Sign In

Lost Password

Lara Croft and the Guardian of Light

Раньше мародерство старинных гробниц было сугубо мужским делом, которым верховодил мистер Джонс. Несколько эффектных трюков с кнутом, парочка ударов по нацистским мордам и почти всегда полуоткрытый рот актера Харрисона Форда – пожалуй, наиболее яркие приметы этого персонажа. Но время шло, и у стареющего археолога появилась достойная смена. Фигура Лары Крофт, в прямом и переносном смысле, всегда приковывала к себе уйму внимания, в независимости от уровня качества очередной главы из жизни расхитительницы гробниц. Однако в последней игре серии, Lara Croft and the Guardian of Light, нет ни слова об усыпальницах (Tomb Raider, где ты?), да и полюбоваться на, кхмм… пистолеты главной героини во всей красе будет очень проблематично. А все потому, что разработчики решили сделать модный шаг в сторону и начали рассказывать новую порцию приключений из жизни мадемуазель Крофт путем популярной ныне цифровой дистрибуции. Понятно, что ожидать от игры, стоимостью 15 долларов и объемом порядка двух гигабайтов размаха проекта ААА-класса наивно. Но только этот факт совершенно не принижает итоговый результат, который получился у творцов из Crystal Dynamics.

lara_croft_and_the_guardian_of_light-1288243197

Первым делом, обозначенные выше товарищи намертво прикрутили игровую камеру под потолок, заставив нас смотреть на происходящие в олдскульной изометрической проекции. Некоторые особо острые языки даже сравнили игру с модом для Alien Swarm – недавно вышедшего бесплатного кооперативного шутера. Но за исключением уменьшения масштабов красот главной героини подобный подход никак не ущемляет в правах игроков. Даже с акробатикой проблем не возникает, хотя именно за нее было больше всего опасений. Вы всегда прыгаете туда, куда и планировали, а не летите в пропасть из-за внезапного фортеля свободолюбивой камеры.

Хотя самих акробатических этюдов в игре стало предсказуемо меньше. Этот аспект немного сгладили, вручив Ларе в самом начале специальное копье, с чьей помощью она может не только отмахиваться от наседающих супостатов, но и добираться до недоступных мест. Втыкая его в стены, можно использовать древко в качестве импровизированной ступеньки, чтобы залезть на недосягаемую высоту. Вторым оригинальным девайсом стали мины, которые Лара в состоянии разбрасывать по древней индейской гробнице. Помимо своей очевидной функции, уничтожения живой силы и техники противника, на их взаимодействии с копьем в игре построены многие механические задачи.

ss_147c97de21a82cab242ddcd7f4c307a331aaddec.1920x1080

Мрачные гробницы изобилую переключателями, позволяющими вам открывать двери, возводить мостки или скрывать частокол шипов, торчащих из пола. Сложность заключается в том, что у этих агрегатов имеется два рабочих положения – в каждом из них они убирают одни препятствия, но активируют другие. Вот и приходится какими-то методами воздействовать на один и тот же выключатель, планомерно продвигаясь вперед. Например, вполне возможна следующая цепочка действий. Вы закладываете мину у переключателя, активируете его выстрелом из пистолетов и быстро несетесь вперед, сквозь открывшиеся ворота. Но дальше вас ждут другие закрытые двери, как быть? Просто необходимо метнуть копье в переключатель, переведя его в другое положение. А когда вы доберетесь до последней запертой двери, сработает заряд мины, дав вам возможность закончить эту незатейливую цепочку действий.

LaraGOL_SS7

Еще приплюсуйте сюда возможность героини пользоваться альпинистским снаряжением в виде крюка с веревкой. С его помощью Лара в состоянии не только подтягиваться на некоторые уступы, но и совершать короткие пробежки по стенам, спрыгивая по другую сторону пропастей, вовремя отцепляясь от своей «привязи».

lokdefiance7

Вообще же, Lara Croft and the Guardian of Light изобилует специально обозначенными комнатами, где вам будет необходимо сконцентрироваться только на выполнении подобных механических задачек, не отвлекаясь на пальбу. Тем не менее, стрельбы в игре все-таки куда больше. Вам регулярно придется отмахиваться от нескольких десятков малосимпатичных созданий разной степени уродливости, зачастую, прибывая в довольно ограниченном пространстве. К чести разработчиков необходимо отметить, что для игры подобного класса (вы ведь не забыли, что это не «большой» проект про Лару?) здешний «серпентарий» выглядит очень разнообразно. И дело тут не во внешнем виде древнеиндейских мракобесов, хотя и он исполнен на должном уровне, а в их поведении. У разных тварей свои повадки, так что стратегию победы против них нужно вырабатывать индивидуальную. Шустрых, но слабых без особых проблем можно забросать и копьем, благо количество его экземпляров в игре не ограниченно. На их же тяжеловесных коллег имеет смысл сберечь какое-нибудь увесистое огнестрельное оружие. Транжирить попусту вы можете только знаменитые парные пистолеты, а вот весь более совершенный огнестрел имеет неприятную тенденцию довольно быстро заканчиваться. Вообще, экшен составляющая в игре выполнена на высоком уровне, разве только финальный бой со злодеем Ксоксольтом явно затянут.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>