Sign In

Lost Password

Mass Effect 2

В любой индустрии есть свои победители и проигравшие. Так уж сложилось, что кому-то суждено диктовать правила и подчинять рынок, задавая моду и новые стандарты, а всем остальным лишь мириться с этим, копируя удачные идеи и не претендуя на что-то большее. Отходить от темы не будем, в области родной для нас игровой индустрии (если быть чуточку точнее — в RPG сегменте) одним из безусловных лидеров является канадская студия BioWare. Они ставят высокую планку и преодолевают ее без каких-либо видимых проблем.

090922me01

Послужной список разработчиков более чем достойный: Baldur’s Gate, Newerwinter Nights, Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic и некоторые другие RPG высшей пробы. Все вышеназванные проекты, безусловно, великолепны, но сегодня речь пойдет о той, которая слишком хороша, чтобы быть незамеченной — о второй части трилогии Mass Effect. Игра предстала перед изголодавшей по sci-fi RPG публикой в конце января нынешнего года. Об итогах проделанной BioWare работы расскажем вам прямо сейчас.

Шепард жил! Шепард жив! Шепард будет жить?

Даже если вы пропустили первую часть игры расстраиваться по этому поводу не стоит. Сценаристы из BioWare с первых же минут будут на вашей стороне. Для всех «просвещенных» — добро пожаловать на борт «Нормандии», капитан Шепард вновь у руля. Осталось только разобраться с некоторыми деталями и нюансами и приступить к своей новой миссии. Еще более захватывающей, интересной и провокационной. На сей раз сценаристы показали себя большими умницами, выдав сценарий, да и историю в целом, гораздо сильнее той, что была в оригинале. Или кто-то хочет поспорить? Нет, отбросьте эти сомнения и продолжайте читать дальше.

0_d9b43_48bff98c_orig

С тех пор, как космический корабль «Нормандия» потерпел крушение, а выжившие члены команды разбрелись по галактике, прошло несколько лет. «Церберу» удалось оживить погибшего в тот роковой день Шепарда, оставив его, способным на подвиги героем. Обязанный жизнью Шепард становится на сторону «Цербера» с единственной задачей — собрать команду и остановить Коллекционеров, занимающихся похищениями целых колоний людей. Отсюда возникает вопрос, что это: изменивший «Цербер» или новый холодный расчет, прикрытый маской доброго дела?

История на миллион

Сценаристы BioWare, как мы уже успели отметить, настоящая кладезь студии, ведь они могут выдавать на редкость интересные истории, колоритных персонажей, все это тесно переплетать между собой и держать игрока в напряжении, будто перед нами не просто игра, а какой-то интерактивный проект, граничащей между хорошим фильмом, видеоигрой и захватывающей книгой. И не важно, какие ответы в диалогах вы будете выбирать, ведь так или иначе исход предопределен. Интересно другое, после таких игр, как Mass Effect 2, начинаешь по-другому смотреть на очередные «сюжеты» об инопланетных захватчиках или терроризме (Crysis и Modern Warfare 2, привет!).

screenshot00000

Однако по-настоящему влюбляешься в Mass Effect 2 за ее глубину. За этой глобальной миссией Шепарда скрывается нечто большее, нежели обычная интрига. Точнее — основной сюжет является лишь вершиной многогранного сюжетного айсберга, с которым сталкиваешься один на один. Огромный интерес к Mass Effect 2 создается через дополнительные миссии, которых в игре очень много. У автора этих строк во время их выполнения в блокноте накопилось столько различных пометок, касающихся того или иного персонажа команды, интересных фактов или неожиданных поворотов в отношениях, что разобраться с первого взгляда в этих записях очень сложно. С кого начать-то?

1280px-Screenshot-131-mpreckoning5-adnw-o

Ответ прост: ни с кого. Данный заголовок был подобран не случайно, ведь действительно очень хочется рассказать обо всех членах команды, об отношении Шепарда к ним, но даже страшно подумать, во что может превратиться рецензия. Наверное, в увлекательную и крепкую фантастическую книгу. Поэтому приходится концентрироваться на самом главном, не вдаваясь в многочисленные детали. Отсюда и общий стержень — все члены отряда, какого бы происхождения они не были, имеют свой ярко выраженный характер, взгляды на жизнь и … проблемы. О возникшем желании поговорить с Шепардом можно узнать из «журнала заданий» или от персонального помощника на «Нормандии». Причем, все эти ответвления не выглядят притянутыми за уши дополнительными квестами, а весьма удачно вливаются в общую атмосферу событий, происходящих по ту сторону монитора. И почему бы не помочь Миранде найти сестру, а фанатику своего дела ученому Мордину своего бывшего ученика?

VHhGL

Тем более что проблемы, как правило, разрешаются по одной схеме. Полет на планету N, где вы должны будете помочь своему подчиненному. Кстати, не ленитесь читать (или слушать) фразы полностью, ведь кроме полезной информации мимо глаз или ушей можно пропустить и хорошую шутку. А после выполнения миссии повышается лояльность персонажа, которому вы помогли, что затем дает бонусы к его умениям. Имейте в виду — в минусе добродушный Шепард никогда не останется.

1174-screenshot-5

Вторым по значимости (после сюжета) великолепием в Mass Effect 2 можно смело назвать визуальную составляющую. Графика игры не поддается обычному описанию, к которому мы привыкли в рецензиях. Видеоролики, сцены в диалогах, да и просто фоновые декорации граничат где-то между игрой и кинематографом. Только здесь нам удалось наблюдать столь красиво подобранную палитру цветов, что все остальное, ранее увиденное нами, меркнет в сравнении с ней. Все закаты, перелеты в космосе, неоновые вывески и даже обычное освещение в межрасовом ночном клубе — загляденье.

mass-effect-2-xbox-360-screenshot-2

Фантастический видеоряд вкупе с прекрасной музыкой, композитором которой значится Джек Уолл, превращает Mass Effect 2, пожалуй, в одну из самых атмосферных игр последних нескольких лет. Не зря ведь Кейси Хадсону (главе проекта Mass Effect) регулярно поступают предложения о создании фильма по мотивам игры. Однако не стоит забывать, что Mass Effect 2 — не только красивый проект с интересными диалогами, но еще и полноценный sci-fi боевик. О чем мы сейчас с радостью и расскажем.

1352279477_3

Там где история прерывается и начинается непосредственно action — Mass Effect 2 открывается с другой стороны. В целом, перестрелки стандартные. Схема старая: Шепард и пара напарников перемещаются между укрытиями, то и дело поджидая удобный момент для точного выстрела в одного из супостатов. Каждая такая вылазка заканчивается кульминацией — сражением с боссом (если этих «сильно бронированных AI» можно так назвать). Без помощи напарников здесь уже не обойтись. Точнее на помощь приходят их боевые способности.

masseffect2_screenshot_017_1280x720

Многие умения свои для каждого члена отряда. Прокачивать их можно за специальные «очки отряда», которыми награждается Шепард и все члены группы за удачно выполненные миссии. Одни герои ввиду своей природы владеют приемом «оглушающий выстрел», «зажигательные патроны», другие обучены «притяжению» и «броску». Этим, конечно, список не ограничивается. Смысл в том, что все это идет нам, как лидеру, на руку. Игрок вправе комбинировать персонажей на свое усмотрение, если, конечно, миссия не касается конкретного героя, не взять которого не получится. Во время сражения бойцы бегают сами по себе, но это не мешает вам в определенный момент нажать «левый shift» и отдать приказ, ведь его они безукоризненно исполнят. Кстати, никуда не делась возможность прокачивать и самого Шепарда. Делая упор на тот или иной апгрейд, вы повышаете его эффективность в бою. Увеличьте показатель «адреналина» и протагонист сможет на несколько секунд наносить больший урон; прокачайте «дезинтегрирующие» и «зажигательные» патроны, как определенный тип врагов будет истреблен быстрее.

firepower_pack-05-o

К случайно собранной во время выполнения миссии информации необходимо также относиться внимательно, ведь ее можно использовать в своих корыстных целях. Например, для открытия на «Нормандии» новых примочек. Здесь за определенные ресурсы можно сделать броню толще или увеличить наносимый урон от той или иной пушки. На этом моменте (нашем любимом вооружении) хотелось бы остановиться чуть поподробнее.

Mass-Effect-2-Screenshot

В арсенале Шепарда может быть не более пяти стволов. Самым популярным, безусловно, можно назвать автомат, патроны в котором заканчиваются чаще всего. Различные версии пушек можно будет находить во время путешествия по планетам. Оставить привычное оружие или поэкспериментировать, взяв случайно найденное, — дело исключительно ваше. Можно будет подобрать снайперскую винтовку, дробовик, пистолет и самый мощный из всех вышеперечисленных ствол. Под нашим руководством Шепард, например, прекрасно обходился «излучателем частиц коллекционеров», стреляющим непрерывным потоком лазера. Весьма эффективно против боссов, что особенно чувствуется ближе к концу игры. И ведь жалко, что рано или поздно он наступит…

arrival-01-o

Вместо P.S.

Запустив на своем PC Mass Effect 2, сожалеть можно только об одном — об отсутствии save’ов из оригинальной игры. Созданный вами в первой части Шепард и принятые им решения могли повлиять на некоторые события в сиквеле. Это ли не повод начать историю с самого начала?

Всем остальным же просто рекомендуем ознакомиться с Mass Effect 2 — одной из самых великолепных космических историй, созданных когда-либо. Словарный запас иссяк, остались только эмоции и скриншоты. Чего и вам желаем.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>