Manhunt

Manhunt

В последнее время разработчики компьютерных игр совсем обнаглели. Слово «политкорректность» для многих больше не имеют значения, и в их воспалённых мозгах рождаются всё более и более жестокие, кровавые и бесчеловечные игры. Особо выделяются две студии — Rockstar и Running with Scissors. Первые выпустили целую серию безумно успешных и совершенно бесчеловечных игр — GTA. Вторые — откровенно и неоправданно жестокий симулятор маньяка Postal 2. «Что такое?» — возопили парни из Rockstar, — «Никто не смеет претендовать на наш трон главсадистов игровой индустрии!». И выпустили в свет игру, которая запросто даст фору творению отморозков из RWC по части жестокости. Итак, вместо насилия бессмысленного и наполненного приколами, пришло насилие серьёзное и интеллектуальное. Встречайте, Manhunt!

b53a8fb7f896452ebc7e3b43e78c7648

Итак, начать можно с сюжета. Сразу хочу сказать, что он довольно занимателен, изобилует интересными поворотами событий, и имеет неожиданную концовку. В целом, сюжет выполнен в лучших традициях Голливуда. Начинается всё довольно печально. Некто с самым, что ни на есть бандитским именем Джеймс Эрл Кэш, осуждён на смертную казнь за какое-то серьёзное преступление. Его приковывают к кровати и вкалывают яд. Но через неопределённое время Кэш очнулся, и понял, что совсем он даже и не мёртв, а ещё хуже — пленён. Оказывается, не спросив его мнения, беднягу взяли на главную роль в жутком телешоу, где он — всего лишь жертва, дичь, на которую ведётся массовая охота. И всё бы ничего, да только охотники действительно пытаются его убить, кетчуп вместо крови здесь не признают. Только настоящие и максимально жестокие убийства могут удовлетворить телезрителей. Вот Кэшу и приходится убивать для того, чтобы выжить самому.

Manhunt-5

Сразу становится ясно, что убивать нашему герою не впервой. Делает он это с таким смаком и так изуверски, что реально смотреть противно. К первому же противнику он осторожно подкрадывается сзади, набрасывает ему на голову обыкновенный пластиковый пакет, и начинает с размаху бить кулаками по тому, что скоро уже перестанет быть лицом, после чего сворачивает несчастному шею, как цыплёнку. И это ещё самый бескровный способ убийства! Подобрав ломик, вы можете выдрать жертве позвоночник, а потом пошуровать у нее в мозгах. А колючей проволокой можно с успехом отрезать головы незадачливым противникам. Средств для убийства полно, пользоваться ими всем Кэш умеет, и только от вас зависит, насколько жестоко вы убьёте очередного супостата. Всего степеней жестокости три. Если вы человек гуманный и не хотите испачкать руки кровью, подойдите к жертве сзади и нажмите клавишу «атака». Наш герой просто убьют врага, не нанося ему никаких лишних повреждений. Если вы небезразличны к стонам и хрусту костей, задержите заветную кнопку мыши секунды на три, пока треугольничек, появившийся над головой противника, не станет жёлтым. Предсмертные крики и фонтан крови обеспечены. Если же вы настоящий маньяк, считающий, что враги просто обязаны умереть в страшных муках — зажмите кнопку на пять секунд, до появления красного индикатора над вместилищем сознания жертвы. Обещаю реки кровищи, мозги, прилипшие к стене, и прочие ужасы. Привожу конкретный пример, ещё не самый жестокий, кстати. Бейсбольной битой можно: 1. просто сильно ударить пару раз по лицу; 2. дать бедолаге в живот, а когда он согнётся, размозжить ему голову; 3. выполнить действия из пункта один и два плюс вышибить мозги.

С точки зрения геймплея, Manhunt являет собой винегрет из увлекательного стелс-экшена и не менее увлекательного шутера. Кроме оружия рукопашного боя, есть и несколько видов огнестрельного, так что убивать врагов можно и, тихо подкравшись сзади (обязательно сзади), и на расстоянии, осторожно высовываясь из-за углов или других укрытий. Почему нельзя просто забить всех редисок до смерти ломом или мачете? Почему не получится расстрелять их в упор из автомата? Да потому, что здешние супостаты ничуть не уступают Кэшу ни здоровьем, ни наносимым вредом. И если одного врага вы ещё сможете завалить врукопашную, то больше уже — ни-ни! Двое-трое охотников легко завалят нашего героя, если он вздумает выбежать на них с одними кулаками. Другое дело — расправится с негодяями по одиночке, когда они и не подозревают о своей скорой кончине. Есть уровни, на которых можно найти только огнестрельное оружие. На таких уровнях происходят стильные голливудские перестрелки, когда обе воюющие стороны активно используют укрытия. Словами не передать то ощущение, когда ты высовываешься из-за поваленного автомата с напитками, всаживаешь пулю одному из противников между глаз и торопливо приседаешь обратно, когда по тебе начинают прямой наводкой палить товарищи убиенного. Искусственный интеллект неплох, враги умеют прятаться и отступать, когда чувствуют, что превосходство на вашей стороне, и нападать дружной гурьбой, никогда не лезут в темноту, если знают, что вы там затаились.

pigsy2

Наш же герой, к сожалению, очень ограничен в движениях. Он умеет только прятаться в темноте, приседать, бегать, красться на цыпочках, прижиматься к стене и осторожно высовываться из-за неё. Всё. Такое однообразие несколько разочаровывает на первых этапах, но вскоре привыкаешь к такой скованности и учишься обходиться только тем, что имеешь. В целом, играть интересно, благодаря интересному сюжету и тому, что разработчики умело дозировали стелс и экшен. Только вам надоест шухериться по тёмным углам, вам тут же дадут в руки пушку. Как надоест палить — пожалуйста, вот вам снова стелс-миссия и новый вид оружия в придачу. А это значит — три новых вида казни. Наслаждайтесь!

Теперь перейдём к главному недостатку игры — к графике. Manhunt построен на стареньком движке Renderware, том же, что и Vice City. К тому же, игра разрабатывалась для Play Station 2, поэтому графика совершенно не впечатляет. Какое-то всё мутное, невзрачное, анимация плоховата, да и кровь выглядит совсем неправдоподобно.

Manhunt (13)

Но все недостатки графики сполна окупаются общей мрачной атмосферой. Каждая отдельная деталь буквально кричит о безвыходности положения героя и бренности всего сущего, а всё вместе создаёт неповторимую атмосферу тотального безумия и шизофрении. Дизайнеры поработали на славу. Кроме того, просто великолепно получились звуки. Предсмертные хрипы врагов, хруст их черепов, тихая напряжённая музыка, и гулкие шаги. Браво!

Итак, что мы имеем? Очень интересную, увлекательную и атмосферную игру, сдобренную просто-таки зверскими сценами насилия, но с посредственной графикой. Я не могу однозначно советовать вам, покупать её или нет — всё зависит от состояния ваших нервов и душевного здоровья. Если вы утомлены чем-то или кем-то и хотите оттянуться по полной — покупайте Manhunt не раздумывая. Если же считаете себя счастливым и удовлетворённым — лучше не надо. А то ещё разочаруетесь в жизни, чего доброго. Здешние сцены насилия реально шокируют!

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>