MadWorld

MadWorld

MadWorld – звонкая пощечина всем любителям клеить ярлыки. Пока они, высунув от напряжения язык, собираются прилепить на белый бок консоли Nintendo еще пару умильных картинок с куклами, динозавриками и улыбающимися грибочками, MadWorld неспешно подходит сзади и достает клюшку для гольфа.

Вывески «We kill because we care». Главный герой, убивающий врагов ударом об стену в буквальном смысле. Комментирующие все это мракобесие Джон ДиМаджио (John DiMaggio) – голос любимца Бендера из «Футурамы» – и stand-up-комик Грег Прупс (Greg Proops). Чернокожий конферансье, называющий себя «епископом кровавой резни». MadWorld состоит из ярких эпизодов, собирающихся в еще более запоминающуюся общую картинку. SEGA решила лишний раз доказать всем, что Wii годится не только для симуляторов отжиманий или тенниса в условиях гостинной.

madworld1a

Наш суровый и квадратный герой Джек одновременно похож и на Хеллбоя, и на Марва из «Города Грехов». Он много курит, мало улыбается и явно что-то скрывает. Графика выдержана в духе уже упомянутой графической новеллы Фрэнка Миллера: черный, белый и спонтанные мазки красного. Дизайнеров нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса – в такой строгой расцветке игровой мир абсолютно не теряется, наоборот, четче проявляются акценты. Сюжет MadWorld выстроен вокруг захвата террористической организацией части города. Злоумышленники оцепили несколько кварталов и заразили оставшихся внутри кольца вирусом, который гарантированно убьет всех в течение 24 часов. И это в прямом эфире демонстрирует шоу Death Watch, своеобразный микс «Бегущего человека», «Крутых стволов» и других фильмов об охоте на людей.

Наша основная мотивация – рейтинг, то есть очки, начисляемые за систематичную зачистку уровня. И чем изобретательнее мы расправляемся с противниками, тем лучше. Конечно, никто не мешает методично разделывать врагов с помощью пилы, периодически бегая по кругу в ожидании, пока она остынет. Но гораздо эффективнее включить фантазию и воткнуть в очередного стероидного головореза дорожный знак (или два), потом надеть на неудачника бочку и, ритмично сотрясая Wiimote, сделать в нем пять лишних отверстий. Мясницкий крюк, торчащий из стены, придется как нельзя кстати. Весело прибавляющиеся очки и пульсирующие фонтаны красного укажут вам верный путь. В ход идет все: от бумажных вертушек на палочке до живых рыбин. Например, бутылкой шампанского удобно затыкать рот назойливым личностям, а пустая коробка замечательно выглядит у соперника на голове. MadWorld предлагает кучу вариантов по умерщвлению противника – декорации располагают. Трансформаторные будки, проносящиеся мимо поезда, унитазы, деревья и прочее отлично подойдут в качестве последнего, что увидит виртуальный болванчик. Окно? Прекрасный выбор! Швырнем туда когото и посмотрим, как он будет падать, цепляясь за торчащие палки, словно шарик в патинко. Вагон метро? Почему бы и нет. Хватаем ближайшего смертника и протираем им проезжающий состав. Тут даже можно зарядить пробегающим зомби катапульту и размазать его прямо о фанерную луну на полнеба или засунуть незадачливых ниндзя в кипящий кухонный чан.

madworld_wii_16

Отдельная история – fatality и способы их исполнения. В первые же полчаса герой научится вырывать и раздавливать сердца, сворачивать шеи, ломать хребты, делать бензопилой сагиттальные разрезы, засовывать врагов в горящие бочки и крошить черепа тяжелым ботинком. А еще соберет свою псевдоэнтомологическую коллекцию из случайных панков, насаженных на шипованные стены. И все это гротеск, такой же игровой китч, как кровавые фонтаны из шей обезглавленных мафиози в No More Heroes. Ну не воспринимать ведь всерьез местного конферансьесутенера, каждый раз погибающего от рук собственной помощницы, или задание, где нам нужно получить поцелуи от трех гейш?

Blood Bath Challenges – минисостязания, в которых мы сможем быстро заработать дополнительные очки, начисляемые за совершение разнообразных надругательств над горе-соперниками. Например, аттракцион Man Darts. Здесь необходимо с помощью увесистой биты швырять случайно подвернувшихся противников в гигантскую мишень.

Механика MadWorld проста – перемещения от третьего лица и боевая система, основанная на использовании двух кнопок. Главные козыри героя – пудовые кулаки и выдвижная цепная пила, к сожалению, имеющая свойство перегреваться. В течение игры нам предложат на выбор дополнительное вооружение – копья, моргенштерны, горящие факелы и прочее. И только потом понимаешь, что лучше было приберечь их для финала уровня, и расстраиваешься.

Игра будит в душе чувства, оставшиеся еще с Famicom-детства. Когда у нас не было волшебной возможности сохраниться в любой момент, когда надо было проходить локации аккуратно и вдумчиво, стараясь не растерять жизни в рядовых переделках. Когда схватка с боссом со скоростью лесного пожара поглощала нервные клетки. Когда дополнительное вооружение тащили с собой пол-уровня только потому, что позже оно могло оказаться гораздо нужнее, чем сейчас. Конечно, никто не запрещает жаловаться на отсутствие человеческой системы сохранений, но, если не изменяет память, в Double Dragon или Streets of Rage это нам не мешало.

И боссы тут, в отличие от House of the Dead: Overkill, умеют доставлять неприятности. Никаких объяснений по поводу слабых мест или стратегии борьбы мы не дождемся – все продумываем и проверяем сами. Стандартная рукопашная сменяется quick time events, где нам придется то уворачиваться от падающих вертолетов, то устраивать импровизированное состязание по армрестлингу с применением бензопилы. Выглядит это внушительно: сначала, например, пропиливаешь врага в десяти разных местах, а потом с помощью его же револьверов отстреливаешь от тушки все что можно.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>