Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | Нос по ветру. Коротко о «Need For Speed» игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

Нос по ветру. Коротко о «Need For Speed»

Тысячи виртуальных километров, сотни детализированных автомобилей, более ста миллионов проданных копий и десятки бессонных часов. Легендарной гоночной серии Need for Speed в этом году исполняется 16 лет. Сенсационные взлеты и неприятные падения, новые горизонты в жанре и разочарования преданных поклонников. Мы предлагаем пережить все это еще раз: вся история Need for Speed в деталях и с самого начала.

Лихие 90-е

Мысленно перенесемся в 1994 год, когда ни о трехмерных телевизорах ни о четырехядерных процессорах не могли мечтать даже писатели-фантасты. Именно тогда все игровое сообщество впервые услышало о Need for Speed – гоночном симуляторе, созданном студией Distinctive Software (ныне EA Canada). Мало кто знает, что проект разрабатывался совместно с автомобильным журналом Road & Track, а полное название изначально звучало как Road & Track Presents: The Need for Speed.

the-need-for-speed-ttjpg-427655_1280wРелиз первой части серии состоялся на популярной тогда платформе 3DO. От прочих игр NFS выгодно отличала великолепная графика, лицензионные марки автомобилей Porsche 911 Carrera, Toyota Supra Turbo, Ferrari 512TR и безумные полицейские погони. Ввиду отсутствия достойных конкурентов, Need for Speed быстро поднялась на пьедестал жанра Racing. А спустя год игра вышла и на PC, получив рейтинг более 80%. Сомнений не было, продолжению – быть.

Но сиквел Need for Speed, вышедший в 1997 году на PlayStation и PC, оказался не таким удачным, как оригинальная игра. Причина этого весьма банальна. Во-первых, из игры исчезают полицейские погони, что не могло не огорчить уже сформировавшейся круг поклонников. Во-вторых, в качестве новинки создатели добавили единственный режим «Knockout», несколько экзотических машин и трасс. Для продолжения, которого ждали три года, этого было слишком мало. К тому же игра растеряла былую сложность, превратившись в аркаду, и серьезно пострадала от посредственной оптимизации, вызвав недовольство PC владельцев. В итоге средний рейтинг сиквела Need for Speed II снизился до 63%. А поклонники серии ушла искать утешенье в Carmageddon от Stainless Software. Безумные гонки с чернухой кардинально отличались от концепции NFS, но тем не менее создавали серьезную конкуренцию для перспективного гоночного бренда Electronic Arts. Все силы EA Canada были брошены на исправление старых ошибок и создание первоклассного проекта.

maxresdefaultУже через год, в феврале 1998, на прилавках появляется Need for Speed III: Hot Pursuit. Создатели вновь обращаются к теме полиции, сделав акцент на новом режиме Hot Pursuit. Впервые в серии игроки теперь сами могли выбрать себе роль непокорного гонщика или сурового полицейского, а соперником по гонке мог стать даже сосед – все мы помним, как и без того небольшой экран ловко «делился» на две части. Но и это еще не все. В Hot Pursuit появляется возможность скачивать дополнительный контент (трассы и машины) с официального сайта, не говоря уже о инновационной поддержке 3D видеокарт в PC версиях игры. Need for Speed вновь в центре внимания, а конкуренты оказываются далеко позади: даже вышедший спустя два месяца Carmageddon 2 не мог ничего изменить. Корона справедливо возвращается на голову короля.

maxresdefaultИдти верной дорогой разработчики продолжают и в 1999 году. Need for Speed: High Stakes отказывается от цифры «4» в названии и делает акцент на физике машин. Если в прошлых играх столкновения и аварии никак не влияли на поведение, то с выходом High Stakes правила меняются. Отныне во время заезда машину можно полностью разбить, так что она будет хуже вести себя на дороге, грозя и вовсе не добраться до финиша. Подобный эксперимент с реалистичностью приходится фанатам по вкусу.

Ремонт любимой «ласточки», а именно McLaren F1 GTR, Lamborghini Diablo SV, BMW M5 или любой другой из числа десятка великолепных машин – не самое дешевое удовольствие. На это требовались средства, зарабатываемые за победы в режиме «Карьера». А в гонке один на один можно было и вовсе выиграть машину соперника. Правда, с той же легкостью и лишиться своей.

1455123370_2012-10-31-15_46_01-greenshotВ общем, High Stakes («высокие ставки») действительно оправдал свое название – одолеть большинство боссов было делом проблематичным, и только сильнейшим удавалось дойти до победного конца.

Second Hand

2000 год начинается для франшизы очередным экспериментом, связанным на этот раз с немецким автомобилестроительным концерном Porsche. Need for Speed с приставкой «Porsche Unleashed» помимо модельного ряда, состоящего исключительно из машин марки Porsche, отличался возросшей сложностью, похорошевшей графикой, а также массой дополнительного контента. Сюжет однопользовательской кампании – настоящий экскурс в историю легендарного Porsche. Ничего подобного раньше не было, как в серии, так и в других racing играх. Гонка за гонкой, начиная с машин, произведенных концерном в 50-х годах и вплоть до последних моделей, игрок узнавал все новые подробности становления немецкого автогиганта. Обновленная физика достигла небывалого до этих пор уровня реалистичности, которого не было ни в одной аркаде «на колесах». «Магическая» цифра 85% рейтинга словно «прилипла» к PC версии игры. А потом начались перемены в составе разработчиков.

1440096609_need_for_speed_porsche_unleashed-04Словно хорошая книга, лейбл Need for Speed переходит в руки Black Box Games, которым поручают разработку игры в 2001 году. И чтобы первый блин не вышел комом, команда разработчиков решает не экспериментировать, воспользовавшись проверенной идеей. В 2002 году появляется Need for Speed: Hot Pursuit 2. Как видно из названия, идея гонщиков и полиции образца 98-го года получила свое логическое продолжение. О былой сложности, заданной Porsche Unleashed, можно забыть: гонки вновь становятся аркадными, а задержать нарушителя при игре за полицию не составляет особого труда. Основные силы «коробочники» бросают на создание версии для PlayStation 2 – набирающей обороты приставки. Версию PC, которую всегда холили и лелеяли EA Canada, отдают в руки EA Seattle, которые работали над ее созданием спустя рукава. Впервые Need for Speed появляется на Xbox. Итог предсказуем: успех игры на PS 2, но полный провал по остальным фронтам. Этот же год ознаменовался выходом главного конкурента серии на приставке PS 2 – Burnout от студии Criterion Games. Новичок не смог потеснить уже матерого игрока рынка, но, как покажет время, это было только начало.

«Подземный» успех

Год 2003-ий. Темой полиции уже никого не удивишь, серии нужна революция. Need for Speed: Underground ее совершает. Словно профессиональный спортсмен, игра открывает «второе дыхание». В чем крылся ошеломляющий успех проекта? В полной смене привычной концепции. Обычные гонки перешли под покров ночи, стали чем-то запретным и нелегальным, а машины подверглись молодежному моддингу.

maxresdefaultТолько ленивый не сделал скриншот и не выложил фото своего «навороченного» Nissan 350Z на сайте какого-нибудь игрового сообщества, разросшихся после релиза игры словно грибы после дождя. Ко всему этому разработчики прикрутили нехитрый сюжет, в котором главный герой Райан Купер должен был продемонстрировать свои водительские навыки и стать лучшим гонщиком в городе. В завершении всего саундтрек оказался настолько удачным, что многие треки 2003 года до сих пор пользуются популярностью. Need for Speed вновь на пике безоговорочной популярности. Желание выжать максимум из успешного проекта заставляет разработчиков выпустить продолжение. Так появляется коммерчески-вымученный «Underground 2». Ничем хорошим задумка не обернулась, изменилась лишь обстановка – отныне город стал открытым.

maxresdefaultgНе внеся никаких новаторских идей, Most Wanted полюбился игрокам настолько, что до сих пор считается одной из лучших игр серии, вышедших во «вторую волну».

«Need for Speed: На дне»

Ровно через год в кинопрокат выходит «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Его основная идея развивается вокруг дрифтинга – умения мастерски управлять машиной в заносе. Спустя всего несколько месяцев выходит «NFS: Carbon» с похожей идеей. Гонки по серпантину, вечная ночь и падение с обрыва на скорости двести километров в час. Машины разделили на три класса: «Exotic», «Muscle» и «Tuner», а игроку дали возможность добавлять в команду виртуальных напарников. Несмотря на все усилия Black Box, идея не выстрелила, хотя и смотрелась достойно. Возможно, причиной стали недоработки в ИИ и однообразный игровой процесс, однако сказывалась и возросшая конкуренция в жанре. Персоналки в 2006-ом были «прибраны к рукам» проектом GTR 2 от студии SimBin Development Team. Претендент на «самый реалистичный гоночный симулятор» делал ставку на невероятно хардкорное управление, что легло на душу игрокам, в засилье аркад истосковавшимся по реализму. Приставку PlayStation 2 тем временем завоевывает Toca Race Driver 3, которая включала в себя около пятидесяти реально существующих трасс, около 120 чемпионатов и три различных режима игры. Что касается Xbox 360, то безусловным лидером в 2006 году здесь становится Burnout Revenge – четвертая по счету игра в этой серии.

Новые веяния в жанре требуют от чрезмерно аркадной «Жажды скорости» перемен. Над серией по-прежнему работает Black Box. Результатом этим трудов становится Need for Speed: ProStreet. Из открытого города гонки переносят на закрытые трассы. Легальные заезды, возросшая сложность, большие деньги и очередная «битва за респект» — казалось, все законы успешного проекта соблюдены. Однако результат оказался хуже ожидаемого. Лидерство уходит к Forza Motorsport 2 (Xbox 360), Dirt (PC, Xbox 360, PS 3) и Test Drive Unlimited.

Need-for-Speed-No-LimitsNeed for Speed в глазах поклонников продолжает катиться вниз. На редкость безобразной и неинтересной получилась двенадцатая часть Need for Speed: Undercover. После усложненной версии «ProStreet» игроков вновь встретила примитивная аркада. На этот раз разработчикам провалились по всем фронтам: сюжет, ИИ, графика и другие недочеты стали последними для Black Box. Студию отстранили от создания серии, передав легенду в руки Slightly Mad Studios.

Двое лишних

Новоиспеченные разработчики превращают надоевшую аркаду в настоящий автосимулятор. Так появляется Need for Speed: Shift. Помимо невероятной реалистичности игра радует великолепной графикой и возвращением полноценного вида из салона. Обновленный рев двигателей и визг тормозов влюбляли в себя с первого взгляда. Shift игнорирует второсортные приставки и выходит на PC, PS3 и Xbox 360. Впервые появляется версия NFS и для iPhone. Кстати, недавно стало известно, что в 2011 году планируется выход сиквела Shift 2: Unleashed.

Need-For-SpeedНесмотря на то, что NFS: Nitro и NFS: World входят в список серии как полноценные игры, назвать их «продолжениями» нельзя. Релиз первой из них состоялся исключительно на приставках от Nintendo: Wii и DS. а NFS: World оказался весьма посредственной многопользовательской игрой от EA Black Box. Гонщик мог развиться только до девятого уровня, а для продолжения приобрести Starter Pack за 20 евро. Позже эти ограничения сняли, а в качестве бонуса тем, кто уже оплатил пакет, были выданы дополнительные авто. Но даже это не спасло проект от провала.maxresdefault

Откровенно говоря, никто и не ждал от «авторов одного хита» чего-то действительно интересного. Фанаты серии в предвкушении настоящего чуда ждали только одного – выхода многообещающего Hot Pursuit.

Это только начало…

16 ноября 2010 в продажу поступает Need for Speed: Hot Pursuit, авторами которой стали разработчики Burnout. Сумели ли они вернуть легендарной серии былое расположение фанатов? Об этом читайте в нашем обзоре.

Need-for-Speed-EA-E3-2015-Stream-02-1280x720В последние несколько лет Electronic Arts активно экспериментирует с идеями и разработчиками, ведь возрастающая конкуренция и мощность игровых платформ открывают потрясающие горизонты для творчества создателей. Hot Pursuit пошел по пути Call of Duty и Medal of Honor – старая идея в новой упаковке с акцентом на игру через интернет. Но тема полиции и эксперименты в стиле аркада/симулятор вскоре выдохнется, и тогда серии потребуется третье дыханье. Откроется ли оно? Неизвестно. Очевидно лишь одно: в истории легендарной серии Need for Speed еще рано ставить точку.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>