Sign In

Lost Password

Nier Gestalt

От японских разработчиков мы почти на уровне подсознания ждем чего-нибудь эдакого. Нет, не вылизанной картинки или идеальной анимации, а, скорее, инновационного геймплея, глубокого сюжета и атмосферы. Вот и вокруг игры Nier, в издателях у которой значится легендарная Square Enix, витали подобные надежды. Чем черт не шутит, авось ей удастся привнести в жанр что-то новое или даже немного потеснить великих God of War и Devil May Cry? Интерес перед ее выходом подогревала и путаница с альтернативной версией игры, рассчитанной специально на японский рынок. Дело в том, что в стране восходящего солнца существуют два разных проекта – для консоли Xbox 360 игра называется Nier Gestalt, а для PS 3 – Nier Replicant. Впрочем, мы с вами заведомо лишены подобного изобилия, ибо на европейском и американском континентах продукт вышел на обеих платформах под единым названием Nier и дублирует японский вариант игры для приставки от Microsoft. Не спешите расстраиваться и учить самурайское наречие, так как отличия двух версий сугубо косметические, да и до лавров шедевра у Nier руки явно не дотянулись. Теперь давайте обо всем по порядку.

960449_20100402_screen003

Игра нам рассказывает историю об очередном варианте апокалипсического будущего, где в 2053 году разразилась смертельная болячка, косящая homo sapiens энергичнее заготовителя сена в колхозе. Да тут еще и какие-то долговязые аморфные существа расхаживают прямо по улицам городов и подчищают тех, до кого эта злющая бацилла еще не добралась. На этом мрачном фоне главный герой игры, в честь которого, собственно, она и была названа, пытается исцелить свою дочь, совершив сделку с одним магическим фолиантом. Ничем хорошим такой союз не заканчивается, а только отфутболивает нас на полторы тысячи лет вперед, где человеческая цивилизация окончательно пришла в упадок, болезнь и демоны так никуда не исчезли и нам снова придется спасать маленькую девочку от въедливой хвори.

Здесь я приведу небольшую справку, для тех, кому это интересно. Если вы вдруг все-таки желаете заполучить себе в коллекцию чисто японскую Nier Replicant, то имейте в виду, что от европейской разновидности игры она отличается двумя незначительными особенностями. Во-первых, главный герой в ней намного моложе и выглядит женственнее своего сурового подкаченного визави. Во-вторых, в силу своего возраста, спасает он не дочь, а младшую сестру, что вносит в сценарий повествования незначительные изменения. Во всем же остальном вы не заметите решительно никакой разницы между двумя версиями игры.

nier-17

И первое, что обращает на себя внимание в Nier – это полное отсутствие продуманной боевой системы. Что там говорить, God of War в этом компоненте смог бы одним пальцем отодвинуть героиню сегодняшнего обзора, а Devil May Cry достаточно было просто дунуть в ее направлении. Про комбо-связки в Nier лучше сразу забыть и не вспоминать об их существовании вплоть до извлечения диска с игрой из привода консоли. Из любого боя вы легко сможете выйти победителем, ритмично пощелкивая одной единственной клавишей на геймпаде. Впрочем, в первую треть своего приключения вы будете рады и таким поединкам! А все потому, что большую часть этого временного отрезка вам придется бегать по полям и замкам, мучительно вопрошая самих себя: «Ну, когда же, наконец, на меня кто-нибудь нападет?!». Почти наверняка от безделья вы станете резать барашков, мирно пасущихся на лугу, которые, впрочем, умудряются больно лягаться и подать главного героя.

Зато идею с говорящей магической книгой, выступающей в роли главного, но не единственного напарника героя, можно записать разработчикам в актив. Этот фолиант наглядно демонстрирует нам, что в знаниях – сила, принимая самое непосредственное участие во всех конфликтах в игре. С его помощью вы сможете разить противников гигантскими кулаками, насаживать на вырастающие из земли шипы, обстреливать импровизированными кольями и делать ряд других эффектных безобразий, облегчающих вашу жизнь. Еще наш «бумажный» друг не даст нам заскучать по дороге, время от времени теша своей болтовней. Правда, разговорами подобное общение здесь можно назвать только с очень большой натяжкой. Создатели Nier не стали себя чересчур утруждать и попросту решили не озвучивать второстепенные диалоги в игре, коих тут, к слову, большинство. Получается занятная картина – следить за перипетиями сюжета посредством чтения, как в стародавние времена.

2098434-169_nier_video_review_ps3_xbox360_053010

Кстати, связь с далеким прошлым усиливает и визуальная составляющая игры. Иногда даже приходится сделать над собой усилие, дабы поверить в то, что ты дегустируешь проект на консолях текущего поколения, а не на старушке PS 2. Подобное плачевное положение мог бы спасти удачный дизайн локаций, скрашивающий недостаток полигонов оригинальными художественными решениями. Увы, но большинство интерьеров помещений встречает нас голыми стенами, да клонированными дверями и лестницами. Складывается ощущение, что здешние замки проектировал явно не выдающийся архитектор, а скорее автор типовых «хрущевок». А еще волею сюжета нас постоянно швыряют повторно прогуливаться по местам былой боевой славы. Этот прием разработчиков не нов и говорит только об их лени разрабатывать достаточно количество уникальных игровых зон. Единственное, над каким аспектом дизайнеры игры не схалтурили – это боссы. Почти каждое из встреченных вами таких созданий произведет должное впечатление за счет своей оригинальности и не типичности. К сожалению, такие яркие моменты встречаются в Nier не так уж и часто, поэтому определенно не могут вытянуть общее унылое впечатление от игры.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>