Medal of Honor. Игра в войнушку

Medal of Honor. Игра в войнушку

Запуская Medal of Honor в первый раз, я ожидал от игры чего-то такого, чего еще не было ни в одной из предшествующих ей игр. Ни в RtCW, ни где-нибудь еще. Уникального геймплея, прекрасной графики и всего такого прочего. Как вы понимаете, идеал недостижим, но я все-таки верил. И вот, что я увидел.
Главное меню встречает нас военной комнаткой (очевидно, для брифинга). Никаких изысков, более того все как-то простовато. Кликаем на карту — вот вам брифинг, на папки для бумаг — лоад-сейв. Там же, кстати, есть специальный бокс для медалек, к-рые нам дают за выполнение той или иной задачи (говорят, все соберешь — и ты уже в бонус миссии). Прием меню-комнаты уже часто использовавшийся, в 2002 году выглядит неубедительно. Повторюсь: все очень просто. Ну да ладно, переходим к обучению. Оно загрузилолось. И …
Оказываемся в стандартном Training Camp, где нас обучают всем премудростям передвижения и ведения боевых действий.

Оружие

Сразу замечаютя некоторые детали: 1) Графика стандартная для Ку3, но вот модели оружия сделаны потрясающе: оружие, находящееся во внешнем мире ничем не отличается от того, что у нас в руках, т.е. те же текстуры и то же кол-во полигонов (давно такого не было); 2) Но вот особенных изысков в использовании этого оружия нет: очередь из Томпсона, zoom у Спрингфилда (снайперская винтовка), удар ручкой по вражьей шее (будут хайд-миссии, ура!)/одиночный у пистолета и бросание гранат. Ну а как еще-то оружие использовать? Так и использовали в то время (наверное). Странно только, что прикладом нельзя бить (фрицы-то бьют нас своими только так!). Добавлю, что в игре представлены также ручной пулемет BAR, шотган, винтовка, Panzerfaust в компании с Bazooka, и два типа гранат. И еще один нем. прототип, штурмовая винтовка. Все реальное, и звуки соответствующие, насыщенные и … натуральные. Нечасто это бывает. Очередь BAR не спутаешь с очередью Томпсона. Это есть очень хорошо. Никаких футуроштук не предвидится.

Управление

Обычный WASD + мышка. Но нет выглядывания из-за угла, так что придется всегда вылезать стрейфом. Необычна раскладка клавиш оружия: 1-Кольт, 2-снайперка и т.д., иногда очень мешает, но потом привыкаешь (как и ко всему остальному) или просто переназначаешь по вкусу. Игра заботливо нам подсказывает, чего делать и когда. Пример: вы видите танк, у вас есть взрывчатка, прилепить ее можно только на опред.место сзади танка (оно подсвечивается красным). Никуда иначе не получится. И пока в окошке заданий не появится надпись: «Уничтожь танк» , ничего вы взорвать не сможете (просто не появится эта красная метка). Надо же, какой наш летейнант Пауэл дисциплинированный, прям Дэвид Джонс из IGI! Приставом пахнет и реализма не добавляет. Трейнинг закончен, двигаем в Кампанию.

Кампания

Игрок выступает в роли лейтенанта Майка Пауэлла из второго батальона рейнджеров армии США. Действие происходит с 1941 по 1945 гг. Кампания представлена 6-ю миссиями в разных частях Европы, от Нормандии до Норвегии. Миссии по своему наполнению, естественно, различны: тут и док U-boat, которую надо затопить, и Омаха, и снайперские войны. Каждая из миссий делится на несколько составляющих, обычно 5-6, во время загрузки которых игрок может ознакомиться с целью миссии. Во время оных можно будет побыть стрелком в джипе, порулить Тигром, снося все на своем пути. Скучать не придется, это точно. Помагать игроку будут такие же как он рейнджеры, командовать к-рыми почему-то нельзя. Но лучше надеяться на себя, т.к. последние — весьма тупые господа и все время норовят подставиться под пули. По ходу дела даются задания, причем ни о какой нелинейности речи нет:сделал дело — получи новое.

Графика

Красивое небо и красивые модели — вот несомненные плюсы. Но и карты местностей не отстают. Будь то заснеженные лесные пейзажи с медленно падающим снежком, или Омаха с ее мрачным морским берегом, утыканным ежами, все соответсвует должному уровню сегодняшнего дня. Дизайнеры старались воссоздать военное время, и им это удалось. Можно поверить, что идешь по разбомбленному городу, так реально он воссоздан. Отдельной похвалы заслуживают внутренние интерьеры: много мелких деталек, глядя на которые просто радуется глаз, например, пресловутая подлодка, в которой есть вентили, проводки, лампочки, приборы, и все в 3-д. Модели хороши, отлично санимированы, видна вся военная аммуниция: лопатки, рации, знаки отличия и т.д. А вот лица, имхо, странные, вытянутые и с мелкими глазками. Есть и недостатки: провал трупов в стены (стандартно), исчезание трупов (бред), немерянные системные требования. В принципе, больше я не заметил. Да, в Омахе эти деревянные бревна на берегу направлены в другую сторону от высадки десанта, по идее должно быть наоборот.

Звук

Патриотичные американские мелодии + отличный амбиент + реальные звуки оружия + немецкая речь = хорошо. Взрывы снарядов, крики фашей, работающие MG-42, стоны, крики — все заставляет поверить, что «тот мир реален». Ничто не оставлено без внимания.

Война, как она есть (мои ощущения от gameplay)

Первая миссия сломала мои надежды. Банальщина до предела. Высадились из грузовика с отрядом, все побежали тупо в город. Внимание! Крови нет и не будет, фрицы действуют тупо, американцы не лучше. Своих нельзя убить (я случайно выпустил в своего очередь, думал фриц — ему хоть бы что). Причем запас хелсов у американцев в несколько раз больше немецкого. Совсем нереально. Умирают наши (будем так однополчан звать) по скриптам в большинстве случаев, хотя иногда их убивают в реальном бою (в основном, из-за их тупости). В общем все добегают до какого-то дворика, где всех наших скриптово месят, и мы остаемся один на один с врагом. Для его уничтожения активно используется станковый пулемет MG-42 с бесконечным боезапасом и неперегревающийся никогда(!). В Вольфе было тоже, но обычное то оружие перегревалось. Здесь могли бы и сделать. Еще пример нереальности: я неудачно влез в дверь, не заметив немца за ней; он всадил несколько очередь(!) в меня, лишив чего-то 50-60 хелсов. Я успел развернуться и замочить его. В Вольфе, лоханувшись также, я был убит мгновенно.
Но с точки зрения ПРОСТОГО МОЧИЛОВА в MOHAA все ИДЕАЛЬНО. Здесь нет атмосферы, Пауэл — супергерой, каких вообще-то не существовало в войну. Зашел, расстрелял толпу фрицев — нормально. Не получилось — лоад, и дело с концом. ИМХО, получилась мочильня в военной оболочке, бездумная стрелялка для мозгов, и ни о какой атмосферности говорить не приходиться. В ней все вымышленно. За редким исключением.

Редкие проблески

Некоторые миссии, особенно те, где Пауэлл переодеваеться в нем. офицера, дают ощущение присутствия: немцы, рубящиеся в картишки, покуривающие солдаты, — здорово, вот так и должна строиться игра. Боллльшущий плюс в том, что все враги говорят на немецком, а субтитры идут на английском. Вольф с его англофрицами давить, тут без слов. Но и в этих thief-style миссиях есть баг, сами смотрите: по коридору ходит покуривающий часовой и перед ним стоит офицер; когда солдат отворачивается, мы убиваем офицера. Фриц-часовой поворачивается назад, смотрит на труп и … продолжает курить(!), ноль внимания. Да-а-а, беда. Но именно в этих миссиях AI меня порадовал. Поняв тревогу, я попытался прорваться бегом, но пули меня остановили. Немцы здесь действовали грамотно: стреляли из-за углов, сами не показываясь, прикрывали друг друга, стрейфились, прыгали за ящики, в общем, нет слов. Потрясно сделано. Жалко, что в остальных миссиях это работает слишком сумбурно, все-таки нет ощущения, что перед тобой люди.

Повторюсь, что описывал gameplay под свой стиль игры, а я НЕ люблю мяса. Тем же, кто это дело любит, игра должна понравиться.

Multiplayer

Поддерживает модемное соединени, LAN и Internet. Больше не знаю, т.к. не видел в деле.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*