Колонизация. American Conquest

Казаки меняют имидж. Сбривают длинные вислые усы и выпячивают гладко выскобленные по европейской моде волевые подбородки. Прячут оселедцы под напудренными париками. Вместо необъятных шаровар и рубах с вольно распахнутым воротом натягивают строгие мундиры и начищенные до блеска кирасы. Учат языки, в конце концов. Места в трюмах «Мэйфлауэра» и колумбовых каравелл забронированы. Уже не запорожские рыцари, но – колонисты, конквистадоры и пилигримы ступят на песок по ту сторону Атлантики. Пройдут, разинув рот, по улицам Теночтитлана, истребят бизонов и найдут золото, раскурят с вождями краснокожих «трубку мира» и выпьют чаю в Бостоне, штат Массачусетс. Украинская команда GSC Game World делает стратегию American Conquest, посвященную трем столетиям из истории освоения Нового Света.

История, написанная кровью

Стараниями наших соседей-славян словосочетание «historical RTS» имеет все шансы укорениться в игровой индустрии и, что гораздо важнее, в умах миллионов простых американских потребителей, голосующих кредитной карточкой Visa Classic и хрустящими банкнотами нежно-зеленого окраса. «Казаки» уж было ступили на скользкий путь исторической достоверности, непривычный для игроков, вскормленных общеобразовательной манной серией «Age of что-то там». Но страшно далеки были европейские средневековые разборки от североамериканского народа и потому не интересны. То ли дело охватываемый American Conquest временной отрезок с 1492 по 1813 годы, от высадки Колумба до второй англо-американской войны. Это все свое, родное.

К примеру, шесть исторических сражений, включая битвы при Лексингтоне и Саратоге, услышав о которых, истинный гражданин США сразу начинает искать глазами ближайший звездно-полосатый флаг. Не по причине неистребимого занудства, но исключительно ради расширения читательского кругозора раскрою тему.
В Лексингтоне в апреле 1775 года произошло первое вооруженное столкновение противоборствующих сторон (в нем взяли верх британцы), а победа колонистов при Саратоге в октябре 1777 года считается переломным моментом Войны за независимость.

Смешались в кучу кони, люди… Наглядный пример масштаба будущих сражений

Не отстают по части достоверности и четыре обещанных кампании. Каждая фокусируется на одном из известных этапов освоения Америки: экспедиция испанца Франсиско Писарро (1532-1533), в погоне за наживой уничтожившего древнюю цивилизацию инков; Семилетняя война за территории в Новом Свете между Англией и Францией (1756-1763); собственно Война за независимость (1775-1781); и, наконец, борьба объединенных индейских племен под предводительством вождя Текумзе против захвата их земель американскими колонистами (1809-1813). Впрочем, как верно замечают киевляне, они все-таки не учебник пишут, а игру. Так что ожидает нас исключительно вкусная и здоровая пища – не легкоусвояемая жвачка, но и не зубодробительный гранит науки.

Между прочим

Текумзе, легендарному вождю индейцев-шайенов, помимо несомненных военных и дипломатических талантов, приписывают еще и сверхъестественные способности. Над американскими лидерами висит так называемое «проклятие Текумзе». Говорят, индейский предводитель накануне своей гибели предрек, что ни один из президентов, избранных в год, заканчивающийся на «ноль», до окончания срока своего правления не доживет. Правда это или вымысел — неизвестно, однако жуткое пророчество за редкими исключениями исправно сбывается. Вспомните хотя бы Линкольна или Кеннеди. Кстати, нынешний президент США Джордж Буш-младший избран как раз в 2000 году…

 

Индейские перья, английская сталь

При подсчете задействованных в игре сторон остро ощущается нехватка пальцев на руках. Судите сами. В роли гостеприимных хозяев (дикарей и кровожадных чудовищ) выступают инки и майя, ацтеки и разнообразные индейские племена. В частности, обещаны сиу, гуроны, делавары и ирокезы – сухие строчки пресс-релиза звучат как выдержки из романов Фенимора Купера. Кстати, с индейцами вовсе не обязательно ссориться. Система дипломатии позволит заключать альянсы, торговать с нейтральными племенами и даже заручаться их военной поддержкой. Но продолжим загибать пальцы – гости континента (захватчики и оккупанты) представлены англичанами, французами и испанцами. Не забудьте и вполне самостоятельных американцев, осознавших себя единой нацией и решивших по этому поводу не платить налоги метрополии.

Парадное построение личного состава, даже знаменосец с барабанщиком в наличии

Разнообразие отнюдь не мнимое: различаются воины, методы ведения боевых действий и даже системы сбора ресурсов (ну не знают индейцы секрет изготовления пороха – извольте покупать у бледнолицых собак). Местным жителям свойственна тотальная неорганизованность и отсталость в техническом плане, но это окупается численностью и некоторым подобием магии у шаманов. Европейцы, напротив, восседают на жутких лошадях и наводят на аборигенов ужас разящими на расстоянии громовыми палками, умеют ходить строем и маневрировать, однако все эти преимущества сойдут на нет при неумелом руководстве, чем не преминут воспользоваться вооруженные луками и палками-копалками хозяева. Как говорится, два мира – две системы, все логично. Куда больше радует тот факт, что обещаны также различия между представителями одного лагеря, и в битве, к примеру, испанцев с англичанами дифференциация происходит вовсе не только по цвету мундиров.

Рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел

А сражения обещаны поистине эпические, на картах огромных размеров. Очень смешно звучащее «ограничение» в 16 тысяч юнитов кого угодно вгонит в священный трепет. Жалкая мыслишка «зачем так много?», претендующая на голос разума, заглушается милым сердцу каждого стратега грохотом чеканящих шаг многотысячных армий, взор туманят видения грядущих побед, а руки тянутся к мировому господству. Пехота, кавалерия, артиллерия и флот готовы по мановению мышки слиться в экстазе слаженных действий и создать непобедимый сплав без изъянов и слабостей.

Между прочим

В нашем распоряжении имеется коротенькая неинтерактивная демка, показывающая сражение между англичанами и американскими колонистами. Выглядит все ужасно красиво: войска выстраиваются друг против друга стройными радами, обмениваются залпами, переходят к рукопашной. Своевременно появляется кавалерия обеих сторон и вносит свою лепту во всеобщее веселье. Заметно различие в тактике, английская пехота стреляет залпами, а американские охотники ведут беглый огонь в рассыпном строю. Четко видна перезарядка мушкетов «в шесть разделений», а всадники очень реалистично орудуют саблями.
Количество находящихся на поле боя юнитов потрясает. Собственно говоря, отдельные юниты тут как-то теряются, действуют массы. Так что в этой игре явно придется командовать не отдельными людьми, а ротами и батальонами. Но не стоит забывать, что роты и батальоны состоят из отдельных людей. Как в жизни, словом.

К моделированию артиллерии, кстати, в GSC Game World подходят весьма тщательно. Само орудие, его расчет и средство транспортировки (конная упряжка) — три разных компонента, производятся по отдельности и вполне самодостаточны. Скажем, орудийная прислуга может схватиться врукопашную с подобравшимся неприятелем, героически обороняя позиции батареи, как Багратионовы флеши при Бородино, а если вас угораздило потерять пасущихся за пригорком битюгов, пушки будете перемещать вручную, медленно и печально. Вообще, о стрелках наконец-то позаботились и дали им альтернативную атаку – теперь они не будут безропотно погибать в ближнем бою при попытке перезарядить ружья, а встретят супостата ножами, штыками и саперными лопатками.

Индейская изба, в народе называемая «фигвам». Во всех смыслах – реку-то перейти не получится

Устраивать на карте тупую мясорубку в духе Red Alert 2 нынче не модно, этого в наше время даже простые RTS стесняются. А American Conquest – RTS явно не простая, так что будут вам и формации, и непосредственное влияние трехмерного ландшафта на боевые качества войска, и осада фортификаций, и возможность устраивать засады, и мораль. Реализация последнего фактора, похоже, не уступит иному варгейму. На мораль влияют уровень потерь в отряде вообще и среди офицерского состава в частности, опыт командира, фактор нахождения солдат под обстрелом, даже снабжение и регулярная выплата жалованья наемникам. Про такие вещи, как удары с флангов и тыла, даже упоминать не стоит – естественно, все это принимается в расчет. Чай, не в бирюльки играем.

Колонизируй это

Не насытившиеся синглом смогут померяться силами в мультиплеере, где их, помимо привычных забав, ждет довольно необычный режим Conquer of America (успехи сторон будут постепенно отображаться на глобальной карте континента). Сдается мне, таких будет немало. В общем, ждет нас развитие идей, заложенных еще в «Казаках». С одной стороны, фанаты первой части будут чувствовать себя, как дома, а с другой – новшеств достаточно, чтобы отметать подозрения в клонировании и самокопировании как беспочвенные. Просто GSC Game World сделает еще одну хорошую и интересную стратегию, и время, проведенное за American Conquest, не будет потеряно впустую.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>