Limbo

Limbo

Датская независимая компания-разработчик PlayDead Studios ворвалась на мировую арену консольных игр со своим детищем под названием Limbo. Игра представляет собой довольно своеобразный платформенный продукт, щедро начиненный ребусами. И, если в самой игровой стилистике принципиально нового нет ничего, то в оформительском плане PlayDead Studios очень мощно и громко заявляют о себе, заставляя любителей игр с нетерпением ожидать новых продуктов творчества этого коллектива.

В прошлом году корпорация LucasArts выпустила Ludicity – платформенный ребус, основанный на визуальной эстетике графических миров Тима Бертона и Нила Геймана. Игра имела довольно амбициозный художественный подход, но при этом относительно предсказуемую и повторяющуюся игровую механику, что, безусловно, подрывало ее потенциал и удержало ее от становления абсолютным хитом продаж. В лице Limbo мы имеем еще одно доступное для скачивания в игровой сети Microsoft Live издание, которое также, похоже, заигрывает именно с этим же художественным подходом к графике, который использовали в своих работах Тим Бертон и Нил Гейман. По крайней мере, в их самых мрачных творениях. А иногда и со зловещей стилистикой самого маэстро ужасов Стивена Кинга. Но на этом сходства Limbo с Ludicity и заканчиваются, ибо первая являет нам глубины игрового процесса, неведомые творению LucasArts.

07

Вне всяких сомнений графика в игре при первом впечатлении повергнет вас в легкий ступор. Смешение контрастных черного и белого цветов, разбавленное игрой света и тени, рисует нам размытые ландшафты индустриального заднего плана, строительных лесов и лесов естественно-природных. Вы выступаете в роли маленького мальчика, по крайней мере, так можно опознать тот темный силуэт, который достается вам в управление. Вместе с ним вам предстоит отправиться в длинное путешествие, свидетельствуемое игровой камерой в классическом полузабытом режиме сайд-скроллера. Путешествие это будет полно ребусов и загадок в виде медвежьих капканов, чьей-то предусмотрительной рукой разбросанных тут и там, циркулярных пил, преграждающих вам путь, бездонных ям, смертоносных пауков, поливающих вас градом свинца оружий и многого, многого другого. Также герой ныряет в глубокие мрачные водоемы, таскает всевозможные тяжести на своем горбу и в стиле доктора Индианы Джонса спасается бегством от катящихся вслед за ним валунов.

Все мыслимые и немыслимые разрушительные силы природы и техники реализованы в игре через всю ту же игру на контрасте между черным и белым цветами. Угрожающая жизни циркулярная пила, к примеру, полностью нарисована черным, но разгоняясь в своем верчении извергает со своего острия снопы ослепительно белых искр. Или же то, что на первый взгляд покажется вам просто корягой, на ближней дистанции окажется ногой какого-то гигантского существа, медленно приходящего в движение на фоне белого задника. Минималистский подход налицо. Но, даже спустя время после прохождения игры, ее причудливые образы не оставляют впечатленное воображение. От этого веет какими-то почти забытыми детскими страхами, когда ночью при погашенном свете вам, вдруг, в узорах обоев на стенах комнаты начинали видеться всевозможные причудливые создания.

TheLimboBoy

Ну, и конечно все дело не только в одной этой монохромной палитре, что касается общего восторженного впечатления от игры. Тут еще изюминка и в том, как реагирует наш юный герой на всевозможные ужасы игры. Еще и еще раз убеждаешься в том, что настоящий страх можно вызвать одной лишь недосказанностью. Игра укладывается во все требования ограничений подросткового рейтинга, но ей и не нужно рек крови или откровенных шокирующих сцен, чтобы вас напугать. Все здесь решается гораздо более тонкими методами. Когда какой-нибудь безжалостный потрошитель захватывает нашего юного невинного героя и отправляет его на тот свет, это пробирает буквально до костей, хотя и выглядит, строго говоря, схематично. Настолько втягиваешься в атмосферу игры, что детали подсознание додумывает уже само.

В качестве иллюстрации можно привести, например, такой эпизод из игрового действия. Когда с размаху запрыгиваешь в яму, где тебя поджидает медвежий капкан, это безжалостное устройство впивается в твое тело до основание и, буквально, рвет тебя на части, а твоя голова отправляется скакать дальше по дорожке в лучших традициях самых жутких фильмов ужасов, хотя формально мы видим лишь силуэты, и прорисованных сцен насилия в игре нет. Это сразу заставляет тебя похолодеть, и в дальнейшем игровом действии участвуешь уже весь напряженный и собранный, как натянутая струна. Не будем нивелировать эффект неожиданности, описывая все возможные способы, которыми наш герой отправляется в игре на тот свет, но можно смело сказать, что они вам спокойно спать потом не дадут.

Вдобавок к жутковатой атмосфере, царящей в Limbo, и жесткому насилию идут еще и изобретательные ребусы и загадки. Все они строятся вокруг придумывания вами способов преодоления преграждающих вам дальнейший путь объектов. Вы толкаете ящики, дергаете рычаги, иногда даже используете такие физические аспекты окружающей среды, как эффект магнетизма или играете с земным притяжением. Большинство загадок держат в напряжении и заставляют ваши серые клеточки довольно долго поработать на приличных мощностях, но не до такой степени, что бы стать невыносимыми или раздражающими. Сразу надо оговориться, они непростые. Так что, если вы заранее не готовы потратить на решение каждой загадки вплоть до пятнадцати минут реального времени, Limbo, очень возможно,— просто не ваш тип игры.

Автор данных строк, говоря начистоту, сам не относится к разряду любителей подобного дотошного игрового опыта. Обычно, для меня достаточно и пяти минут, чтобы терпение начало лопаться и истощаться. Но общая заинтересованность игровым сюжетом, это всем знакомое любопытство: «А что же будет дальше?», мотивировали меня как нельзя лучше. Больше, чем что-либо еще из этого же жанра. Чувство гордости собой и удовлетворенности достигнутым, когда ты разгадываешь очередную витиеватую головоломку, не сравнимо ни с чем. Ну, и на крайний случай всегда есть глобальная сеть с ее дружественными сайтами, где всегда можно свериться с прохождением.

Конечно, без недостатков по обыкновению не обошлось и в этом случае. Например, в сюжетном плане в игре есть ряд недосказанностей. Не читая описание игры, вы так и не поймете, что мальчик ищет свою сестру в этом мрачном черно-белом мире. Многих огорошит довольно резко обрывающийся на верхней ноте финал. Но это все вопросы избирательности, придирчивости и индивидуальности вкусовых пристрастий вообще.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>