Краткий обзор современных игровых 3D-движков

Краткий обзор современных игровых 3D-движков

Начиная говорить о современных игровых движках, я решил рассказать лишь о самых технологичных и чаще всего используемых компаниями-разработчиками на данный момент .

Unreal Engine 3 (Epic Games)

Движок Unreal является старожилом на игровом рынке. Будучи революционным в 1998 году, его следующие версии постоянно повышали планку качества графики, а редактор карт, который шел в комплекте с игрой помог его разработчикам как найти новые лица компании, так и популяризировать сам инструмент разработки.

Этот движок и даже третья его реинкарнация прекрасно ведут себя, показывая максимальную графику, даже не на топовых машинах, что очень радует. Правда, поиграв в UT3 или Gears of War, вы скажете – «Чему тут тормозить? Ведь уровни практически абсолютно статические! Разрушений почти не наблюдается, в отличии от того же Crysis, где пальму можно собственноручно разрубить на десять частей!». Зато поиграв в Stranglehold, вы поймете, что были неправы. На уровнях этой игры можно разрушить очень много, что в итоге делает ее практическую интерактивность на голову выше. Практическую – потому, что в Crysis мы валим лес, что в памяти игрока оставляет больше впечатлений, чем от расстрела колонн, техники и прочей лабуды (хотя бывает всякое), но ниже мы рассмотрим и CryEngine2, где я опишу ситуацию подробнее. Впрочем, одно хорошо – есть во что поиграть!

unreal-engine-facesНа движке Unreal 3 создано и создается много интересных и разнообразных игр, что в принципе делает его лучшим на сегодняшний день. Стоит вспомнить небольшой конфликт по переносу Xbox 360 версии Gears of War на PC. Тогда говорили, что в версию для ПК еле игралось на 4х ядерном процессоре от Intel и двух 8800 GTX. То ли слухи были всего лишь слухами, то ли разработчики сильно постарались и довели ПК-версию движка до сегодняшнего состояния. Кому интересно – Unreal Tournament 3 будет и на PS3. Давайте рассмотрим следующих представителей.

Source (Valve Software)

Созданный выходцами из Microsoft хит Half-Life стал игровой легендой, которую надо было продолжать. Поскольку изначально взятый и модифицированный движок Quake (id Software) уже не подходил ребятам, они создавали новый на протяжении пяти лет и назвали его Source.

До того, как я увидел UT3, мне казалось, что именно «Сорс» был самым оптимизированным движком, ведь запускался он и на Radeon 9600XT и даже GeForce 4 MX440. Valve делала движок для себя, поэтому игр на ее движке выходит не много, а коммерчески успешных тех вообще единицы. К примеру, первый эпизод сериала SiN: Episodes (Ritual Entertainment), Emergence, стал пока что последним, хотя мне игра понравилась. Действительно успешным проектом можно считать Dark Messiah of Might and Magic, но хотя он и создавался на Source, оптимизацией отнюдь не блистал. А вот игры самой Valve достойны внимания. Из новых проектов стоит отметить Team Fortress 2 за ее оригнильный стиль и графику. Если сравните ее с второй частью саги о Фримене, не поверите, что такое можно сделать. А также Portal. За возможность создавать дырки и ходить сквозь них. Действительно самому создавать порталы и путешествовать с их помощью стало возможно только в этой игре. Ну если интересно, похожие штуки были еще в Prey (Human Head Studios и 3D Realms на движке от id Software), но самому такие делать было нельзя. Отдельно стоит еще упомянуть и SDK, который прост в использовании и доступен всем для скачивания. Если учесть, что больше двух десятков человек в Valve пришли после упорного освоения данного инструмента, то стоит попробовать, ведь он намного проще инструментария для Unreal Engine. В котором можно создавать не только карты, но и редактировать сценарии поведения исскуственного интеллекта и еще много чего, хотя именно для карт инструментарий у Valve более user-friendly. Для справки – Source также работает и на Xbox 360. Дальше небольшое сравнение скриншотов Half-Life 2 и Gears of War

CryEngine 2 (Crytek)

Нашумевший Crysis не дает спокойно спать фанатам компьютерного железа – ведь до сих пор невозможно собрать ПК, который бы не давал ниже 24 кадров в секунду на максимальных настройках. Движок от умельцев из CryTek действительно выдает фотореалистичную картинку. Точнее, она ближе всего к этому. Но верно ли, что на том ПК, где UE3 прекрасно себя чувствует на максимальных настройках, Crysis позволяет играть лишь на «средних»? Не кроется ли здесь халатность программистов, которым было лень оптимизировать код? Уверяю вас – нет. И тут программисты нашли оптимальное решение.

Так почему же тормозит? Потому, что в данной игре 85% действия происходит на открытых пространствах. Именно они и съедают кучу ресурсов. Мягкие тени, неспрайтовые облака, HDR и всякие плюшки. Зачем рассказывать? Посмотрите скриншоты и представьте себе это в динамике. Плюс реалистичный физический движок. Ради интереса я прописал себе в консоли все оружие, бесконечный боезапас и вооружился ракетницей. Разрушить можно все, кроме некоторых каменных и деревянных построек (камни, стены, причал, держатели для катера), а также трупов – их, к сожалению, расчленять нельзя. Вот вы спросите – «А что же ты нам говорил, когда писал про UE3? Про практическую интерактивность… куда уж практичнее?» Отвечу так: Crysis – игра хардкорная, поэтому патронов и на легком уровне не всегда хватает и без читов все возможности движка увидеть невозможно, хотя игра и так иногда радует очень нестандартными игровыми моментами. Игровой редактор я собственноручно не испытывал, но судя по ролику создавать новые карты будет не сложнее, чем в стратегиях. Здесь есть и минус. Если в Hammer’е или Unreal Editor’е территория создается постепенно – кирпичик за кирпичиком, и можно уделить огромное внимание деталям, то тут деталей не так уж и много – там трава, тут трава, здесь сучок валяется, а там камешек для укрытия. Мне такое не по вкусу. С играми у движка уже все вполне неплохо, по крайней мере лучше, чем было у первой версии, на которой делалась FarCry. В разработке сейчас 2 игры от Crytek, одна из которых разрабатывается киевским отделением компании, и еще 7 от сторонних разработчиков, среди которых даже 2 MMOG. Пока поддержка движком консолей не была заявлена.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>