Кто такие боты, или Сетевой Quake на одном компьютере

Кто такие боты, или Сетевой Quake на одном компьютере

Что делать, если очередной 3D-shooter пройден вдоль и поперек, а желание играть в него не только не пропало, но наоборот, усилилось? Можно, конечно, начать все заново, на более высоком уровне сложности, или же, если и этого мало, сознательно ограничиться использованием только одного вида оружия (например, пройти весь Quake с одной двустволкой).

О днако и такие варианты очень скоро при едаются — ведь все ключевые игровые моменты остаются прежними, ничего нового увидеть уже нельзя. К чему такие изощрения, спросит читатель, ведь все современные 3D-action поддерживают игру по сети? Действительно, сражения с живыми противниками, во-первых, гораздо интереснее одиночного варианта прохождения и, во-вторых, не надоедают, как правило, на протяжении длительного времени.

Но если нет ни выхода в Internet, ни доступа к локальной сети, то с многопользовательской игрой, казалось бы, можно попрощаться навсегда. К счастью, не все так плохо, и даже «отрезанный от мира» игрок может сразиться если и не в настоящий deathmatch, то, во всяком случае, в нечто очень на него похожее. Речь идет, конечно же, о ботах — программах, моделирующих компьютерных противников, намного превосходящих «умом и сообразительностью» обычных монстров из одиночного варианта игры, и в чем-то даже приближающихся к живому человеку.

Конечно же, боты — это всего лишь программный код, набор инструкций и не более того. Но не назовешь же программой достойного противника, который к тому же весьма качественно имитирует поведение настоящего человека. Именно поэтому в дальнейшем мы будем несколько одушевлять ботов. Ведь соперника, даже компьютерного, надо уважать.

Для того чтобы понять, что они умеют, а чего от них ждать не стоит, необходимо хотя бы в двух словах остановиться на принципах их работы. Итак, боты бывают двух видов: первый (наиболее «древний», встречается только в старых играх вроде DOOM и Quake) об уровне знает ровным счетом столько, сколько успел увидеть в процессе игры. Боты второго типа являются более интересными соперниками, поскольку они уже заранее «знают» карту, все коридоры, кратчайшие маршруты, ведущие из одной части уровня в другую, расположение оружия и бонусов, секретные места и т. п. Достигается это с помощью так называемых вейпойнтов (waypoints), или маршрутов следования, записываемых разработчиком (некоторые боты поддерживают возможность записи маршрутов самим игроком). Разница между старыми ботами и новыми просто поразительна. Если первые перемещаются по уровню совершенно бессистемно, подбирая только то оружие, которое им попадется на глаза, то вторые способны даже на нечто наподобие тактического планирования: они целенаправленно передвигаются между узловыми точками уровня, отслеживают перемещение игрока по звуку и встречают его во всеоружии в наиболее выгодном для них месте.

На этом с теорией, пожалуй, закончим и перейдем к рассмотрению конкретных ботов. Сразу оговорюсь, что эту статью ни в коем случае не стоит рассматривать как «тестирование» (в противном случае она находилась бы в совершенно другом разделе нашего журнала). Ее назначение — дать общее представление о том, кто же такие боты, в каких играх они встречаются, а также самые краткие описания их возможностей и, естественно, адреса в Internet, по которым их можно загрузить, — ведь все они распространяются совершенно бесплатно.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>