Sign In

Lost Password

Neverwinter Nights 2

Этой игре удается невозможное. Neverwinter Nights 2 — одновременно и чрезвычайно богатая деталями ПК-адаптация свода правил Dungeons and Dragons редакции 3.5, и “Рыцари Савсэм Старой Республики”.

neverwinter-nights-2-pc-9

Удивляться вообще-то не следует: игру сделала для нас Obsidian, команда, давшая жизнь Knights of the Old Republic 2 и отпочковавшаяся от группы лиц, ответственной за большинство достойных внимания ролевых игр последних десяти лет. А самое главное, руководил разработкой Крис Авеллоне, душа и мозг Planescape: Torment. И это сказывается. Структурно NWN 2 — очень традиционная ролевая игра, изобилующая квестами и шатаньем группы приключенцев по лесам и подвалам. Как и положено, в разгар драки с монстрами или нехорошими гуманоидами со свистом летают условные игральные кости; персонажи набивают уровни и приобретают специализации, данджены (подземелья) изобилуют лутом (шмотками), и все можно продать в ближайшем городе, и купить Кожаные Ботинки +3 К Атаке Трепещите. И все эти радости очень доступны.

screenshot_neverwinter_nights_2_storm_of_zehir_25

В смысле, в NWN 2 могут играть не только D&D-адепты: желающие могут создать персонажа четырьмя сотнями кликов на дюжине экранов, обычные люди — одним щелчком мышью. В сражении — то же самое: нормальные люди прибегают к дьябло-клику, компетентные погружаются в походовый микроменеджмент каждого из четырех персонажей. До какой степени притворяться гиком — решать вам.

Оригинальная Neverwinter Nights производства канадской BioWare (которая передала друзьям из Obsidian эстафету и в серии KOTOR) была большим шагом вперед для ролевого человечества. На смену знакомому по Baldur’s Gate двумерному движку Infinity пришел трехмерный, появился совершенно новый многопользовательский режим. Новый на ПК: опытные ролевики получили возможность стать dungeon master’ами для своих друзей, создавая многопользовательские модули с помощью прилагавшегося к игре конструктора. Увы, у свободы самовыражения была цена — блеклая одиночная кампания с незапоминающимися NPC, сводившаяся к методичному вырезанию монстров в местах обитания.

neverwinter-nights-2-pc-6

NWN 2 похожа на предшественницу… но она гораздо лучше. Набор инструментов для ваяния кампаний стал гораздо удобнее в использовании, внешний вид игры полностью соответствует году 2006-му, сюжет несравненно усложнился и обогатился. Независимо от того, проходите ли вы основную кампанию в одиночку или вместе с друзьями, квесты категории “Пойди-принеси мне магический амулет, который я непонятно почему забыл(-а) на нижнем из девятнадцати этажей подземелья” отсутствуют в принципе. NWN 2 — не редактор уровней с прилагающейся к нему игрой, а очень даже наоборот.

Если вы играли в KOTOR — неважно, в первый или второй — многое в NWN 2 покажется вам знакомым, несмотря на отсутствие джедаЁв. Говорят, эффект deja vu — ложный. Но только не здесь: некоторые квесты вызывают отчетливые воспоминания об очень похожих в далекой-далекой галактике. И некоторые персонажи тоже. Юный тифлинг женского пола по имени Neeshka, которую при желании можно спасти и залучить в банду, очень напоминает юного тви’лека женского пола по имени Mission. Тоже ходячий источник проблем, разговаривающий на улично-помоечно-уголовном жаргоне. К счастью, выбор компаньонов велик, и взять в команду можно не одного подельника, как в NWN, а троих. У всех свои фобии, враги и убеждения, а также выразительные голоса.

Neverwinter_Nights_2_Realms_of_Trinity_RoT_Crafting_system_demo_-_YouTube.MP4

В долгий путь главный герой отправляется из деревни Вест-Харбор, где проживал с рождения. Неважно, кто он — члаэк, дварф, (полу-)орк, (полу-)эльф, гном, аасимар, хафлинг, тифлинг. Не имеет значения, к которому из дюжины основных классов он принадлежит и какая богиня ему покровительствует. Героя без вариантов воспитали приемные родители, и когда деревню без вариантов (и в соответствии с RPG-традицией) сжигают, биологический папочка без вариантов просит протагониста найти магический артефакт и отнести его в город Невервинтер, который уже было отстроился после пожара в финале прошлой серии. Классически!

Первые часы проходят в традиционном турпоходе по лесам и тавернам. В засады — попадаем, карлов — спасаем, всем помогаем. Но все равно вы быстро почувствуете, что игра от Авеллоне. Квесты редко сводятся к простому выполнению задания. Выбор приходится делать не только между Добром, Злом и Нейтральностью — придется решать, становиться ли на сторону Порядка или Хаоса. Или опять-таки Нейтральности. Дать стражникам убить вора? Убить стражников? Убить всех? Злой ли вор? Злые ли стражники? Или злодеев вообще не бывает?

screenshot_neverwinter_nights_2_storm_of_zehir_1

В самом Невервинтере все то же самое, только накрученнее. На восстановлении города наживаются многие плохие парни, загноившие коррупцией городскую стражу. В преступной среде раскол, некоторые подумывают объединиться с полицией против нового капо. Сторон, на которые можно встать, масса. Любой вариант морального выбора разматывает длинные цепочки квестов. У всех действий есть последствия. Как и в KOTOR 2, благие намерения часто приводят ко злу. Непримиримые lawful-персонажи, желающие искоренить зло в принципе, провоцируют резню и пожарища. Как и в KOTOR 2, плохие последствия благородных чаяний часто кажутся необоснованными. То есть, добавленными авторами по принципу “А вот тебе!”, из чистой вредности. Как и в, повторные визиты на локации часто выявляют незавершенные ситуации, что допустимо при разветвленности сюжета, а соратники пытаются поднять закрытые дела, что уже не допустимо.

Среди побочных квестов почетное место занимают те, которые поставляются вместе с боевыми партнерами. В лучших традициях серий Baldur’s Gate и KOTOR ваша компания определяет отношение к вам NPC и неприятности, в которые вы попадаете. У девочки-тифлинга в Невервинтере куча врагов. Передвижение по городу постоянно прерывается засадами и роликами с изъявлением эмоций. Нет, в партии Neeshka не из-за них; из потенциальных компаньонов только она хорошо умеет обезвреживать ловушки. Позитивно настроенный дварф Khelgal втравливает протагониста во флэшбеки и интроспекцию, заставляя работать психоаналитиком. Публика настолько колоритная, что составить Top 3 напарников тяжело.

Косвенный признак хорошей ролевой игры — возможность избежать многих драк путем мастерской болтовни. В NWN 2 прокачка умения speech (в моем случае подкрепленная дающей +4 к дипломатии шляпой типа “федора”) приносит свои плоды. Запугать, обмануть, стравить… иногда даже удавалось убедить противников сражаться за меня, упирая на грядущую общую выгоду. А уж уговорить члаэков не подвергать геноциду соседствующих лизардменов — вообще плевое дело.

neverwinter-nights-2-pc-7

Конструктор, прилагающийся к NWN 2 — отрада моддера. Можно выкручивать игру и гнуть ее под себя каким угодно образом. Делать диалоги, события, уровни — все, что складывается в вашу собственную эпик-RPG на сто часов чистого времени. Своим изобилующим пиктограммами интерфейсом редактор напоминает графические редакторы для широких народных масс. Только подумайте: полные правила D&D 3.5, реализованные в графике! Все классы и подклассы, все расы и субрасы, все заклинания, монстры и шмотки. Начать с богоподобного уровня и ошкуривать драконов — почему бы и нет?

Neverwinter Nights 2 — большой сюрприз. Сотрудники Obsidian вполне могли приложить к красивой графике набор моддерских инструментов и более-менее сносную одиночную кампанию (признаемся, это то, чего мы ожидали). Однако получилась ролевая игра, которую после прохождения вы поставите на полку рядом с прежними произведениями Авеллоне — Planescape и KOTOR 2. Пусть в NWN 2 слишком многое кажется знакомым, пусть ей не хватает продуманной отточенности (первой) KOTOR и удивительного обаяния PS:T — все равно игра получилась умная и эмоционально вовлекающая так, что не оторваться. И очень смешная — обязательно возьмите в команду гнома-барда, не пожалеете.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>