NASCAR Racing 4

Читатель ждет стеба? Новых приключений семейства Джонсонов? Опускания “тупого американского овального развлекалова”? Не получит. И не потому, что это первоапрельский номер и Тютелев решил пошутить. Я говорю это на полном серьезе…
Сегодняшняя статья будет построена по хорошо зарекомендовавшему себя принципу – участвуют двое, чьи точки зрения на рассматриваемую игру не совпадают.
По вполне понятным причинам, место моего оппонента сегодня занял не Вкшмук, а человек, интересующийся НАСКАРом, любящий эту серию… Так будет объективнее.

Итак, мы, пожалуй, начнем.

Flashback – л.т.

Papyrus и NASCAR Racing – это почти взаимозаменяемые понятия. Сколько существует на свете американская фирма по производству автосимуляторов, столько и занимается она разработкой игр “овальной” тематики. Конкуренты хоть и суются в вотчину компании, знают: настоящий ценитель NASCAR всегда отдаст свой голос за произведение Papyrus.
С начала девяностых годов американцы занимаются разработкой симуляторов НАСКАРа, и каждый раз их произведения устанавливают не только новый стандарт в жанре симуляторов этой серии, но и приподнимают планку реалистичности для всех автосимов вообще. Но не надо думать, что разработчики впихнули себя в узкие рамки овальных трасс. Созданная ими пару лет назад Grand Prix Legends и по сей день является одним из образцово-показательных автосимуляторов.

Картинки по запросу NASCAR Racing 4

Вообще, Papyrus можно безбоязненно сравнивать с командой Джеффа Краммонда, создавшей Grand Prix 3. Да и NASCAR Racing 4 в плане реалистичности вполне по зубам потягаться с лучшим симулятором Формулы 1. В конце концов, это достойные соперники – игра, посвященная самой популярной серии Америки, и лучшая компьютерная “Формула”.

Пришел лесник, и всех выгнал – б.н.

После своеобразного “отпуска”, а по существу застоя, верхом которого стал NASCAR Legends, Papyrus выдал настоящую мини-революцию в жанре. Физическая модель, и так считавшаяся образцовой, была переработана практически полностью. Настоящие индейцы, ставящие в настройках режим полной симуляции, почувствуют всю реалистичность игры на собственной шкуре. Даже троганье с места стало серьезной проблемой. Оно и не мудрено: большая с виду гоночная машина весит менее полутора тонн, что при мощности в 750 лошадиных сил делает ее сущей бестией, и любое небрежное обращение с акселератором способно закрутить ваш драндулет, словно волчок. И это еще не все.

Картинки по запросу NASCAR Racing 4

Дело в том, что NASCAR Racing 4 – первая игра, в которую можно нормально играть только с рулем и педалями (даже в Grand Prix 3 можно было вполне обойтись и клавиатурой). Про работу газом я уже говорил, но это еще полбеды. Дело в том, что большую часть времени вы будете проводить в виражах, где нужно четко держать определенный угол поворота колес, чего нельзя сделать, орудуя “клавой”. Результатом бесплодных попыток опровергнуть это является вечное полирование ограждений…

Культ скорости – л.т.

Все наработки из предыдущих игр серии успешно перекочевали в новую. Режимы соревнований, настройки, возможность раскраски болида – до боли знакомые атрибуты симуляторов от Papyrus. Даже структуру интерфейса разработчики год за годом оставляют прежней. Любой, кто хоть раз видел в деле NASCAR Racing, тут же почувствует себя здесь как дома.
Но не это позволяет говорить об игре в нехарактерно восторженном тоне. Конек произведения – игровой процесс. Передача ощущений гонщика, который ведет болид по сверхскоростному овальному кольцу, в NASCAR Racing 4 выполнена выше всяких похвал.

Картинки по запросу NASCAR Racing 4

Когда машина разгонялась на прямой злосчастной “Дайтоны” почти до 190 миль в час, я реально ощущал, что еду невероятно быстро! И помогли мне в этом вовсе не суматошно мелькающие задники, а то, как вел себя автомобиль с ростом скорости. Сильнее шумел ветер, появлялись характерные вибрации, которые пробегали по кузову, машина нервно дергалась на неровностях трассы, и, естественно, истошно орал мотор. Подобное я испытал в автосимуляторах впервые. Думаю, каждый, кто хоть когда-либо разгонялся на машине в реальности хотя бы до 180 километров в час, поиграв в НАСКАР, сразу отметит кропотливую работу разработчиков в части воспроизведения повадок автомобиля на скорости.

Недурно ведет себя болид и при менее быстром движении. Так, выезжая из боксов, я вдруг заметил, что машину ведет влево… В чем подвох, я же не участвовал в столкновениях? Все очень просто: настройки для конкретной трассы включали характерный только для “овальных” заездов сход-развал, который дает выигрыш в скорости при прохождении виражей (они почти всегда в одну сторону), но делает машину нестабильной на прямых.

Я люблю толкаться! – б.н.

Когда появилась первая часть NASCAR Racing, многие, в том числе и ваш покорный слуга, в первое время катались не столько ради победы, сколько для удовлетворения своих кровожадных потребностей. Дело в том, что серия NASCAR Racing обладала шикарной моделью повреждений. Ломалось абсолютно все: мялись и отваливались панели обшивки кузова, колеса вместе с оторванными осями летали по автодрому, часто сталкиваясь с проезжающими мимо машинами, зачастую от “участника ДТП” оставался лишь каркас безопасности. Особенно зрелищными получались групповые аварии…

Картинки по запросу NASCAR Racing 4

До недавних пор никому не удавалось сделать ничего подобного, так что разработчики из Papyrus превзошли самих себя.
Благодаря увеличению детализации болида более чем в два раза, удалось создать чуть ли не пособие по краш-тестам. Единственным упреком может быть то, что стекла машины не бьются. Ко всем вышеперечисленным прелестям прибавилось еще одно нововведение: автомобили научились отрываться от земли. Теперь можно раз десять перекувырнуться в воздухе под отчаянные вопли механика, попутно одаривая окружающих сувенирами из обломков stock car’а. Упражнение закончено, пора переходить в боксы, если автомобиль еще не утратил способности к передвижению.

Картинки по запросу NASCAR Racing 4

И тут нас встретит полноценная виртуальная команда техников. На пит-лейн игрока окружает с десяток механиков, которые начинают лихорадочно менять резину и дозаправлять машину. Колеса, между прочим, по ходу гонки постепенно изнашиваются, и несвоевременный заезд в боксы может закончиться взорвавшимися покрышками.

Скучный культ скорости – л.т.

И все же. Проигнорировать это я не имел права. Я привык к европейскому автоспорту, и американские гоночные идолы не вызывают во мне однозначно положительных чувств. У них, за океаном, подход к гонкам немного иной. И как бы ни хороша была игра NASCAR Racing 4 именно как автосимулятор, ее интерес для европейской игровой части населения, по-моему, будет существенно урезан спецификой заездов – гонкой по овалам.
Я не спорю, что здесь есть один очень интересный момент, а именно – медленные, выверенные обгоны на дичайшей скорости. Когда ты, выбрав правильный момент и верную траекторию, чинно, как пароход, проплываешь мимо того, кто мгновениями раньше был впереди тебя, и в самый последний момент захлопываешь калитку, показывая ему заднюю часть своего авто. Когда ты держишь небольшой, но опасный удар в бок, когда кажется, что сейчас неминуемым будет контакт с отбойником. Да, это все происходит на огромной скорости и требует предельной концентрации. Но чувствую, не мое это… И ничего с собой не могу поделать. К тому же, не всегда вы находитесь в гуще событий. Частенько, оставаясь в гордом одиночестве, игрок вынужден монотонно нарезать овалы, поглядывая на трибуны и убегающую ленточку бетона. К скорости тоже привыкаешь довольно быстро.

Поэтому мой вердикт таков. Однозначно классный автосимулятор, который придется по вкусу тем, кто проникся идеей овальных гонок и сам не прочь одолеть сотню-другую колец на досуге.

Живой классик – б.н.

Х-мм, ничего вы, коллега, не понимаете. Papyrus создали игру, которая как минимум на полгода станет недостижимой вершиной для конкурентов, в ней практически нет недостатков (на трибуны не смотреть!), зато достоинств хоть отбавляй. NASCAR Racing 4 в некотором смысле является стратегией: в отличие от Grand Prix 3 здесь можно, не слишком торопясь, продумывать тактические шаги, пробовать различные варианты обгона противника, благо что оперативного простора более чем достаточно. Ну а если стало скучно… что ж, не зря же разрабатывали эту систему повреждений.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*