Компания Capcom

Компания Capcom

Следует помнить, что автор не задавался целью перечислить все игры, выпущенные компанией Capcom – для этого не достанет одной лишь статьи. Ниже вы найдёте лишь самые яркие моменты биографии знаменитого издателя. Возможно, в дальнейшем мы ещё вернёмся к этой теме и постараемся рассмотреть основные игровые сериалы в рамках отдельных статей.

Нельзя отрицать тот факт, что мир компьютерных и видеоигр постоянно меняется, и даже быстрее, чем весь остальной мир за пределами телеэкрана. Игры приходят и уходят, компании банкротятся, закрываются и образовываются снова. В общем, жизнь идёт полным ходом. Но даже в такой динамичной и переменчивой отрасли, как игростроение, есть несколько компаний, которые стояли ещё у истоков развития игровой индустрии – компании, которые сейчас уже можно назвать легендарными. Одной из таковых является Capcom — она существует вот уже 25 лет, и за это время создала немало отличных игр. Два главных сериала – Resident Evil и Street Fighter, думаю, известны абсолютно всем. Кроме того, Capcom может похвастаться созданием таких выдающихся проектов, как Devil May Cry, Onimusha, Mega Man, Power Stone, Breath of Fire… этот список можно продолжать, но лучше я расскажу обо всём в своей статье подробнее и по-порядку. Тем более что такая компания, как Capcom заслуживает того, чтобы вы узнали её историю…

1979 год

Именно в этом году в Японии Кендзо Цуйимото (Kenzo Tsujimoto) образовал компанию Capcom, целью которой было провозглашено создание игр для электронных игровых машин, или, проще говоря, аркадных игровых автоматов. Своё название компания получила путём совмещения двух слов «Capsule» и «Computer». Так на рубеже семидесятых Capcom стала одной из самых первых компаний в игровой индустрии.

1984 год

В 1984 году Capcom выпускает свои первые игры: Vulgus и Son Son. Vulgus – классическая вертикальная scrolling shooting игра. Игрокам предлагалось почувствовать себя в роли пилота военного космического корабля, целью которого является уничтожение всего на своем пути. Разумеется, миссия была благородна, а цели – высоки.

Son Son – экшн-игра для двух игроков. На этот раз действие разворачивается в 1942 году — вы выступаете в роли пилота военного самолета и уничтожаете злобно настроенных врагов. Son Son имела успех у геймеров, и впоследствии была портирована с игровых автоматов на NES и Game Boy. К слову, именно эти два успешных проекта помогли Capcom утвердиться на рынке и занять центральное место в игровой индустрии.

1985 год

Exed Exes — ещё одна игра, ставшая классикой. Аркадная стрелялка, в которой игроки, управляя самолётом, сражались с армией насекомых под названием Exes.

В ноябре 1985 года компания выпускает Gun Smoke. Действие игры разворачивается на Диком Западе, где игрок выступает в роли ковбоя – шерифа, настоящего героя, считающего своим долгом защитить слабых, заработать побольше денег и убить наибольшее количество злодеев. В последствии Gun Smoke также была выпущена для NES.

1987 год

Стартовал файтинг Street Fighter. С момента появления этой серии было продано полмиллиона аркадных игровых автоматов с играми Street Fighter и 24 миллиона консольных копий игры. Street Fighter можно назвать одной из самых популярных игровых серий за всю историю игровой индустрии. За последние 15 лет серия Street Fighter претерпела более 30 инкарнаций, побывав почти на всех домашних консолях и аркадных игровых автоматах.

Также, 1987 год ознаменовался выходом Mega Man (NES) — ещё одной игры, впоследствии удостоившейся статуса «культовой». Blue Bomber стал одним из самых ярких персонажей, когда-либо созданных разработчиками Capcom. На сегодняшний день серия Mega Man насчитывает целый легион фанатов по всему миру, а главный герой игры является талисманом компании.

1989 год

Capcom выпускает аркаду под названием Strider Hiryu. Действие игры разворачивалось в предполагаемом будущем. Вы выступаете в роли ниндзя и сражаетесь с фантастическими врагами. Впоследствии игра была выпушена для 16-битной консоли от Sega – Mega Drive.

В декабре компания выпускает игру Final Fight (Mega Drive, SNES). Игрокам предлагалось выбрать одного из трёх персонажей и сразиться со всеми агрессивно настроенными личностями города Metro City.

1990 год

В 1990 году Capcom не сразила игровую общественность каким-либо особо выдающимся проектом. Разработчики выпустили неплохой (но не более того) аркадный симулятор военного самолёта под названием Counter Attack. Его особенностью явилось то, что игрок мог уничтожать вражеские цели в как в воздухе, так и на земле и воде.

Вторым релизом этого года стал Mega Man 3. На первый взгляд, игра повторяла предыдущие серии: 8 миров с роботами, победа над каждым из которых позволяла наследовать их уникальные спецприёмы. Однако при детальном рассмотрении выяснялось, что теперь игрок мог заново посещать миры и сражаться на этот раз уже с более сильными версиями всех боссов. Также у Мегамена появился помощник – киберсобака по кличке Раш, которая при необходимости превращалась в платформу для прыжков. Для путешествий по подводным уровням предоставлялся батискаф. И хотя игра обладала довольно однообразной сюжетной линией, этот недостаток сполна компенсировался увлекательным игровым процессом.

1991 год

Выход второй части Street Fighter произвел настоящую революцию на рынке видеоигр. Конечно, в то время было довольно много файтингов, но ни один из них не обладал столь увлекательным и захватывающим игровым процессом, как Street Fighter 2. Мощное технологическое начало, прекрасная анимация, отлично проработанная боевая система и очевидные отличия персонажей друг от друга – всё это появилось впервые. В Street Fighter 2 игроки увидели, как должны выглядеть виртуальные рукопашные поединки.

1993 год

Capcom выпускает Super Street Fighter 2. В игру был введён ряд новых персонажей и множество новых роликов, что не могло не привести игроков в восторг. Позже Super Street Fighter 2 был выпущен для Mega Drive и SNES.

1994 год

На волне успеха Street Fighter Capcom решает перенести героев игровой серии на большой экран и выпускает фильм Street Fighter: The Movie. Стоит ли говорить, что фильм не только ещё больше разрекламировал игру, но и вошел в число мегахитов, собрав по всему миру 100 миллионов долларов. Другое дело, что поклонникам серии (которые, единожды посетив киносеанс, и сделали популярность этому продукту) фильм не понравился совершенно. Тем не менее, свою роль он выполнил более чем хорошо. Бизнес есть бизнес.

1995 год

Серия Street Fighter пополнилась ещё одной игрой под названием Street Fighter Zero, выросшей впоследствии в целую побочную файтинг-серию. Игра отличалась проработанным игровым процессом, приятной рисованной графикой и большим количеством персонажей.

Вторым файтингом компании в этом году стал Cyberbots: Full Metal Madness. На этот раз в роли бойцов выступали роботы. Игра обладала хорошей графикой и интересной сюжетной линией.

Тогда же для домашних (тогда ещё преимущественно 16-битных) консолей выходит Final Fight 3. В игру введены два новых героя (Дин и Люсия); скрытые пути через этапы и режим прохождения вдвоём с управляемым компьютером напарником. По аналогии с Super Street Fighter 2 в Final Fight 3 была введена система суператак, увязанных с линейкой специальной шкалы. Всё это помогло Final Fight 3 завоевать успех и стать солидным представителем жанра.

1996 год

Январь 1996 года ознаменовался выходом Resident Evil – одного из самых главных проектов Capcom. Игра произвела настоящий фурор в игровом мире и стала первым проектом, проданным миллионным тиражом для только что стартовавшую тогда PlayStation. Игра Resident Evil снискала столь огромную популярность благодаря своей продуманности, атмосферности, интересной сюжетной линии с неожиданными поворотами и, не в последнюю очередь, красивой графике. Это была не столько игра, сколько интерактивный триллер, фильм ужасов с вами в главной роли. В Resident Evil вам предлагалось не только заниматься методичным отстрелом зомби, но и раскрывать по ходу игры всё новые и новые тайны корпорации Umbrella, а также решать интересные головоломки. Также в числе неоспоримых достоинств игры следует отметить несколько вариантов развития сюжетной линии. В зависимости от ваших действий игра могла закончиться либо хорошо, либо плохо – косвенно на сюжет влиял и выбор одного из двух предложенных персонажей. Кстати, именно Resident Evil ввел такое жанровое понятие, как survival horror.

В этом же году компания выпустила игру Star Gladiator – свой первый полностью трёхмерный файтинг. Действие игры разворачивалось в будущем, в 2346 году. Помимо 3D-графики Star Gladiator демонстрировал прекрасно выполненные видеовставки и распространённую систему комбо-атак. Изначально Star Gladiator планировался как стартовая игра нового – трёхмерного – файтинг-сериала, однако по не вполне понятным причинам проект был свёрнут, и, хорошая в целом игра так и не дождалась преемницы.

1997 год

После выпуска всевозможных дополнений к Street Fighter 2, разработчики наконец-то явили миру столь долгожданное полноценное продолжение серии — Street Fighter 3. К всеобщему удивлению в игре полностью обновили состав персонажей, оставив из старых героев только Рю и Кена (ещё двое – Акума и Чун Ли – появились в следующих релизах игры). В Street Fighter 3 была восхитительно реализована рисованная графика. Из недостатков можно выделить «нечестную» систему парирования. Правда, вышедшие позже два «апгрейда» — SF3: Second Impact и SF3: 3rd Strike сгладили этот недостаток, сделав боевую систему более сбалансированной.

1998 год

Capcom выпускает Resident Evil 2 – одну из главных игр за всю историю PS one. Что же послужило причиной столь оглушительного успеха? Наверное, то, что с помощью Resident Evil игрок мог полностью погрузиться в мир классического фильма ужасов. Только в этой игре можно было почувствовать себя в такой опасности, в какой в реальной жизни никто из нас никогда бы не оказался. Переживая все те нереальные ужасы, которые показывают только в фильмах про восставших мертвецов, игрок не только проявлял силу и выносливость, но и проверял на стойкость свою нервную систему. Впрочем, после прохождения игры никаких негативных эмоций не оставалось, а даже наоборот ощущался прилив воодушевления и желания пройти игру ещё раз (благо, игра не только предоставляла такую возможность, но и всячески её поощряла). А подобные чувства, согласитесь, могут вызывать только очень хорошие игры.

После Resident Evil состоялся релиз Rival Schools, очень интересной и увлекательной игры жанра 3D-fighting. Сюжет игры оперировал студентами, правительственными заговорами и целым рядом необъяснимых явлений.

Затем вышел ещё один успешный файтинг под названием DarkStalkers 3 (Night Warriors 3). В этой игре 18 сверхъестественных персонажей боролись за право стать властелином ночи. И не беда, что это уже аж третья часть – дело в том, что именно она принесла серии широкую известность и явилась впоследствии стимулом к созданию одноимённого OAV-сериала.

1999 год

Действуя по принципу «куй железо пока горячо», Capcom на волне успеха Resident Evil выпускает новый ужастик под названием Dino Crisis. Игра была создана продюсером Resident Evil и мало чем отличалась от своего прототипа. Однако, несмотря на это, она многим пришлась по вкусу и завоевала статус хита.

Вторым хитом в 1999 году стала Power Stone – одна из наиболее инновационных представительниц жанра fighting – по сути, эта игра явилась родоначальником некоего нового поджанра. Power Stone обладал прекрасной графикой и интересным игровым процессом. Главным его отличием от «собратьев» было то, что особое внимание уделялось предметам, нежели самому сражению. Так игрокам приходилось на перегонки носиться по арене, чтобы, например, собрать три «камня силы». Потому что именно с их помощью можно было нанести противнику самые смертоносные суперудары. Кроме того, на той же арене можно было найти ещё и массу других полезных вещей, упрощающих процесс сражения. Например, огнемёт или двуручный меч.

2000 год

В свет выходит третья часть уже кажущегося бесконечным сериала — Resident Evil: Nemesis, с Джил Валентайн в главной роли. Однако одной из лучших игр года становится всё-таки не третья часть, а Resident Evil: Code Veronica, выпущенная для 128-битного Dreamcast. Эта игра обладала глубоко проработанной сюжетной линией, что и послужило основой для успеха. Ну и, конечно, не стоит забывать улучшенную графику. Ровно через год Code Veronica была переиздана для PlayStation 2. Игра мало чем отличалась от оригинала и претерпела лишь косметические изменения.

Кроме того, в 2000 году Capcom открыла в Лондоне европейское подразделение своей компании, тем самым окончательно закрепив свои позиции на европейском игровом рынке.

2001 год

В 2001 году Capcom выпускает две абсолютно новые марки – Onimusha: Warlords и Devil May Cry. Эпическая сага о самурае Саманоскэ (Onimusha) оказалась вполне инновационным проектом. Вступительный ролик, открывавший знакомство с этой игрой даже взял приз на фестивале компьютерной графики SIGGRAPH. И действительно — видеоролики поражали зрителя своей красочной детализацией с захватывающей дух хореографией. Это была первая игра, проданная в Японии миллионным тиражом; одновременно во всём остальном мире было продано более двух миллионов копий.

Вторым, не менее инновационным, проектом стал Devil May Cry. Синдзи Миками (Shinji Mikami, продюсер); вложив главному герою Данте в одну руку магический меч, а в другую – крупнокалиберный пистолет, ввёл в игры жанра action новое понятие – стильность. Отныне врагов рекомендуется убивать исключительно по-тарантиновски, с шиком, обязательным пафосом и чёрным юмором. Devil May Cry мог похвастать не только стильным харизматичным персонажем, но и безупречной графикой, и динамичным геймплеем. Пожалуй, мало-мальски значимым недостатком этой игры была лишь строптивая камера, но это можно и простить.

2002 год

В 2002 году разработчики порадовали нас игрой Maximo – своего рода трёхмерным пересказом классической Ghouls’n’Ghosts. Новая игра понравилась игрокам всех возрастов и заслужила право обзавестись собственным сиквелом.

Порадовали нас и файтингом Capcom vs. SNK, в котором культовые герои сериалов King of Fighters, Street Fighter, DarkStalkers, Rival Schools, Final Fight, Samurai Spirits и Last Blade сошлись вместе, чтобы сразиться за право чемпиона. CvS – не первая игра так называемой VS-серии, но именно она оказалась самой востребованной и, как следствие, самой доступной. Да и чего греха таить – самой интересной и продуманной.

2003 год

2003 год был богат на игры от Capcom. Вот самые яркие из них:

Легендарный римейк самого первого Resident Evil появился на новой консоли от Nintendo — GameCube. Capcom фактически создал новую игру, расширив игровой мир, переделав головоломки и применив новую технологию для создания ошеломляющей графики. Без тени сомнения могу сказать, пока это самая лучшая игра серии Resident Evil.

Onimusha 2: Samurai’s Destiny – технологический шаг вперёд в сравнении с предыдущей частью. Непредсказуемый сюжет с множеством ответвлений, со вкусом проработанный игровой процесс с элементами RPG – вот только краткая характеристика достоинств игры. Безусловно, Onimusha 2, в рамках своего жанра, – одна из самых заметных игр года.

Auto Modellista – гоночный симулятор, какого ещё не было. Красивая, стильная и жизнерадостная игра, выполненная с использованием технологии cel-shading. Она может полностью завладеть вниманием человека, недолюбливающего гонки в принципе. Рекомендую всем — вдруг вы обнаружите, что всегда были фанатом этого жанра, просто никогда не видели достойного его представителя.

JoJo’s Bizarre Adventure – еще одна весёлая мультяшная игра, основанная на технологии cel-shading. Игра базируется на популярной японской манге Хироико Араки (Hirohiko Araki) и, в некотором роде, является продолжением одноимённого 2D-файтинга, выпущенного несколькими годами ранее для платформ PS one и DC.

Steel Battalion – симулятор боевого робота. В игре вам предлагается выбрать одного из 20 мехов и принять участие в футуристической войне – с целью свержения неугодного народу правительства. Самое интересное, что специально для Steel Battalion разработчики создали уникальную консоль управления с десятками кнопок и двумя выносными джойстиками-рукоятками (см. скриншоты).

Clock Tower 3 – продолжение популярной некогда серии жанра survival horror. Главная героиня игры Алиса – первый персонаж Capcom, который не владеет приёмами рукопашного боя и не обладает сверхъестественными способностями, позволяющими перевоплощаться в какого-нибудь демона. Она не является сверхмощным биороботом-садоводом, не умеет бегать по стенам, она даже не магистр чёрной или, скажем, полосатой магии и в её арсенале нет заклинания, способного привести в недоумение любого врага. Алиса – обыкновенный человек, причём, такая же недотепа, как и мы с вами. В общем, всё как в реальной жизни. Для того чтобы еще больше подчеркнуть реализм происходящего, разработчики практически лишили вас оружия. Никакие базуки, винтовки, обрезы, топоры, межконтинентальные баллистические ракеты или бейсбольные биты по углам в Clock Tower 3 не валяются. Вы противостоите всем ужасам, имея лишь пузырёк святой воды (кстати, святая вода не убивает призраков, а лишь отпугивает их на некоторое время) да голову на плечах. Clock Tower 3 – это, прежде всего, adventure, и основой игрового процесса является решение головоломок вкупе с осторожным исследованием окрестностей. Что мне особенно понравилось в игровом процессе, так это замена традиционного индикатора здоровья (Health Bar) персонажа на индикатор страха (Panic Meter). Идея, безусловно, заслуживает похвал.

Также в 2003 году компания выпустила P.N.03, Resident Evil: Dead Aim, Chaos Legion, Dino Crisis 3 и некоторые другие — менее удачные – игровые проекты.

На этом история знаменитой компании не заканчивается. В 2004 году нас ждут такие игры, как Resident Evil 4, The Nightmare Before Christmas, Killer 7, Resident Evil: Outbreak, Onimusha 3… И, конечно, многие другие. Большинство из них, возможно, станут хитами.

Эти имена вы должны знать:

KEIJI INAFUNE
R&D PRODUCTION STUDIO 2

Keiji Inafune – глава R&D Studio 2. Он пришел в Capcom в 1987 году и сразу же стал участвовать в работе над дизайном персонажей для игры Rockman (Mega Man в США). С тех пор он руководит дизайнерской работой над персонажами для каждой из последующих частей сериала. Также Keiji Inafune является создателем и продюсером знаменитой трилогии Onimusha. В настоящее время он работает над такими проектами, как Shadow of Rome, Mega Man Zero 3 и Mega Man Battle Network 4.

SHINJI MIKAMI
R&D PRODUCTION STUDIO 4

Shinji Mikami присоединился к Capcom в 1990 году в качестве проектировщика. На данный момент он уже является генеральным директором R&D Studio 4 и руководит работой по созданию игр Resident Evil 4 и Killer 7.

Первым же проектом Mikami был Resident Evil, который в буквальном смысле слова произвел фурор в мире видеоигр в 1996 году. Игры Resident Evil проданы по всему миру тиражом свыше 22 миллионов и составляют самую знаменитую серию в истории игровой индустрии.

Shinji Mikami был награжден специальной премией — как создатель и продюсер сверхуспешных проектов Resident Evil и Devil May Cry.

TATSUYA MINAMI
R&D PRODUCTION STUDIO 3

Tatsuya Minami – генеральный директор R&D Studio 3 с 1987 года. Он принимал участие в создании таких известных проектов, как Megaman X7, Resident Evil Zero, Breath of Fire V: Dragon Quarter и Clock Tower 3. В настоящее время Tatsuya Minami работает над играми для консоли PlayStation 2 — Glass Rose, Pride of GP 2003, Crimson Tears и Tim Burton’s The Nightmare Before Christmas.

HIRONOBU TAKESHITA
R&D PRODUCTION STUDIO 3

Hironobu Takeshita начал свою карьеру менеджера по сбыту в 1992 году. В настоящее время он является продюсером R&D Studio 3. Недавно был награждён премией за вклад в развитие компании и создание популярного игрового сериала Breath of Fire. По словам Hironobu Takeshita, самое главное в работе продюсера – это правильно соблюсти баланс между созданием высококачественного предмета искусства игры и коммерчески выгодным товаром.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>