Mirror’s Edge. Держитесь крепче

В сверкающем городе, улицы которого полностью контролируются властями, свободу можно обрести только на крышах. Добро пожаловать в Mirror’s Edge

Mirror’s Edge. Держитесь крепче

Фэйт – коротко стриженая девушка из будущего. Сначала нам показалось, что управлять ею как минимум непривычно. Mirror’s Edge – вроде бы шутер от первого лица, но под вашим контролем – вовсе не виртуальный персонаж с камерой вместо головы. Вы буквально находитесь в теле своей героини. Перемещаясь по крышам, вы чувствуете силу притяжения и инерцию, совершенно нет ощущения, что вы едете по рельсам. Взгляните вниз, и увидите ноги Фэйт. Наберите скорость, и заметите, как девушка начнет размахивать руками на бегу. Более того, ее дыхание учащается или замедляется в зависимости от ситуации.

mirrors-edge-4

Чтобы привыкнуть к новому телу, нам потребовалось некоторое время. Вот Фэйт бежит по крыше и перепрыгивает через пару вентиляционных люков. Набираем скорость. Падаем на пол, девушка проскальзывает под какимито трубами. Вскакиваем, прыгаем на стену, отталкиваемся. Быстрее, еще быстрее. Бежим по самому краю; гдето далеко внизу мелькают улицы. Скорость и свобода буквально опьяняют, мы готовы на все. Прыгаем в сторону соседнего здания; Фэйт молотит воздух руками и ногами; действие замедляется. Это секунда какойто абсолютной красоты… Но тут продюсер игры Том Феррер вскакивает со своего места и кричит: «Черт подери, ну нельзя же вот так сразу!»

Преодолей себя

Оказывается, торопиться не стоило. Самая первая крыша – всего лишь тренировочная зона. На ней вам предстоит привыкать к управлению, а также к ключевой идее Mirror’s Edge – приключения от первого лица, где нужно выполнять безумные акробатические трюки в духе Prince of Persia. «Идея в том, чтобы заставить игрока иначе воспринимать окружающую среду. Обычно в играх вы постоянно сталкиваетесь с препятствиями. Здесь же вам предлагается взглянуть вверх и вниз, найти свой собственный путь через игровой мир», – объясняет Феррер.

Прыгай!

На экране нет ничего лишнего. Вам придется научиться понимать сигналы вашего нового тела.

mirrors-edge-e3-2013-screen-1

Фэйт – так называемый «бегун», курьер в безымянном городе будущего. За чистоту улиц и ослепительный блеск зданий приходится платить. Не думайте, что власти ведут себя совсем уж нечестно. Здесь, например, иногда проводятся выборы. Но все-таки этот город – клетка, пускай даже вы не видите решетку. В результате некоторые граждане решили жить вне закона. Пусть им недоступны многие городские удобства, зато они свободны. Такие люди не доверяют правительству и с опаской относятся к традиционным средствам передачи информации – к почте, телефону и особенно к Интернету. Поэтому они обращаются к бегунам, и Фэйт (или другой подобный курьер) передает послание адресату. Клиенты довольны, а правительство смотрит на курьеров сквозь пальцы. Это разумная система, и она работает – до тех пор, пока сестру-близнеца Фэйт не обвиняют в совершении какого-то загадочного преступления. Хрупкий баланс нарушается, и начинается погоня.

Перестрелка или побег?

В отличие от героев прочих шутеров от первого лица, Фэйт – вовсе не машина для убийства. Она умеет стрелять, но схваток лучше избегать, используя другие навыки. Феррер настаивает, что Фэйт – прежде всего человек, пусть и весьма развитый физически. «Да, мы немного пофантазировали, но не думайте, что она – супергерой.

mirror_s_edge_12161321075235

Скорее просто хороший атлет». Что действительно впечатляет, так это возможности, открывающиеся при использовании всего-то двух кнопок – «вверх» и «вниз». Их достаточно для выполнения практически всех акробатических трюков, доступных Фэйт. Результат на самом деле зависит от таких факторов, как скорость и угол движения. То есть нажатие на кнопку «вниз» в разных ситуациях может активировать различные движения. Выполняйте трюки один за другим – так вы сможете поддерживать высокую скорость, это и является ключом к успеху. Некоторые препятствия можно преодолеть, только хорошенько разогнавшись. Способности Фэйт не улучшаются каким-то магическим способом; вместо этого вы учитесь эффективнее использовать различные движения. Том объясняет: «Возможности Фэйт остаются теми же, но среда меняется. Испытания становятся сложнее – так игра заставляет игрока расти». Затем Феррер берет контроллер и показывает, как на самом деле надо проходить зону, в которой мы завязли. Под его управлением Фэйт скачет от стены к стене, как збесившийся Джеки Чан. Да, нам есть чему поучиться… Реплика разработчика «Мы сфокусировали свое внимание на движении. Движение было для нас главным уже тогда, когда мы и понятия не имели, каким будет сюжет». Том Феррер, продюсер, Dice.

Карабкайся!

Можно провести некоторые параллели с игрой Portal компании Valve – в том смысле, что стоит вам освоить основную концепцию, и мир начинает меняться. Стены превращаются в дороги, наклонные плоскости – в стартовые площадки для безумных прыжков. Вы начинаете смотреть на вещи иначе.

Room_beauty

Уже сейчас ясно: разработчики приложили максимум усилий, чтобы реалистично передать все движения Фэйт. «Добиться этого не так просто. Нам бы хотелось, чтобы при беге вы чувствовали, как ноги героини ударяются о землю. Чтобы вы физически присутствовали внутри этого мира, – говорит Феррер. – В какойто момент мы даже прикрепили камеру к моей голове и записывали движения». Упорство и необычный подход разработчиков к созданию игры дают о себе знать. Mirror’s Edge действительно уникальна. Она совмещает глубину погружения, характерную для игр с видом от первого лица, и свободу действий, которую можно наблюдать в приключениях от третьего лица. А главное – освоить возможности Фэйт не очень сложно. Через несколько минут мы уже выполняли трюки (пускай и не самые продвинутые) один за другим. А затем мы начали совершать головокружительные прыжки и искать маршруты посложнее – не изза того, что игра заставляла нас это делать, а просто потому, что мы этому научились.

Тренируйтесь!

Как и в случае с Portal, суть Mirror’s Edge сводится к эксплуатации физических законов игры. Как далеко вы можете зайти? Сможете ли выполнить трюк или из-за вашей ошибки Фэйт с криком сорвется в пропасть и разобьется об асфальт? В игре будет масса «спрятанных» маршрутов. Приглядитесь, и увидите: выбор широк, все зависит от того, насколько хорошо вы играете. Есть предположение, что после того как Mirror’s Edge появится в продаже, мы по-другому начнем воспринимать игры от первого лица. Дорог много, но все они ведут вперед и вверх! События будут развиваться не только на крышах. Метро тоже тестирует способности Фэйт, но делает это не так, как высотки.

Mirrors-Edge-Review-5

Полицейские атакуют группами; их лучше всего избегать.

1. На старт, внимание, марш! Любой красный элемент окружающей среды – часть вашего маршрута или просто полезный объект. Перекатывайтесь при приземлении – это поможет Фэйт
сохранить скорость.

2. Скорость – это жизнь. Выполняйте трюк и один за другим – из-за этого Фэйт перемещается быстрее, что, в свою очередь, позволяет ей запрыгивать на более высокие выступы. При прыжке с места до некоторых точек не дотянуться.

3. Пружинящий прыжок! Фэйт может «пружинить» – перемахивать через объекты, минимально контактируя с ними. Это дает дополнительную прибавку скорости.

4. От стены к стене. На максимальной скорости Фэйт, как и персонажи «Матрицы», может бегать по стенам. Она также может в любой момент оттолкнуться и перепрыгнуть на другой объект.

5. Ближе к небу. Карабкается Фэйт не так быстро, но иногда это все же приходится делать. В качестве лестниц можно использовать трубы, подоконники – все что угодно.

6. Баланс. Передвигаясь по узким объектам, Фэйт машет в воздухе руками – старается удержать равновесие. Для курьера будущего стрела подъемного крана – всего лишь дополнительный маршрут.

7. Хитрый выстрел. Фэйт умеет стрелять по врагам, одновременно выполняя поворот на 180 градусов. Впрочем, стрельбой увлекаться не стоит – от этого страдает скорость.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>