Sign In

Lost Password

Max Payne 3

К Максимилиану Пэйну русский народ относится с особой любовью. По сути, его, наряду с Хитмэном и Фримэном, например, в России считают одним из лучших героев компьютерных игр. Оно и понятно – игры серии «Max Payne» отличались новизной и крутизной в то время, когда они еще были свежи. Атмосфера, пропитанная нуаром, запоминающийся герой и возможность замедлить время не отпускали от игрового процесса до самого утра, а потом, после непродолжительного сна, заставляли возвращаться к нему снова и снова, заставляли проходить кампанию на более высоких уровнях сложности или в аркадном режиме. Через несколько лет после выхода в свет сиквела игры про Пэйна на полках магазинов появился величайший «F.E.A.R.», который абсолютно затмил в геймплейном смысле обе части «Max Payne». Поэтому у творений «Remedy» оставалась только одна уникальная черта, которая все еще могла заинтересовать игрока – это нуар. Каково же было удивление игроков, когда на презентации «Max Payne 3» они увидели лысого Пэйна, сражающегося с обитателями бразильских фавел, нещадно обжигаемых солнечным светом.

2437297-3118975049-ss_64

Но первое впечатление всегда обманчиво. Да, нуар практически полностью испарился из данной игровой серии. Да, теперь главного героя не пытается объять тьма, ни снаружи, ни внутри. Однако сам подход к повествованию, сама геймплейная механика если не стали лучше, то хотя бы не претерпели особых изменений. В итоге и получилась еще одна история о Максе Пэйне, но в видении другого сценариста, других дизайнеров и другой команды разработчиков. Конечно, стиль ведения истории очень напоминает оный из всех игр серии GTA — это связано с тем, хотя бы, что над сюжетом игры работали несменные сценаристы «Rockstar», братья Хаузеры. По ходу развития истории Макс все так же делится с игроком своими мыслями, дает понять тому, что он чувствует, но делает это не в стиле Сэма Лэйка, пронизывая свою речь эпитетами и метафорами, а наполняя думы лиричными шутками и едкими, но тонко сложенными, посылами. Если раньше мы никогда не покидали Нью-Йорк в своих странствиях, только иногда посещая всяческие злачные заведения этого городишки, то сейчас место действия меняется чуть ли не с наступлением каждой главой – вот мы зачищаем крышу ночного клуба, а уже через пару часов пытаемся выжить в неприветливых фавелах. Однако, если раньше главный герой импонировал игроку, если раньше Макс был ведом местью или своеобразной любовью, то сейчас он – никто, пустышка, что заполняет свою жизнь приходом от таблеток, запивая те алкоголем, пытаясь забыться, пытаясь не осознавать, что он опускается ко дну все быстрее и быстрее с каждой минутой.

2117487-169_max_payne_3_vr_xbox_360_ps3_051412

О том, как бывший полицейский докатился до жизни такой, нам пытаются рассказать при помощи двух непродолжительных геймплейных отрезков, проходящих в знакомых декорациях. Макса Пейна, в очередной раз проводящего вечер в обнимку с бутылкой виски, находит Рауль Пассос, его бывший коллега. И без долгих вступлений предлагает перебраться в Бразилию, стать охранником детишек богатенького буратины и вообще начать новую жизнь. Макс, напоследок убив эдак сотню вражески настроенных граждан Нью-Йорка, собирает манатки и решает последовать совету Рауля. Но и в Бразилии Пэйн не находит куда приткнуться, продолжая каждый вечер вливать в себя все больше и больше крепкого алкоголя. До тех пор, пока стадо бразильцев в лыжных масках не решает похитить дочь бизнесмена, на которого теперь Макс и работает. В какую-то минуту в жизни главного героя снова переворачивается все вверх дном – пытаясь спасти хоть что-то, что ему все еще дорого, он отправляется в бразильские клоаки, побрившись наголо и захватив пару огнестрельных дружков вместе с собой. Конечно, сценарист GTA не был бы сценаристом GTA, если бы не запутал игроков окончательно, не смешал воедино три сюжетных линии и не напичкал свою историю неожиданными поворотами. И пусть история, рассказанная в «Max Payne 3» в целом не впечатляет, пусть она смотрится в некотором роде ущербно по сравнению с ваяниями Сэма Лэйка, но воспринимается она цельным, очень классно написанным и отшлифованным произведением, хоть и утратившим нечто присущее именно серии «Max Payne».
max_payne3-2

Зато игровой процесс – это самый настоящий выстрел ностальгии, дающий возможность вернуться на десять лет назад, но в то же время не забыть, что находишься здесь, в «голливудском» настоящем. Сразу же стоит отметить, что абсолютно вся одиночная кампания «Max Payne 3» пронизана очень хардкорными перестрелками различного пошиба. Тут даже нет привычного для шутеров автовосстановления здоровья – Макс по-прежнему излечивает себя пилюлями, при этом не забывая при опустошения очередной коробочки с оными сопроводить данное действие каким-нибудь комментарием. А без замедления времени нынче просто не выжить. Причем работники «Rockstar Games» не только отлично перенесли на новый движок механику bullet-time, но и прекрасно ее улучшили. Например, теперь после прыжка в сторону Макс не встает сразу же после падения – пока не нажмете кнопку движения, он будет лежать на полу в полной боеготовности. При активации замедления времени без прыжка, как и в прошлых играх серии, тратится адреналин, накопленный ранее за убийства врагов. Причем в этом случае становится заметной инертность главного героя – теперь от красиво исчерчивающих воздух пуль можно увернуться, просто дергая стик слева направо, при этом герой на экране будет вести себя как реальный человек, т.е. медленно поворачиваться, вращать туловищем и совершать прочие телодвижения, кои многие разработчики иногда просто не прорабатывают. А добавление возможности прилипнуть к укрытию, многие из которых к тому же разрушаются и простреливаются, уж окончательно делают игру кинематографичной и приятной глазу стороннего наблюдателя.
2953168740

Перестрелки в «Max Payne 3» отнюдь не строятся по знаменитой схеме «десять минут пострелял – посмотрел на что-нибудь необычное». Конечно, это не значит, что Макс не прокатится на вертолете, скашивая десятки врагов из снайперской винтовки, или красиво не прыгнет в замедлении времени с одного здания на другое… Просто основа игры – совсем другая. Разработчики завлекают сменой правил боя, сменой локаций, в которых происходит битва. Например, во время битв в фавелах особо не распрыгаешься, активируя замедление времени, а враги же, живущие там, обитают чуть ли не в каждом кусте, поэтому приходится очень активно бегать и как можно быстрее убивать врагов. В то же время битва в офисе предполагает быструю смену укрытий, что ломаются под градом пуль практически моментально, и планирование своих действий. Часто приходится решать, что будет более безопасно — выпрыгнуть из-за угла, пытаясь до соприкосновения с полом уничтожить как можно больше иродов, либо планомерно отстреливать их одного за другим, стоя за хлипеньким укрытием, что вот-вот сломается. Часто для уничтожения врагов можно использовать окружающие предметы – например, в автобусном парке пара-тройка супостатов легко уничтожается сбросом на них автобуса весом с тонну. Конечно, есть и небольшой минус в истреблении врагов – носить с собой теперь можно лишь два мелких оружия и одно большое (либо держать в обеих руках как раз те два одноручных), но такой ход предпринят, скорее, не по веянию моды, а по зову разума.

13177_screen_max_payne_3_5

Поработали вдоволь и художественные дизайнеры. Хотя бы то же ношение нескольких орудий главным героем продемонстрировано визуально – при смене оружия последнее теперь убирается не в невидимые широкие штанины, а, например, за пазуху; если же речь идет о двуручном оружии, то герой и вовсе начинает нести его в неиспользуемой в перестрелках руке. На каждом уровне облик Макса постоянно меняется: то он в плаще и побритый бегает по крышам Нью-Йорка, то с густой бородой прорывается через толпы врагов в ночном клубе, то наголо побритый раздирает врагов в тех же фавелах. И даже одежда его при сменах локаций постоянно обновляется… После того, как в памяти запечатлеются такие, казалось бы, мелкие детали, тут же возникает недоумение от того, насколько безлики и неинтересны многие игровые локации «Max Payne 3». Все-таки, фавелы – не рай земной и ничего, кроме зачуханных улочек, забитых мусором, забредши в них, особо и найти нельзя, поэтому находиться в них битых три часа очень утомительно. И все перестрелки в игре надоедают именно из-за очень некрасивых и скучных локаций, где они ведутся. Может быть, стоило подсократить время нахождения Макса Пэйна в серых унылых просторах и позволить ему находиться больше времени в более приятных местах? Вот посмотрели бы дизайнеры уровней на то, что они создали для первой половины игры, да произвели бы на свет то же самое – и никаких бы претензий не было, но дальнейшего полета фантазии работникам «Rockstar Games» хватило лишь на последний уровень, первую битву которого многие игроки проходят раза этак с пятого-десятого. В остальных аспектах дизайнеры не подвели, если, конечно, не учитывать странное решение присобачить к игровым роликам не очень приятное глазу мерцание и их недосмотр по относительной миниатюрности внутриигровых субтитров.
f1f23ed54b709dd0e3ace9e5b431ea6f

Для любителей многопользовательских баталий разработчики также подготовили пару приятных сюрпризов. По крайней мере, мультиплеер «Max Payne 3» смотрится интересно и свежо, а не как привычный придаток к одиночной кампании. Тут есть и кастомизация персонажей, и возможность создания своего собственного класса… Хотите бегать за папуаса в ободранной майке, который носит с собой разве что один UZI – разработчики разрешают такой подход к геймплею. Желаете быть загруженным различным снаряжением солдатом, что не выходит в бой без бронежилета – и в этом случае «Rockstar Games» не выносят никаких претензий. В целом, конечно, создаваемые игроками классы различаются всего лишь по двум параметрам – скорости восстановления здоровья и выносливости. Чем больше экипировки вы навесите на болванчика, тем медленнее его здоровье будет восстанавливаться. Пустить в бой собственных персонажей можно при помощи привычных некомандных и командных дезматчей и пары «уникальных» режимов. При входе на сервер с типом игры «Убийца Пэйна» игроки будут вылавливать Макса Пэйна и Рауля Пассоса: те, кто убьют этих двух персонажей, сами ими и становятся. А вот в «Уличных Войнах» играющие попадают в битву, созданную по образу и подобию подобных режимов из «Killzone 2» или «Uncharted 3», например. Две команды должны выполнять динамически меняющиеся задания – только в случае с мультиплеером «Max Payne 3» они четко разделены на главы, якобы подкреплены сюжетом и их исход влияет на последний раунд противостояния двух команд. Финальным заданием враждующих кланов во всех «Уличных Войнах» является командный дезматч, проходящий по различным правилам (с отсчетом времени или с ограниченным количеством возрождений, отданных командам) – причем начинается он всегда с неким гандикапом для той команды, что выиграла большее количество прошлых раундов. И все-все-все вышеописанное (и даже больше) в мультиплеере кажется классным до того момента, пока окончательно не осознаешь, что система респауна в «Max Payne 3» — одна из самых ужасных среди всех систем респауна всех многопользовательских игр. Все-таки, ситуация, когда тебя возрождают прямо перед врагом или в окружении вражеской команды, повторяющаяся вновь и вновь, заставляет, как минимум, недоумевать.
mp3_04_big
Минусы в «Max Payne 3», естественно, можно практически во всем: иногда и предлагаемые этой игрой перестрелки кажутся слишком затянутыми, иногда и багами разной величины она пичкает игрока, а про очень долгие загрузки на PS3 (даже с учетом установки на жесткий диск системы аж 5,5 гигабайт игровых данных!) стоит и вовсе промолчать… Но в плане режиссерской постановки, в плане проработанности геймплея «Max Payne 3» оставляет позади многие современные проекты. За что «Rockstar Games» в очередной раз удостаивается хоть и не низкого поклона, но душевного спасибо. 8,5/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>