сказать — это саундтрек. И тут нужно сказать, что из тройки Сакагучи-Торияма-Уематсу лишь последний поработал действительно на славу. Я сильно сомневался в творческой потенции уважаемого Нобуо, однако с радостью заявляю, что концерты по «америкосии» пошли ему на пользу. Уематсу не только не изжил себя, но и показался отчасти в новом свете. Да, некоторые композиции его очень смахивают на санудтреки к играм серии Final Fantasy, но это все становится неважно на фоне общего впечатления от саунтдтрека. Он радует слух практически на протяжении всей игры. Чтобы прослушивать некоторые композиции я просто откладывал джойстик в сторону и делал звук погромче… И наслаждался…

Особенно хочется отметить тему, которая играет в схватках с боссами. Зовется она «Eternity«, а вокальную партию в ней исполняет Айан Джиллиан (Ian Gillan), ведущий вокалист Deep Purple в конце 60-х — начале 70-х годов. Да-да, именно он впервые исполнил знаменитейшую композицию «Smoke on the Water» с альбома «Machine Head«. Рок-риф этой композиции сыграет, наверное, каждый человек, державший гитару в руках более чем несколько часов, как знает наизусть этот риф и ваш покорный слуга. Подобный ход великолепен и очень освежает.

Что касается озвучки — то английские голоса выбраны безграмотно и ужасно, они абсолютно не подходят персонажам. А что еще ужасней — по ходу игры сменить голос озвучки на японский уже нельзя. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем выбирать в начале игры язык голоса персонажей.

Говоря о голосах надо сказать и о забавном голосе «комментатора». Вполне приятный женский голос на протяжении игры будет комментировать некоторые события. Например, при обнаружении очередного «насинга» вы услышите «Nothing«. Если вас заметит враг — прозвучит «Detected«, а если вы от него удачно скроетесь, то услышите «Lost«. Можно также услышать: «Gold«, «Item«, «Playable» и может быть что-то еще. Любопытная деталь.

Обязательно стоит сказать и о сайдквестах в Blue Dragon. Третий диск игры, по сути, состоит из финального данжена и ряда сайдквестов. Особой оригинальностью они не блещут, однако, способны надолго занять вас. Игрока ждет ряд опциональных подземелий, а также несколько сильных несюжетных боссов. Кроме этого можно будет найти кучу полезных предметов и аксессуаров. За ряд выполненных сайдквестов вас наградят достижениями.

Кстати о достижениях… Сложно сказать какой маразматик их придумывал, но за прохождение игры не предусмотрено ни одного достижение и это факт! То есть 40+ часов игры не являются достаточным основание для получения достижения. Смешно.

Зато серия достижений предусмотрена за ряд экшн-ориентированных мини-игр, о которых я почти забыл рассказать. В игре будет несколько таких — большинство из них сюжетные, но будут и опциональные. Вам, например, надо будет отстреливаться на своем маленьком корабле от ракет противника и в ответ атаковать его. Или на этом же корабле атаковать огромную крепость. Придется вам пострелять и из лунной пушки по орудиям врага.

Так вот к достижениям. Идеально пройденные мини-игры откроют вам достижения. К сожалению, список достижений отображается на японском и, не используя никакие гайды, можно пройти игру получив всего 15 очков из 1000. С другой стороны это не столь важно. Сама по себе идея достижений конечно сильная, но реализация ее в целом отвратительная. Так что нет особых поводов переживать.

Реплэйабилити игры может повыситься за счет скачиваемых паков. Первый из них откроет New Game+, второй добавит ряд новых предметов, а третий добавит в игру генератор случайных подземелий.

Сказал почти все. Осталось сказать про сложность. На самом деле игра мне показалась очень легкой. Однако не стоит думать, что легкой она может показаться всем. Я опытный jRPG-геймер, как бы громко это не звучало [^-^], и поэтому не пугаюсь прокачки. Я мало когда пропускал схватки с врагами и поэтому игра мне могла показаться очень легкой. Прокачка и гибкая система настройки персонажей может сделать игру увеселительной прогулкой по парку с монстрами.

Вот теперь я готов ответить на вопрос, что же вышло. Blue Dragon является добротной jRPG, игрой, которая не смогла стать шедевром в силу различных причин. Это и вышеназванные обманутые ожидания, это и очень слабый сюжет, это и серые персонажи. Но Blue Dragon силен в другом — в геймплее, который очень неплохо отточен и даже содержит небольшие приятные нововведения, он старается быть дружественным геймеру. Ну и еще раз хочется поблагодарить Нобуо Уематсу за отличное музыкальное сопровождение. Если вам нравится jRPG, то вам должна понравиться и эта интересная игра. Пусть я был глубоко разочарован в одних аспектах Blue Dragon, но другие ее стороны позволили мне с удовольствием пройти игру со всеми сайдквестами.

Финальная оценка игре — 7,7. Другими словами — твердое четыре. Если интересна оценка по различным аспектам игры, то она представлена ниже.

  • Сюжет — 5,0
  • Геймплей — 8,5
  • Графика — 8,0
  • Звук — 9,0
  • Реплэйабилити/сайдквесты — 8,0
By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*