MechWarrior 4

Определиться в своем отношении к этой игре мне оказалось на удивление сложно. С одной стороны, безусловно, отличная вещь: графика, сюжет, динамизм, тактические элементы — все при ней, очень достойное продолжение одного из лучших игровых сериалов, но что-то мне в ней не нравится… Видимо, это уже профессиональное заболевание, когда сиквел не может понравиться по определению.

Итак, что же мы имеем в четвертой части? Вопервых, ее делала FASA Interactive, с недавних пор ставшая собственностью Microsoft (напомню, что «просто» FASA является обладателем прав на вселенную Battletech, в которой и разворачивается действие «мехворриоровского» сериала), так что насчет «исторической достоверности» можно не волноваться.

Первое, что видишь в игре, это вступительный ролик. В MW4:V, в отличие от предыдущих частей, он выполнен в виде этакого сплава реального видео с компьютерной графикой: живые актеры находятся в окружении нарисованной техники. Надо сказать, получилось очень здорово, впрочем, видео в этом сериале всегда отличалось высочайшим качеством.

Тут же, кстати, находим повод для брюзжания: если в первой части сюжет отсутствовал, и это было хорошо — полная свобода действий, иди куда хочешь, то дальше все стало хуже. Вот и здесь мы наблюдаем слезливую историю о молодом парне, мстящем за смерть отца, красочно изображенную во вступительном ролике.

Графика, опять-таки уже привычно, потрясает. Вообще, каждая новая часть поднимает планку на недосягаемую, казалось бы, высоту. Хотя, откровенно говоря, пресловутый «wow-фактор» у MW3 был посильнее, но тут, скорее, проблема в том, что компьютерное «железо» за прошедшее с ее выхода время усовершенствовалось не так значительно, как это было в период между второй и третьей серией.

Враги стали гораздо умнее — собственно, как и напарники. Обычная тактика предыдущих игр — враг пускает залп ракет, после чего бежит к вам по кратчайшему маршруту — теперь вспоминается как прекрасный сон. Противник может начать водить вокруг вас хороводы, развернув корпус и поливая огнем, может отступить и даже (возможно, конечно, что мне показалось, но чем черт не шутит)… заманить неосмотрительного игрока, например, на территорию, битком набитую лазерными турелями. Да и напарники перестали быть просто пушечным мясом, годным лишь на временное сдерживание одного-двух вражеских мехов, и представляют реальную силу.

Говоря об игровом процессе, нельзя не заметить некоторых тревожных нововведений: в первую очередь серьезно упрощенный мехлаб, в котором производится настройка меха. Теперь свою рабочую лошадку нельзя перебрать «по косточкам» (скажем, забив мех дальнобойными самонаводящимися ракетами до отказа), в MW4 для каждого типа оружия существует свой специальный слот, в который более ничего установить нельзя. Есть, скажем, четыре слота для лучевого оружия, три — для баллистического и три — для ракетных установок, и все. Установить на такой мех полдесятка автоматических пушек и столько же ракетных турелей не получится.

Еще одно нововведение, которое может на корню изменить весь игровой процесс в MW, — это невозможность обезвреживания противника путем отстрела его ноги. Помнится, в MechWarrior 3 моей любимой тактикой было, обвешавшись дальнобойными лазерами, обездвиживать вражеские мехи, нанося издалека один-два альфа-страйка (залпа из всего бортового оружия) по нижним конечностям. Теперь же для расправы с врагом необходимо либо уничтожить обе ноги, либо «ломиться напролом», в смысле — стрелять по корпусу, который, естественно, защищен несравнимо лучше. В результате бои оказываются гораздо более продолжительными, причем теперь на легком мехе справиться с двумя-тремя тяжелыми противниками, что раньше было довольно легкой задачей, стало весьма проблематично.

Следующее новаторство — высокая скорость передвижения мехов, добавившая игре динамизма, но превратившая ее в подобие Quake. Вид огромных тяжелых роботов (50—100 тонн), как угорелых носящихся по горным склонам, для фаната предыдущих частей оказывается просто непереносимым.

Для управления по-прежнему необходим хороший джойстик, мышью играть достаточно неудобно — это то немногое, что осталось в Vengeance от симулятора.

В общем, MechWarrior 4: Vengeance стал проще, нагляднее и доступнее для неподготовленных игроков, хотя и до полного превращения в очередной шутер ему еще, слава Богу, далеко. Хардкорным геймерам советовать его у меня язык не повернется (уж очень много есть неприятных мелочей, способных испортить им все удовольствие от игры), однако всем остальным Vengeance должен понравиться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password