Neverwinter Nights

Neverwinter Nights

Представители Bioware очередной раз остановились на теме Neverwinter Nights, раскрыв некоторые подробности системы боя в этой игре. Оказывается, что боевая система представляет собой смесь из пошагового и режима в реальном времени. Иначе говоря, ваш персонаж ограничен в скорости нанесения удара, как бы быстро вы не кликали по цели(-). Кроме того, в случае вашей пассивности игра сама берет управление вашим персонажем на себя до вашего вмешательства(-+). Работающая версия NWN будет показана на майской выставке, E3 в Лос-Анджелесе. Недавно прошел ежегодный омотр достижений игрового хозяйства — E3, где Neverwinter Nights признали лучшей ролевой игрой выставки. Давайте разбираться из-за чего, и начнем с графики. Глядя на скриншоты из игры можно оценить графический движок, который зовется «Аврора». Если очень хочется узнать, что представляет из себя движок, то посмотрите на игру MDK 2 (продолжение классной аркады, использующее новый движок «Омен», «папу» Авроры).

Упор в графике делается на полное 3D с тенями и прочими прибамбасами. Спору нет, выглядит графика отлично, хотя до 2001 года общий уровень игр возрастет, и может получиться как с Baldur’s GateI – из «революционной» графика станет «обычной». Не отстает от графики и интерфейс, который занимает минимум места на экране. Клик мышкой на своем персонаже вызовет появление меню доступных действий(+), которое вновь пропадет, когда мы сделаем свой выбор. Где-то внизу будет инвентори с горячими клавишами и остальным хозяйством. В общем, все как полагается в нормальной игре. Графическим ядром Neverwinter Nights послужил движок Omen, используемый в игре MDK2, которая так же разрабатывается ребятами из Bioware. Отсюда, кстати, и эффектные картинки на столь ранней стадии реализации проекта. А теперь, собственно, о RPG. Сказочники из Interplay не подвели: обещано так много, что даже хочется поверить, что все это может быть. Но изюминка заключается в том, что Neverwinter Nights опирается на 3-ю редакцию AD&D. Если кто не может оценить крутизну сего заявления, то пора заняться самообразованием, чтобы не прослыть ламером. Так вот, 3-ей редакции еще нет и что в ней будет практически неизвестно. Но сердца настольных ролевиков бьются часто-часто в ожидании ее официального выхода, а тут им еще и дадут ее компьютерное воплощение. Заявлено, что в Neverwinter Nights будут все расы новой редакции: Люди, Эльфы, Полуэльфы, Дварфы, Гномы, Халфлинги,Полуорки. К семи расам мы получим и 11 классов, включая Варваров, Бардов, Друидов, Воинов, Монахов, Паладинов, Священников, Рейнджеров, Разбойников, Волшебников и Магов (Sorcerer).Затем выбираем из 2000 готовых портретов морду лица подопечного.

Для завершения картины создания уникального персонажа нам дадут еще, и раскрасить его: два цвета на броню, два цвета на одежду, цвет волос и цвет кожи. Продолжаем разговор о новой редакции AD&D. Мне понравилась фраза BioWare о правилах игры. «Мы не знаем, что точно будет в 3-й редакции, но все это будет в Neverwinter Nights». Так сказать, чтоб неповадно было задавать глупые вопросы об игре. Например, максимальный уровень персонажа в 3-й редакции ограничен 20-м уровнем. Напомню, что в Baldur’s Gate стояло дурацкое ограничение на рост персонажа до 5-6 уровня, а в Icewind Dale и в Baldur’s GateII можно дорасти до 17-18 уровня. В Neverwinter Nights же особо злобные товарищи смогут превзойти 20 уровень, но что с ними будет, не знает никто. Для правильной раскачки персонажа существует однопользовательский вариант игры. По одним данным он состоит из 28 отдельных модулей, по другим – из 32. В обоих случаях на прохождение игры уйдет не менее сотни часов. По обещаниям авторов сингл-вариант Neverwinter Nights сам по себе станет выдающейся ролевой игрой, но не в этом сила игры. Идея всего проекта: создать он-лайновыйо аналог настольных RPG. Interplay создает кучу отдельных Миров, опираясь на правила AD&D, и выкладывает их на сервера. Каждый Мир может быть уникален: со своей магией, со своей физикой, со своей мифологией, а бродить по нему могут аж до 64 игроков, занимаясь своими делами. И тут возникает еще один прецедент – с игрой идет Solstice Toolset, позволяющий каждому создать свой Мир и предложить другим сыграть в нем. Более того, можно попробовать себя в роли Dungeon Master’а (DM), ведущего настольной игры, решающего, что произойдет с партией искателей приключений в тот или иной момент времени(++). Различные Миры можно соединять друг с другом через Порталы, что вполне согласуется с концепцией Забытых Миров. Можно переносить героев из одной игры в другую, даже из Baldur’s Gate! В связи с такой возможностью появляется разделение персонажей на «официальных» и «неофициальных». Официальные персонажи хранятся в Character Vault’е, особом сервере, где проверяется время отсутствия персонажа и степень его крутизны.

Если какой читер сумеет за пару часов добраться до 20 уровня, то по окончании игры ему предложат расстаться с неправедно нажитой экспой и шмотками. Neverwinter Nights – игра, в первую очередь, многопользовательская, но и одиночный вариант прохождения будет не менее интересным. Вполне возможно, что Neverwinter Nights окажется настоящим хитом, но узнать это возможно только после выхода игры.Между прочим, дата выхода игры назначена на 2001 год! Вы можете готовить своего персонажа для Neverwinter Nights уже сейчас.Оказывается, всего-навсего заявлена возможность импортировать героя из любой части серии Baldur’s Gate. При этом его параметры будут скорректированы, исходя из правил третьей редакции. Однозначно решен вопрос с экипировкой персонажа сразу двумя видами оружия. Третья редакция гласит, что такой персонаж (разумеется, только при наличии соответствующего скилла) получает дополнительную атаку в каждом раунде. Но это еще не все. В довесок к двойному оружию появится возможность (скиллы?) обезоруживать противника, парировать его атаки или производить сигнальные выстрелы. Но давайте мыслить шире. Уж если мы играем практически в настольную игру, то почему мы должны слепо идти шаг за шагом, создавая своего героя? Почему бы не стать, к примеру, монстром или какой-либо другой божьей/дьявольской тварью? Neverwinter Nights не накладывает по этой части никаких ограничений, разве что, такое переселение возможно лишь для ведущего — на то он и ведущий, чтобы чувствовать себя в собственном модуле Творцом и Господом. К данному моменту вы уже должны более-менее ясно представлять себе как это выглядит. Осталось только прояснить ситуацию с тем, как в это играть. Начну с противоречивого факта. Neverwinter Nights, оказывается, поддерживает и сингл-режим. Роль ведущего берет на себя в этом случае компьютер, и мы получаем трехмерный Baldur’s Gate с усовершенствованными правилами. Само собой, такой вариант в данном случае особого интереса не представляет, поэтому идем дальше. А как устроен многопользовательский режим? Вот тут и начинаются вырисовываться все особенности Neverwinter Nights. Не все пока досконально ясно (в том числе и для самих разработчиков), но общая идея такова. На специально выделенном платном сервере будут выложены самодостаточны несвязанные между собой игровые модули.

Для начала заявлены две сотни модулей, но это только для начала, так как со временем их станет в много раз больше (подробности далее). Все эти модули объединены в четыре кластера, т.е. в четыре игровых вселенных. На выбор нам прдлагают как минимум два способа игры в Neverwinter Nights. Во-первых, будет самый обыкновенный single player, в котором нас ждет захватывающая история, полная разнохарактерных персонажей и увлекательных сюжетных ходов, притягивающая к экрану словно магнитом, пока за окном не забрезжит рассвет (для тех, кто развесил уши сообщаю, что это разработчики так утверждают.) Во-вторых, это собственно multiplayer. Надо заметить, что мир Neverwinter Nights полностью раскрывается именно в этом режиме. Игра состоит из модулей, подобным тем, которые пишутся и используются игроками в настольный вариант AD&D. Тут будет все: от простых соревнований на арене и погонm за сокровищами, до штурма хорошо укрепленных замков. Что более важно, каждый модуль написан и построен таким образом, чтобы по максимуму использовать слаженные действия со стороны партии, без чего нельзя будет добиться успеха в его прохождении и что делает настольную игру столь захватывающей. Закончив кампанию, вы всегда сможете скачать новый модуль с фанатских сайтов и серверов, отведенных игре, чтобы продолжить свои приключения. А теперь самое главное — третье. Вы можете взвалить на свои плечи нелегкую долю Dungeon Master’a (впервые или в очередной раз) и создать свой уникальный, и ни на что прежде не похожий модуль. Желаете вещать мудрые слова из уст дракона? Пожалуйста! Хотите создавать совершенно новые квесты на лету по ходу прохождения партией модуля — будьте любезны шевельнуть мышью. А можете просто подсунуть несчастной партии героев отрядик орков, тем самым выиграв время для того, чтобы поправить что-то в модуле (что-то мне Dungeon Keeper вспомнился ). Создавайте свои миры, истории, приключения с помощью простого в обращении конструктора под названием Solstice Toolset. Свои модули можно выкладывать в Интернете, а можно вставлять их как часть другого, большего мира. Действие равернется в северной части Sword Coast, уже знакомого многим. Территория протянется от города Neverwinter на юге до города Lushkan на севере. При этом конструктор позволяет создавать любые территории, не обязательно привязанные к этому региону. Хоть Planescape мутите, хоть Dark Sun, хоть Ravenloft — все будет зависеть от вашей фантазии. В конструктор включено все необходимое, чтобы создать два различных города, огромное количество вариантов лесных и прочих наземных территорий и деревень, несчетное число вариантов оформления подземелий, два вида стилей оформления замков, а также возможность создания разного рода подземных пещер. Итак, игра включает в себя группу друзей-приключенцев, занимательную историю и Dungeon Master’a, управляющего модулем (впрочем, без последнего игра также возможна). И все это под соусом D&D 3-rd Edition. Любопытно, не правда ли? Самое важное, что нет никакой месячной оплаты. То есть вы покупаете коробку с игрой, а затем просто скачиваете модули и играете через Neverwinter.net. Правда, есть оговорка, что будут и платные сервера, включающие в себя очень большие миры. Так что вам выбирать. Монстров будет аж 200 штук и все они построены из пятидесяти уникальных моделей. Есть масса вариантов изменения их статистик, текстур, звукового сопровождения, и искуственного интеллекта. Бестиарий включает в себя и почти безобидных орков, и могучих Драконов. После выхода игры число базовых моделей будет пополняться. DM сможет вселяться в любого монстра или NPC, что бы подраться с вами всласть, или чтобы поговорить с вами. А вот игроку будет доступен для управления только один персонаж — он сам. Исключение будут составлять владельцы familiar, которые смогут управлять существами как бы переселяясь в их тела. Но надо помнить, что в этот момент тело самого игрока пребывает в трансе и он легко уязвим. Предполагается ограниченный контроль над вызванными созданиями и зачарованными NPC. Также стоит упомянуть, что по ходу приключений вы сможете присоединить наемников, NPC, но все они будут под контролем компьютера. Игра включает в себя все стандартные расы плюс новый — Half-Orc. Среди новых классов стоит отметить Sorcerer, Barbarian, Monk. Присутствует около двухсот заклинаний, официально использующихся в новой версии D&D. Ваш персонаж может драться двумя мечами одновременно, изучив соответствующий скилл. Также будет добавлена масса возможностей вроде парирования атаки, прицельных выстрелов, а также обезоруживания врагов. За время ваших приключений вы получите возможность достигнуть высшего — 20 уровня. Люди знакомые с D&D не по наслышке знают, что это очень много и достичь таких успехов неверояно сложно. В будущих expansion pack’ах предполагается повысить ограничение уровня, то есть ввести модули для high-level campaigns. Закончив любой модуль, вы можете перенести накопленный опыт и собранную добычу в любой другой. Следует отметить, что у DM будет возможность запретить использование тех или иных предметов в своем модуле. Также надо сказать, что вы сможете перенести персонажа из любой игры серии Baldur’s Gate. Но есть здесь одна тонкость. В любой онлайн — игре разработчикам приходиться бороться с читерами. Не исключение и Bioware. Они применили следущую тактику. Данные о вашем персонаже хранятся на серверах компании в месте под названием Character Vault. Каждый раз, когда вы отправляетесь покорять очередной модуль, эти данные считываются. А вот после приключения они проходят через ряд фильтров, которые смотрят сколько всякого добра, золота и экспы вы принесли, сколько времени на приключение потратили и какой сложности было само приключение. И если вы, придя из модуля для партии 5-го уровня, притащите 500 тыс $, long sword of slaying everything +5, вырастите на 10 уровней и т.п. , то сервер не примет обратно ваши данные, а просто пошлет куда подальше, предложив или восстановить старые, или сохранить новые данные. Если вы выберете второе, то ваш персонаж получит клеймо Non-Vault и не сможет участвовать в модулях, где нет допуска таких игроков. Вопрос о допуске будет решать DM при создании модуля. Возвращаюсь к переносу персонажей из Baldur’s Gate, надо отметить, что они получат именно то самое клеймо, не позволяющее играть в «честных» модулях. Также при создании модуля нужно будет решать вопрос о PK. Доступность причинения вреда другому игроку может быть или запрещена, или, при установке «Party vs. Party» можно причинить вред только «врагу». Или же, в «Area-Based», можно убивать только на определенных территориях внутри модуля. Так что вы будете видеть статус модуля и решать стоит ли туда соваться. В любой момент игры DM может поставить игру на паузу и это может сделать только он. Отсюда следует, что игра полностью в реальном времени. Но разработчики хотят уберечь нас от известных преимуществ игроков с меньшим лагом. Вам не понадобиться никого «закликивать» до смерти. Ваш персонаж будет выполнять базовые атакующие функции, пока оппонент не убит или вы дали другие указания. Однако это не распространяется на творение заклинаний и активацию магических предметов. Как вы уже поняли, DM в игре может почти все. Он обладает способностью в любой момент вселяться в монстров и NPC, вещать их устами, вдохнуть жизнь в любой объект игры. Он может стать предводителем большого оркского войска, опустившего меч, поняв, что он сражается со своей дочерью полуорком. DM помогает игре более полно раскрыть созданную им историю. В любой момент можно у любого NPC можно поменять диалоги или самому за него что-то сказать, например, дать подсказку запутавшемуся игроку. Помогать DM будет созданная специально система общения голосом. Впрочем ей могут пользоваться и игроки при общении друг с другом. Для тех, чье соединение не позволяет такой роскоши, предусмотрены более традиционные способы общения. В игре может быть и несколько DM, но все они подчиняются одному, главному DM, который определит функции каждого. Посторонние не смогут входить в модуль как DM, так как его логин защищен паролем. Нет, Bioware надо еще и любить. Молодцы ребята. И что немаловажно — умеют не только работать, но и информацией делиться. Если они будут так же щедры на пресс-релизы, как и во время работы над Baldur’s Gate, то очень скоро наберется материал для еще одной статьи по Neverwinter Nights. Уже намного более глубокой и детальной…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*