Sign In

Lost Password

Метро 2033 Redux Обзор

By admin on 25.08.2016

Тенденция современного рынка игровых проектов, за редким исключением демонстрирующего явную нехватку свежих идей, такова, что любой сколь-нибудь популярный продукт, будь то книга или кинофильм, разработчики компьютерных игр тут же стремятся поставить на собственные виртуальные рельсы. Закон современного коммерсанта прост – использовать уже снискавший славу продукт для создания компьютерной игры, зачастую с сомнительным качеством, однако от того не менее прибыльной. В той же шкуре оказался и отечественный писатель Дмитрий Глуховский, автор ставшего культовым фантастического романа «Метро 2033». Однако среди множества посыпавшихся на голову предложений Дмитрий выбрал, пожалуй, самое достойное. Именно так захватывающая вселенная «Метро 2033» оказалась в руках одних из лучших разработчиков компьютерных игр на территории бывшего СССР – студии 4A Games. И уже в марте широкой общественности был представлен финальный результат этого симбиоза – «Метро 2033» вышла сразу на двух платформах PC и Xbox 360…

Пункт отправления – станция ВДНХ

Всем тем, кто уже успел прочитать одноименную книгу, сюжетная составляющая «Метро 2033» не сможет преподнести особых сюрпризов. Сценаристы не стали мудрить и заниматься существенной «перекройкой» оригинала, вырезав из него лишь наименее динамичные и несущественные с точки зрения сюжета моменты, а возникшие пустоты и сюжетные паузы разбавили перестрелками с мутантами. Поклонники книги могут запросто пропустить следующий абзац этого обзора, для тех же, кто и доселе пребывает « в танке», поясняем…

maxresdefault

Главный герой игры — Артем — молодой парень, который родился в подземке и в своей жизни кроме родной станции толком ничего и не видел. Однако с приходом на станцию Хантера, хорошего знакомого приемного отца Артема, его жизнь круто меняется. Хантер поручает парню доставить странную посылку некому человеку, живущему в самом центре подземки — «Полисе» — и предупредить его о надвигающейся опасности. Миссия кажется не такой и сложной, однако чувство недосказанности, мистические совпадения и реальные угрозы для жизни в виде монстров превращают, на первый взгляд, обычное приключение Артема в опасную миссию с открытым финалом, который зависит только от героя и его решений. Правда, все это выглядело бы гораздо интересней, приложи автор чуть больше усилий к раскрытию характеров персонажей: шаблонные и откровенно надуманные, им не хочется сопереживать, верить в искренность их чувств и поступков. Однако разработчики здесь ни при чем, поскольку книга страдала тем же недугом, несмотря на бешеную популярность и статус бестселлера. Пожалуй, главное, чем запоминается история – необычная атмосфера подземки после апокалипсиса.

«Черный» натиск

Именно эту неповторимую атмосферу московского метро разработчикам из студии 4A Games и удалось передать лучше всего, не забыв при этом внести и собственную творческую лепту. И даже линейность воспринимается здесь как должное – куда свернешь с единственного маршрута, пролегающего через длинные и мрачные тоннели? Здесь обратного пути нет, да и впереди приключений хватает. Настоящее же давление игровой атмосферы начинаешь испытывать на густонаселенных станциях, где в чрезвычайно ограниченном пространстве ИИ активно эмитирует настоящую жизнь. Вот чьи-то законные пять квадратных метров, а через несколько шагов небольшая забегаловка; пройдя еще немного, натыкаешься на торговца, продающего стволы за местную валюту – патроны. Правда, если в книге с патронами всегда была очень туго, то в игре Артем то и дело натыкается на золотые жилы — погибших от лап монстров сталкеров. Обыскав их можно неплохо пополнить свой арсенал. Тем не менее, при первой же попытке отбиться от появляющихся словно из ниоткуда монстров, понимаешь простую истину — патронов много не бывает никогда! Зато чудовищ, напротив, никогда не бывает мало.

ss_6eb84a35c0f34841b5b1eef9be7d172c9bced5eb.1920x1080

Доходит даже до того, что от нападок монстров на поверхности приходится отбиваться ножом. Занятие не только малоприятное, но и, к тому же, неэффективное, поэтому транжирить понапрасну боеприпасы настоятельно не рекомендуется. Низкий интеллект монстров в «Метро 2033» с лихвой компенсируется их количеством, тем не менее, странное поведение тварей иногда уж слишком бросается в глаза. Так, резкая атака может столь же быстро прерваться абсолютным бездействием, что, несомненно, идет только на пользу главному герою.

Заимствованные идеи

Еще одной особенностью «Метро 2033», которую просто нельзя не отметить, являются скриптовые сцены на подобии недавнего Modern Warfare 2. К примеру, там, где требуется перепрыгнуть большое расстояние, на помощь приходит рука напарника, которая и вытаскивает Артема из передряги. Нашли свое отражение в игре и эксперименты с интерактивными игрушками: отстрелявшего нескольких монстров и оказавшегося в следующей комнате, Артема поджидает новый сюрприз – ужасная тварь, вплотную подобравшаяся к своей цели. Спасает ситуацию только быстрое нажатие клавиши Е – Артем достает нож и стремительно наносит им несколько ударов. Не успели отреагировать? До встречи на предыдущем чекпоинте.

screenshot.metro-2033-redux14

Как и подобает игре образца 2010 года, в «Метро 2033» отсутствуют полоски со здоровьем, правда аптечки все-таки остались, что не может не радовать приверженцев «старой» школы. Понять, что Артем ранен можно по залитому кровью экрану, очистить который может лишь содержимое лечебных ампул. Выходя на поверхность, не стоит забывать о противогазе и прилагающихся фильтрах, которые во избежание ненужной гибели необходимо время от времени менять. На собственном опыте проверено – забыв вовремя отыскать исправный противогаз или заменить разбитый, в конце концов, приходится возвращаться к сохраненной ранее игре, и еще – быть предельно аккуратным к таким, казалось бы, незначительным мелочам в следующий раз.

Metro Redux_screenshot_onpage_2

Пройти «Метро 2033» до конца хочется еще и потому, что события здесь сменяются слишком часто. Все, что происходит по ту сторону монитора, просто не успевает наскучить, и это, пожалуй, главный успех разработчиков. Конечно, игра «напичканная» подсмотренными из Modern Warfare 2 особенностями не выглядит достаточно оригинальной, однако какое это имеет значение, если формула работает? Кроме того, графика в «Метро 2033» получилась под стать современным тенденциям. Добрым словом хочется упомянуть и анимацию — в игре реализована она на твердую четверку, ибо до пятерки наши разработчики еще не дотягивают.

В общем и целом, «Метро 2033» – явление весьма приятное и, как редкий отечественный экспонат, игра обязательно должна быть испробована поклонниками жанра. Кстати, в сети уже поползли слухи о возможном приквеле (или сиквеле) проекта, так что не стоит упускать случай, чтобы познакомиться с оригиналом, весьма добротным и занятным.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>