Medieval: Total War. Романтика Средневековья

Medieval: Total War. Романтика Средневековья

Краткая характеристика: отличная стратегия, достойнейший последователь «Сёгуна». Сочетает в себе элементы всех лучших стратегий десятилетия, как военных, так и экономических и политических. Прибавьте ко всему этому отличный звук и музыку, и получится шедевр.

Так уж получилось, что стратегии в мои жадные руки попадают нечасто. Все- таки, специалист я несколько в другой области, со стратегией имеющей мало что общего. Но однажды случилось так, что полководческий талант, который я уже считал давно убитым, взбунтовался во мне и начал требовать разнообразия. Естественно, ничего не оставалось, как подчинится течению, которое выбросило меня прямо к нашему отечественному пиратскому рынку. И там я увидел то, что редко попадается в жизни – хорошую игру.

Аты баты, шли солдаты, аты баты, на базар

Имя ей было, как вы можете видеть из названия этой статьи, Medieval. Среди всех прочих клонов Варкрафта и просто недостойных продуктов она резко выделялась. Признаюсь, меня сразу же заинтриговали обещания масштабных сражений. Такая уж русская душа – все ей хочется побольше да пожирнее, даже если съесть не успеет.
На этом предысторию и демагогию закончим и перейдем к делу. Что собой представляет игра? Те, кто играл в Shogun, поймут. Остальным объясняю. Прототипом этой стратегии является целый ряд игр, охватывающий все прошлое десятилетие. Тогда идея средневековой стратегии была на пике популярности, и подавляющее число проектов были посвящены этой исторической эпохе. Одна из наиболее близких по идее игр была почти никому неизвестная Lords of the Realms. В ней мы управляли провинциями будущих стран, таких как Англия. Нам противостояли несколько других правителей, уничтожая которых мы приходили к победе. На протяжении кампании мы могли строить замки, города и села, развивать экономику, воевать и вести дипломатию, словом, все, что делали правители. Процесс был довольно интересен, и проработан для того времени очень хорошо. Чем же он отличался от других игр, спросите вы? Главным отличием было то, что мы командовали целыми ротами и полками, эскадронами и дивизионами войск, а также тысячами крестьян. Игру несправедливо забыли, но, как видите, некоторые «верующие» все еще остались. Игра Medieval – наследница сих славных традиций. Только теперь гораздо более интересная и проработанная.

Свобода, равенство и братство

Один в поле не воин. Пожалуй, эта поговорка лучше всего подходит для описания игры, а одновременно и ее идеи. Не секрет, что каждому в душе тайно хотелось стать каким-нибудь монархом, в худшем случае князем или герцогом, и мудро править своей землей, ведя ее к процветанию и увеличению военной мощи. Разработчики тоже неглупые люди, все это они прекрасно понимают, и поддерживают такую идею на протяжении долгого времени. Средневековье – эпоха романтическая, для многих очень притягательная. Все эти феодальные замки, крепости. Невольно восхищаешься, смотря на стены этих громадных строений, и представляешь картины битв эпических масштабов, геройство командующих, трогательную преданность солдат и коварные предательства. Какой именно период рисует воображение? Правильно, период Крестовых Походов. Игра будет происходить именно в это время, начиная с Первого Крестового Похода и заканчивая Падением Константинополя.
Стиль игры, как уже ранее упоминалось, правление державой. Выбрать можно почти любую существовавшую тогда страну, включая Византию и «плохую Россию». В режиме основной кампании игрок выбирает свою фракцию и период правления (всего их три, между 1095 и 1453) и становится одним из правителей феодально-раздробленной Европы, находящейся в сильной зависимости от Священной Римской Империи. Игрок, а точнее правитель, волен вести политику экспансии грубым путем, собирая несметную армию, но и никто не запрещает достигать победы другим путем. Каждый способ хорошо проработан, это вопрос вашей компетентности, какой путь вы выберете. Как и в настоящей жизни, на вашу политику и отношения с другими государствами влияют ряд важных факторов, таких как религия, строгость правления, талант полководца и грамотность ведения дел. Каждый из ваших подданных обладает этими характеристиками и еще некоторыми, что прямо-таки делает игру полу-RPG. Естественно, разработчики не стали бы вводить такие новшества зря, поэтому все они делают политическую игру намного более интересной. К примеру, католическая страна десять раз подумает, прежде чем заключит союз с православной или исламской. Поскольку Medieval является стратегией, то развивать города и провинции, строя новые мануфактуры и развивая агрикультуру, тоже придется. Древо технологий впечатляет, особенно если говорить, что у каждой нации есть десяток только ей доступных строений или видов войск. Постройки и изобретения всячески способствуют улучшению хозяйства и промышленности, тем самым, увеличивая годовой доход. Конечно, разные строения, такие как таверны, дают нам возможность нанимать убийц. Особый вид строений, пожалуй, самый значительный – замки. Видов и улучшений я насчитал аж три десятка, причем улучшаются они не только на слове, но и на деле. От замка зависит, сколь долго провинция будет противостоять армии противника. Чем он лучше, тем труднее становится врагам выбить засевших в замке. Стоит еще отметить, что население провинций теперь не слепо подчиняется нашей воле. К примеру, если вы только что захватили другую область, то народ может взбунтоваться и установить в ней собственную власть или вернуть ее законному правителю. Население также имеет такие характеристики, как фанатизм, счастье, здоровье, преданность и поклонение религии, манипулируя которыми можно добиваться желаемого результата..

Сила есть, ума не надо

Сразу хочу предупредить, что главная особенность Medieval – возможность руководить войсками. А что, вы думали, Total War в названии только для красоты? По сути, это самая интересная и захватывающая здесь вещь. Для тактической части Medieval был разработан собственный трехмерный движок, позволяющий вволю насладится всей прелестью командования. Поскольку Medieval максимально приближена к реальности, то бои здесь будут вестись тысячами солдат. Никакой абстрактности, как это было в Red Alert или Age of Empires. В этой игре действительно чувствуешь себя полководцем.
Юниты, как известно, производятся определенными строениями, вроде Bowyer’s Workshop. В течение года игрок набирает определенное количество пехоты, конницы или лучников (обычно один юнит – около пятидесяти солдат). Из отдельных отрядов, которыми командуют военачальники, собираются армии, каждая в пределах тысячи человек. Огромную роль в сражении играют мастерство военачальников, их знание военного дела, а также навыки, которые они выработали на протяжении жизни. Такие навыки способствуют как улучшению, так и ухудшению качеств войск и жизни людей в целом. Различные виды юнитов имеют разные свойства, к примеру, копейщики с легкостью обороняются против кавалерии, а кавалерию лучше всего использовать для уничтожения лучников и пехоты. В игре есть широкий ассортимент войск, насчитывающий около сотни различных видов.
Но это все, как говорится, грубая сила. Настоящий же полководец умеет побеждать армию в три раза больше собственной. Игрок может использовать практически все тактические ухищрения. Основные факторы для победы – это диспозиция армии, мораль войска и быстрота отрядов. Очень часто, войска с плохой военной подготовкой оборачиваются в бегство, если несут большие потери, или же по другим причинам. Так, своим отрядом в триста человек я обратил в бегство втрое превосходящую меня армию, понеся при этом минимальные потери. Место сражения и диспозиция – тоже залог успеха. Если грамотно расположить отряды и роты, то, не успев даже подойти, противник потеряет половину войск. Мне не раз доводилось оборонять речную провинцию, где мои солдаты занимали одну сторону от моста, а вражеские другую. В местности, где есть лес, к примеру, вполне реально сделать засаду. Быстрота тоже важный фактор. Пехота не может тягаться с кавалерией отчасти из-за этого. Одним словом, не игра, а школа молодого генерала, да и только!
Sic transit gloria mundis est

Ну вот и все об игре. Напоследок скажу немного о музыке и графике. Графика в игре, как мне кажется, очень современная, что, безусловно, является плюсом для разработчиков и притянет новых покупателей. Все таки, графика тоже много значит в стратегии. Музыка тоже на высоте, как, впрочем, и все остальное. Она пришлась по душе даже такому искушенному игроку, как мне. Думаю, только лучшие работы Jeremy Soule сравнятся с Ван Дайком. Вроде бы и все. Как можно видеть из вышеописанного, «Тотальный Вор» представляет собой весьма удачную игру, если не сказать больше. Конечно, можно было посетовать по тому поводу, что некоторые стороны игры, вроде экономики и дипломатии развиты поверхностно, а исторические сведения не всегда совпадают с реальностью (вот, к примеру, в России живут люди с именем Козел и Курица). Но зачем, когда игра и так хороша? Если вы любите средневековье, то игра несомненно для вас. Для меня же она заново открыла мир стратегий. А пока до встречи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*