Sign In

Lost Password

Mass Effect 3. Обзор

Омрачило эпичное шествие «Mass Effect 3» к пьедесталу лишь возмущение игроков, вызванное неожиданным финалом...

Подводить к концу любимую создателями и фанатами сагу всегда сложно. Финал любой франшизы никогда не сможет удовлетворить абсолютно всех – всегда останутся недовольные личности, всегда останутся вопросы без ответов… Джордж Лукас поступил хитро, сняв сначала яркий финал «Звездных войн», а затем мрачное начало саги. Джоан Роулинг и вовсе заранее сказала, что семь лет мы будем наблюдать за взрослением волшебника по фамилии Поттер, не указывая на то, какой жестокой получится последняя книга о его приключениях. Перед «BioWare» стояла задача еще сложнее – они должны были не только подвести к логическому завершению серию «Mass Effect», но и суметь без ляпов завершить все развилки сюжета, активированные игроками в прошлых частях.

Разработчики из «BioWare» знали, что они сильно рискуют, экспериментируя с новым подходом к повествованию, но решили не бросать наработанные идеи. Поэтому так же, как и в случае с сиквелом, в «Mass Effect 3» можно перенести персонажа из предыдущей части, причем сохранится не только его внешность, но и все решения, им сделанные. Но на этот раз разработчики пошли еще дальше: если вы переносите своего персонажа и не меняете его класс, то даже умения, которыми он обладает в начале кампании, остаются теми же самими, какими вы их видели в последний раз. Естественно, ветка прокачки персонажа была расширена за счет добавления как новых умений, так и разрастания старых. Теперь каждая ступень развития любого скилла стоит определенное количество очков: первая – одно, вторая – два и так далее до шестой включительно. Начиная с четвертой ступени, каждый скилл ветвится на два варианта, из чего следует, что количество уникальных раскачек персонажа становится несколько выше, чем в «Mass Effect 2».

Mass Effect 3 - Bojovy komplet N7 02

Вне зависимости от любых факторов, действие триквела начинается на Земле, минут за десять до прибытия на нее орды Жнецов, расы синтетиков, что каждые 50000 лет уничтожает все развившиеся цивилизации в нашей Галактике. Совершив забег плечом к плечу с (уже) адмиралом Андерсоном, Шепард отбывает на церберовской «Нормандии», которую после инцидента на базе Коллекционеров реквестировал Альянс для проведения расследования, заодно частично переделав ее внутренние помещения, помогать различным народам, с целью создать самую большую когда-либо существовавшую армию. Количество бойцов, что будут помогать Шепарду в этом походе, по сравнению с прошлой игрой снизилось в разы и варьируется от пяти до семи человек, в зависимости от того, купите ли вы дополнение с протеанином (крайне рекомендуется) и получится ли у вас уговорить одного из старых бойцов вступить на борт «Нормандии». Естественно, разработчики не забыли обо всех других спутниках Шепарда и, если те выжили в штурме базы Коллекционеров, игроку дадут возможность поболтать со всеми лично, а некоторым даже помочь выполнить задание. Ежели вы начали роман с кем-то из героев в предыдущих частях, то его можно будет возобновить даже в том случае, если он или она не появится на «Нормандии» даже на секунду… либо начать все с нуля. Но, понятно дело, разработчики сосредоточили внимание на основных персонажах, в ряды которых вошли самые полюбившиеся игрокам герои из предыдущих частей. Новичков, кроме вышеупомянутого протеанина, всего лишь два – гипертрофированный качок Джеймс Вега и один действительно неожиданный напарник.

mass-effect-3-reaper

Как говорится, «мал золотник да дорог», поэтому даже такое малое разнообразие среди коллег не отнимет у игрока возможности создать отряд, разносящий любого противника в пух и прах. Стоит только помнить, что вместе с собой в битву стоит брать напарников другого класса относительно вашего. Вследствие чего появится возможность использовать комбинированные связки – попробуйте противника объять сингулярностью, затем добить деформацией или облачить в стазис, затем ударить новой, и увидите, как пострадает не только враг, на котором был сконцентрирован огонь, но и многие его друзья, что стояли рядышком. Если же говорить о врагах, то их ряды почти полностью обновились. Из старых знакомых остались лишь геты, «компанию» которым составят оперативники «Цербера» разной мощи и пешие отряды Жнецов. Причем каждый тип врагов действует по-своему. Штурмовики «Цербера» пытаются выкурить вас из укрытия разными типами гранат, в то время как инженеры под таким прикрытием ставят тяжелые турели, способные убить главного героя и его подопечных за пару секунд. Жнецы всегда нападают сворой, отправляя вперед известных по предыдущим играм серии хасков. Из тяжелоатлетов всех типов врагов стоит отметить роботов, именуемых «Атласами», бронированных Тварей Жнецов, способных снять щиты/барьер/здоровье главного героя за один удар и ненавистных Банши, атакующих биотическими способностями.

Mass_Effect_3-_Reapers

В качестве кульминации любой грандиозной битвы нам предлагают расправу над очередным Жнецом, стоящим на пути. Разработчикам настолько хорошо удалось передать их мощь и то, насколько их сложно уничтожить, что каждая подобная битва запечатлеется в памяти от начала и до конца. Исходом всех противостояний станет прибавка к военным ресурсам, что будут пущены на финальную битву. Причем сила войск этих самых «ресурсов» умножается на индекс готовности галактики, что растет при благоприятном исходе кооперативных матчей, которые будут разобраны чуть позднее. По умолчанию индекс готовности имеет минимальное значение – всего лишь 50%, поэтому для получения желаемой (то есть максимальной) силы войск в финальной битве людям, не играющим в мультиплеер, придется выполнить больше второстепенных миссий, чем тем, кто предпочитает кооперативные баталии. От такого исхода, в принципе, страдают только те, кто использует пиратскую версию игры, потому что кооператив получился просто отличным, а вот второстепенные задания, целью которых является только и только сбор военных ресурсов – уж очень не очень. Единственный их плюс – это то, что из-за них была переделана механика исследования планет. Если раньше игроки искали минералы на каждом планетном шарике, то сейчас стоит лишь просканировать какую-нибудь планету и сразу же станет ясно, стоит на нее обращать внимание или нет. Увлекаться сканированием никто не даст – после трех-четырех импульсов в систему прилетают Жнецы и пытаются догнать ваш корабль. Если вы не успели от них сбежать, то отправляетесь к чекпоинту. Благо, разработчики не забыли добавить автосохранение при каждом входе на галактическую карту. Добыв при обыске планет нужные вещи или ресурсы, вы возвращаетесь к квестодателю, который в большинстве случаев находится на Цитадели, и получаете в награду не только стандартную связку опыт+деньги, но и некоторое количество военных ресурсов.

original

Единственная претензия к «Mass Effect 3» возникает как раз из-за второстепенных квестов. Потому что их много. Очень много! И для них в «Журнале» не было выделено отдельной графы, из-за чего и основные задания и «необязательные» основные задания приведены в соответствующем списке просто сплошным текстом вместе с множеством второстепенных. Поэтому ближе к середине игры можно просто потеряться среди того обильного количества заданий, что нужно выполнить и сдать, благодаря за помощь лишь карту Цитадели, в примечаниях к которой написано, где и в каком отсеке в данный момент вас ждет работодатель или персонаж. Да, ваши друзья не чуждаются теперь сойти с «Нормандии» отдельно от вас и подивиться на красоты всегалактической станции, а иногда даже желают поболтать с вами о том, о сём. По пути можно разжиться новыми оружием, броней или какой-нибудь безделушкой, вроде новой модели корабля или автоматической кормилки для аквариума (шутка от разработчиков). Тем паче, что теперь есть куда девать деньги, в отличие от предыдущих частей. Например, потому что создатели игры внемли в очередной раз просьбам игроков и вернули возможность улучшать оружие. Только вместо тысячи пушек и тысячи апгрейдов в арсенале теперь лежат не больше двух десятков единиц огнестрела и с полдесятка улучшений для каждого типа пушки, которые со временем прокачиваются. Причем лежат последние не в бездонном инвентаре, а в арсенале на «Нормандии», а чтоб установить нужную их комбинацию теперь не приходиться рыться в инвентаре в поисках нужной детали минут пять, как в МЕ1, уделяя этому делу всего секунд 15. Самые элитные же стреляющие «друзья» Шепарда продаются по цене в четверть миллиона кредитов за штуку, накопить которые на этот раз достаточно проблематично. Но, в любом случае, из штурмовых винтовок помимо доступного с самого начала «Мстителя» нет ничего лучше, кроме «N7 Валькирия», доступной на данный момент только тем, кто игру предзаказывал.

В «Mass Effect 3» все классы могут носить с собой аж до четырех орудий одновременно. Но в бой с собой брать больше двух абсолютно нецелесообразно. Каждая пушка обладает определенным весом – чем он больше, тем медленнее будут восстанавливаться умения героя. Если для солдата скорость регенерации скиллов не очень критична, то для штурмовиков и адептов каждая секунда может стоить жизни или хотя бы снятых щитов. В любом случае стрелять придется очень много. Причем по сравнению с двумя предыдущими играми стрельба стала интереснее в разы. И из-за улучшенного искусственного интеллекта врагов и из-за кинематографичной постановки чуть ли не каждой битвы. Художники постарались над эпичными видами – уж что-что, а планета, висящая на горизонте, которую штурмуют Жнецы, впечатляет. Не отстали и композиторы, пришедшие на смену волку-одиночке Джеку Воллу, и создали разнообразную и воистину восхитительную музыку для игры, которую хотя бы выборочно хочется загрузить на плеер. Но больше всех старались, конечно, гейм-дизайнеры… В одной из миссий, например, вам придется не только уничтожить энное число противников, посидев при этом за турелями, но и, как в какой-нибудь эпизодической сцене из линейного шутера, прикрыть, летя на челноке, спешащего на борт адмирала. Но разработчики не сосредотачивали свое внимание только на экшн-составляющей. «Mass Effect 3» — это по-прежнему ролевая игра, в которой нужно что-то читать, много слушать, часто разговаривать с окружающими вас людьми и принимать сложные решения. Более того, пройдя начальный этап игры, можно наконец-то расслабиться и проводить вне битв больше времени, чем в них. Каждый присутствующий на «Нормандии» обязательно захочет вам что-то сказать, кто-то придет к вам в каюту, а кто-то и предложит подраться. Хотите быть задирой в этих разговорах – будьте, хотите стать паинькой – почему бы и нет. Однако на этот раз система «герой/отступник» либо работает неправильно, либо разработчики не стали уделять ей много внимания. Потому как даже при минимальном уровне репутации отрицательного персонажа во время диалогов есть возможность выбрать дерзкий вариант ответа наравне с убеждающе-героическим, которые в большинстве случаев сразу же разрешают ситуацию.

11219-masseffect3-2012-03-11-12-51-36-69png

Для тех, кто любит в «Mass Effect» исключительно стрельбу, разработчики добавили в игру возможность пропускать все диалоги – в этом случае за игрока решение принимает компьютер. Хотя альтернативным и более правильным решением для таких людей будет отправление в кооперативный режим. Его механика довольно проста. Вся галактика распределена на пять зон, в сумме содержащих шесть карт. Продержавшись против десяти волн врагов и удачно эвакуировавшись с любой из них, вы получаете не только опыт и деньги, но и плюс несколько процентов к готовности галактического сектора, к которому относится эта карта. Каждую локацию можно пройти на одной из сложностей: бронзовое испытание предназначено для новичков, серебряное – рекомендуется тем, кто вник в процесс, золотое – для любителей жестких испытаний. Отличия сложностей очевидны – разное здоровье у врагов, разное количество врагов, разные награды после матча. Всего в бою участвует четыре игрока, которые вольны выбрать персонажа одного из шести классов, известных по одиночной кампании. Но тут есть один нюанс – к каждому классу приписано несколько персонажей разных внутриигровых рас, которые в свою очередь обладают различными умениями, относящихся к их классу. Например, человек-инженер в своем загашнике имеет боевого дрона, в то время как инженер-кварианка использует в бою защитную турель. Причем изначально все персонажи, кроме людей, заблокированы. Приобрести их можно, покупая специальные наборы, как за кредиты, получаемые после матча, так и за реальные деньги. Содержимое такого набора всегда случайно – в них могут быть коробки с панацелином, ракетницы, патроны, улучшения для оружий или сами пушки, а могут быть и новые персонажи. Всего доступно три типа наборов, качество содержимого которых варьируется в зависимости от цены. Иногда особый набор можно получить просто так, поучаствовав в флеш-мобе, организованном разработчиками. Недавно, например, они предложили игрокам убить в ко-опе энное число Тварей и успешно эвакуироваться с одной карты на серебре, после чего всем выполнившим задание выдали почетные наборы с неплохим содержимым. В целом же, кооперативный режим получился если не одним из лучших, то увлекательным уж точно, поэтому хотя бы из-за него стоит иногда запускать некрасивый и багующий «Origin».

vlcsnap-2012-02-10-21h40m26s151

Омрачило эпичное шествие «Mass Effect 3» к пьедесталу лишь возмущение игроков, вызванное неожиданным финалом. На самом деле он не так ужасен, каким его малюют. Более того, он как раз таки заставляет игрока вспоминать, что было в предыдущих играх, и размышлять над тем, что происходит. Если на него смотреть поверхностно, то он неплох, если его разобрать детально, то он становится одним из самых незабываемых интерактивных финалов за все существование игровой индустрии. Да, в нем есть парочка ляпов, но они опять же обусловлены мышлением сценариста. Тем не менее, по сети уже прошли слухи, что настоящий финал саги появится в апрельском бесплатном дополнении к игре, которое все поставит на свои места. На данный же момент «Mass Effect 3» — это вполне законченное произведение, дающее почву для размышления, это интерактивная история, которую игроки строили в течение пяти лет, принимая решения, которые, поверьте на слово, сказались на многочисленных событиях финала саги. 9,5/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>