Sign In

Lost Password

Lost Planet 2. Большой обзор

Одиннадцать часов своей жизни я потерял. И нет… Не прохлаждаясь с пивасиком около подъезда, а играя в одну-единственную игру

Одиннадцать часов… Одиннадцать часов своей жизни я потерял. И нет… Не прохлаждаясь с пивасиком около подъезда, а играя в одну-единственную игру. Я согласен, что прохождение игр достойно времени, которое на них выделяется. Ведь многие из них настолько шедевральны, что получить хоть от какого-нибудь медиа-развлечения подобных впечатлений, что остаются после прохождения игр, невозможно. Но, как и во всех сферах нашей жизни, в игровом мире есть и плохие и хорошие проекты. А еще есть плохие проекты, маскирующиеся под хорошие. Например, «Lost Planet 2»: может он со стороны и хорош, как подделка спортивного костюма от «Nike», продающаяся на барахолке, но при более дотошном осмотре проявляется вся его сущность. Тут шов коряво наложили, там неправильно сшили… Ну и так далее.

100504093136172413

Перед тем, как ознакомиться со второй частью этой, простите меня за такое слово в данном контексте, саги, мне пришло в голову, что неплохо было бы поиграть и в первую. Вспомнив, что когда-то давным-давно в это непотребство я не смог играть из-за одного лишь вступительного ролика, знакомящего игрока с главными героями, я решил, что в этот раз продержусь хотя бы до середины повествования. Но нет! Полчаса – и игра удалена с жесткого диска моего компьютера. Потому как она просто ни о чем: повсюду снег, снег, снег, снег, (внимание!) пещеры, снег, снег… И акриды (местная враждебно настроенная и злая фауна), которых нужно было мочить буквально не сходя с места и зажав гашетку. Можно было сесть в какого-нибудь робота и мочить акридов из него, но, по сути, ничего не менялось, кроме огневой мощи. И что самое страшное, эта явно не хорошая игра продалась тиражом в 2 миллиона копий. Посему руководители «Capcom» подумали-подумали, репу почесали, увидели, насколько успешен «Resident Evil 5» и посадили главного дизайнера этой игры за сиквел «Lost Planet». Ну не ждать же провала от такого гейм-дизайнера…

И вот он… Долгожданный момент – диск с игрой вставлен в приставку, загружается меню, создается кооперативная игра (главная фишка и отличие второй части от первой – разрекламированный «супер» ко-оп на четверых) и… Эм… Налит чай, скушана булочка, потыканы каналы на зомбоящике. В общем, сделано все, что только можно, но воз остался на месте – в лобби я находился один без единого подельника. Я битых пятнадцать-двадцать минут ждал того, чтобы хотя бы начать игру с тремя живыми людьми. То есть, если приплюсовать все время ожидания в лобби к тем одиннадцати часам, за которые я прошел шестичасовую кампанию (если не поняли, что я за бред сейчас написал, то ответ увидите чуть ниже), то я в «Lost Planet 2», исходя из сложных математических вычислений, провел часов тринадцать, как минимум. Где-то в середине игры мне настолько надоело это ожидание, что примерно сорок процентов одиночной кампании я прошел с ботами вплоть до последнего эпизода, где тупость виртуальных напарников не давала возможности пройти игру. И ладно бы еще, если бы была возможность подключиться к другим игрокам во время прохождения главы. Но не-е-е-ет… Дело в том, что вся кампания поделена на 6 эпизодов, каждый из которых поделен на несколько глав, которые в свою очередь поделены на несколько частей. И пока игроки проходят какую-то одну из этих частей главы к ним подключиться нельзя – приходиться ждать, пока они закончат ее и только потом вступать в игру. Но самое раздражающее – даже не ожидание, а просмотр статистики за каждую пройденную часть. Побегали две минуты – посмотрите статистику, побегали еще две минуты – еще на нее гляньте. Чем вообще дизайнеры думали при создании игры?

Единственный человек, которого можно хоть чуть-чуть похвалить – это тот самый главный дизайнер «Resident Evil 5», Юн Такеучи, занявшийся сиквелом игры про замерзшую планету. Потому как он практически полностью убрал снежные уровни из игры, заменив их разнообразными локациями, которые на самом деле разнообразны. Тут вам и пустыни, и джунгли, и даже космические станции есть. Но вот был бы геймплей в них поразнообразнее… А то бежишь от точки до точки, с зевотой стреляешь в уязвимые места акридов, любезно подкрашенные оранжевым цветом, собираешь оранжевую акридскую хрень, называемую термальной энергией, теряешь здоровье и… ЧТО? Какой идиот придумал установить функцию лечения с помощью этой самой энергии на кнопку Start? Нет, не так. Зачем вообще это лечение? Нельзя было сделать автохил, как во всех цивилизованных западных играх? И кто придумал перезарядку установить на нажатие правого стика? А приближение на кнопку «вверх» на D-Pad’е? И почему на левом и правом бамперах стоят повороты налево и направо на 90 градусов соответственно??? Игроки – такие инвалиды, что не смогут крутануть правый стик??? Как можно было загубить управление в таком простецком шутере? Ну как?

1790_0007

И вообще… Зачем в этой игре кооперативный режим? Понтонуться оружиями и одеждой для персонажа, что открыл? Авторы реализовали странную идею — главных героев в игре, как таковых, нет. Все они – безымянные личности, которых создаете вы. Соответственно, отсюда мимоходом можно понять, что толкового сюжета в игре нет. И вот представьте: штурмуете вы пафосно ну очень большой поезд — выстрели, крики, бах-трах-тарарах… И тут… Прямо перед вами бежит баба с рюкзаком в виде плюшевого мишки на спине. Нет, разработчики в здравии были, когда такой контент в игру добавляли? Или так, немножко обкурились? Наверное, после подобного описания, о хоть каком-нибудь присутствии атмосферы в игре не может быть и речи. Если отойти в сторону от всех этих убивающих атмосферу нюансов и обратить внимание на геймплей, то можно узрить в нем действительно парочку хороших ко-оп отрезков. Или, по крайней мере, их задумку. Но вот реализация оных жутко страдает. Например, командные QTE. Зачем они в игре нужны, я так и не понял. Потому как в сложившейся игровой ситуации абсолютно ничего не меняется, даже если кто-то не успеет задеть каким-нибудь пальцем заветную кнопку и умрет в ответственный момент. Тем более, QTE даже реакцию не проверяют, потому как не нажать нужную клавишу можно только в случае, если вы отбросили джойстик от себя на пару метров и сели в позу в стиле йоги, заломив ноги за голову. А где-то в середине игры есть уровень, в течение которого нужно штурмовать поезд, на носу которого установлена большая пушка. И под финал сцены из этой штуки придется завалить большого акридского червя, сбежавшего из «Дюны» или «Дрожи Земли». Один игрок стреляет, другой таскает заряды, третий подпитывает зарядную установку, четвертый вообще где-нибудь на вертолете летает и обстреливает червя отдельно от всех. Интересно? Слушать – да, играть – нет. Потому как сообразить, что и как с первого раза не всегда получается в «Lost Planet 2» практически всегда. Тут даже обучения привычного нет, вроде указаний, как ходить, целиться и т.д. (предвкушаю вопли PC-шников, долбящих по всем клавишам обширной клавиатуры).

Foto Lost Planet 2

Но к черту управление, непродуманность и т.д.. Основным минусом всей игры является «проблема Battle Gauge». BG – это своеобразный ресурс, который разрешает вам респауниться. Максимальное его количество – 5000 очков, каждая ваша смерть отнимает 500 очков от него (смерть в роботе – 1000 очков), каждый активированный маяк респауна прибавляет 500 очков. И по истечению всего его количество – пуф, Game Over и возвращение в лобби. И возобновить прохождение в этой ситуации можно только с начала главы. А иногда от ее старта до роковой точки приходится проходить отрезки игры продолжительностью порядка получаса. Именно поэтому шестичасовая (ну, может быть, семичасовая) кампания растягивается чуть ли не вдвое. И вот вы представьте – сидите вы перед телевизором, вечером, после трудного дня играете в игру и проходите одно и то же в энный раз из-за того, что какому-то дизайнеру пришла в голову мысль поместить в игру BG. Оно надо кому-то? Ну, может быть, каким-нибудь японцам-задротам или реальным пацанам, играющим только в MMORPG, но не нам с вами, обычным игрокам, уж явно.

LOST PLANET 2 wallpaper 2

Тем более что, и с технической стороны тут не на что смотреть: реализацию MT.Framework мы уже видели, а от геймплейной механики воротит. Да, что тут говорить – даже ачивменты толком не позарабатывать, т.к. все они скрытые. Но если вы удосужитесь зайти на какой-нибудь специализированный сайт и прочесть описание всех этих скрытых достижений, то, наверное, затребуете валерьяночки. Потому как для того, чтобы прокачать всех возможных персонажей из игры до максимального уровня (за это дается большее количество достижений), нужно убить времени больше, чем на прокачку каких-нибудь пары персонажей из любой MMORPG.

Прежде чем вытащить диск из консоли и сжечь его, я решил заглянуть в мультиплеер «Lost Planet 2». По слухам, в первой части серии он был просто шикарным, а здесь его сделали еще лучше. Вот я захожу в игру… И что же я вижу? Да та же хрень, что и в одиночной кампании, только еще более разбалансированная, с кучей задротов и тучей лагов. На вас могут без проблем обрушиться три врага в Vital Suit (мехи, роботы – как вам будет удобнее) и вынести к черту всю команду. Я, в принципе, не любитель мультиплеера и даже на «Call of Duty: Modern Warfare 2», согласно статистике Steam, потратил всего пятьдесят часов, но такой треш терпеть не смог даже в течение получаса. Может быть, в Японии, испытывающей недостаток действительно хороших шутеров, но изобилующей хентай-новеллами и просто массой различный MMOG, такой многопользовательский режим и крут, но на Западе после «Halo», «Battlefield» и того же «CoD» в такое, что предлагает «Lost Planet 2», вряд ли кто-нибудь будет вообще играть.

Вот так оно и получилось у «Capcom»: в игре есть все – роботы, большие боссы, разнообразные локации, кастомизация, кооперативная кампания и куча всяких интересных мелочей. Вот только соединить все эти составляющие у разработчиков совсем не получилось. Но уже, вероятно, не избежать какого-нибудь «Super Lost Planet 2: Gold Colonies Edition Director’s Cut». Хотя он ситуацию относительно доверия к проектам «Capcom», наверное, изменит в худшую сторону. Тем паче, что со времен первой части практически ничего в оригинальных составляющих игры не изменилось, а стало лишь более убого выглядеть. Но если это все хоть как-то три года назад, до выхода «Gears of War», публика употребляла, то сейчас… То сейчас это лучше обходить стороной. 5,5/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>