Изучая мир «Assassin’s Creed»…

Изучая мир «Assassin’s Creed»…

В 2007 году, который уже можно назвать далеким, когда серия «Prince of Persia» была еще на слуху, а обновленная «Call Of Duty» только начинала превращаться в сверхприбыльную легенду 21-го века, свет увидела игра под названием «Assassin’s Creed». Выпустившая ее компания Ubisoft наверняка надеялась, что она положит начало новой успешной серии, однако, ее сотрудники едва ли догадывались, насколько сильно миллионам геймеров понравится экзотическая и даже немного фантастическая история о многовековом противостоянии тамплиеров и ассасинов. Сегодня «Assassin’s Creed», безусловно, является одним из флагманов, поддерживающих Ubisoft и стабильно приносящих компании прибыль. В серию, помимо четырех «больших» игр для PC, Xbox 360 и PlayStation 3, входит несколько игр для портативных консолей и мобильных устройств, мультфильмы, книги, комиксы… Мир «Assassin’s Creed» зажил собственной жизнью, что, как известно, удается далеко не каждому.

001Сегодня мы с вами детально изучим этот мир, пройдем путь от времен Третьего крестового похода до эпохи Возрождения и войны за независимость в США, которая ждет нас в грядущей «Assassin’s Creed III». Мы постараемся понять, что же такого необычного и «цепляющего» удалось создать сотрудникам компании Ubisoft 5 лет назад и развивать все это время. А начнем мы, как и положено, с самого начала…

Assassin’s Creed

Игра «Assassin’s Creed» была впервые анонсирована на выставке Е3 2006. Впрочем, «засветиться» проект успел годом ранее – на выставке X’05, проводимой корпорацией Microsoft, он был представлен под названием «Project Assassin». Геймерам и журналистам практически сразу стало понятно, откуда у новой игры «растут ноги» — сходства между «Assassin’s Creed» и последними на тот момент частями серии «Prince of Persia» были видны невооруженным взглядом. Однако речь шла, скорее, не о слепом копировании идей, а некой преемственности.

002Журналисты наперебой начали восхвалять новую игру, и разработчики очень скоро поняли, каким большим потенциалом она обладает. В результате, в список целевых платформ проекта «Assassin’s Creed», изначально заявленного в качестве эксклюзива для PlayStation 3, попала консоль Xbox 360, а позже и PC. Игрой восторгались вплоть до момента ее выхода, однако, релиз несколько омрачил общую картину. Как оказалось, разработчики настолько увлеклись проработкой виртуального мира, сюжета и персонажей, что несколько забыли про геймплей, который справедливо критиковался за однообразие. Первый «блин» в будущей великой серии получился, конечно, не комом, но края у него явно подгорели… Интересно, что, как и многие игры, претендующие на нечто большее, нежели просто звание «сезонного хита», «Assassin’s Creed» практически не предлагала геймерам ничего принципиально нового в плане геймплея. Вместо того, чтобы казаться уникальной во всем, игра предложила геймерам интересный «микс» из позаимствованных из других проектов удачных элементов, дополненных оригинальными идеям самих разработчиков. Так, паркур, взятый из «Prince of Persia», был выведен на новый уровень — главному герою разрешили забираться практически на любые здания и стены, чтобы обходить городских стражников, незаметно подбираться к врагам и т.д. Классическую «дуэльную» боевую систему «Assassin’s Creed» сделали зрелищной, добавив массу красиво поставленных «добиваний». Важным элементом игры стал и «социальный stealth» — персонаж мог не только прятаться по темным углам и закоулкам городских улиц, но и смешиваться с толпой.

003Основная же ставка в «Assassin’s Creed» была сделана именно на оригинальный «двухуровневый» сюжет. Следить за тем, как развиваются истории обычного бармена Дезмонда Майлза в современном мире и его предка – ассасина Альтаира, вершащего правосудие на Святой земле в XII веке, было действительно интересно. Обе сюжетные линии, развивавшиеся параллельно, держали в напряжении, подобно хорошему фильму, а финал вызывал отчетливое желании узнать «Что же будет дальше?». Таким образом, не будучи идеальной игрой, «Assassin’s Creed» на 100% выполнила свою основную задачу – явила миру новый виртуальный мир и оригинальных персонажей, которые пришлись по душе геймерам. Компании Ubisoft необходимо было закрепить успех, по возможности избавившись от недостатков оригинальной игры. В результате, в 2009 году свет увидело продолжение под названием…

Assassin’s Creed II

Именно после выхода второй части серия «Assassin’s Creed» стала по-настоящему «хитовой». Для большинства разработчиков «Assassin’s Creed II» может являться отличным примером того, что из себя представляет «правильный» сиквел, превосходящий оригинальную игру по всем параметрам. В компании Ubisoft провели гигантскую работу по бережному отделению «зерен от плевел». Сюжету – главному козырю новоиспеченной серии – во второй части было уделено еще больше внимания, а сама игра стала на порядок кинематографичнее. Современная история Дезмонда Майлза получила логичное продолжение. На историческую же сцену вышел другой его предок – молодой итальянец Эцио Аудиторе да Фиренце, которому предстояло пройти путь от взбалмошного юноши до профессионального ассасина.

004Местом действия «исторической» части «Assassin’s Creed II» стали самые живописные места Италии эпохи Возрождения. Разработчики смогли детально воссоздать архитектуру городов того времени и шикарно передать атмосферу Европы XV века. Особый колорит игре придало наличие в ней большого количества исторических персонажей. Эцио по ходу своих приключений смог познакомиться с Леонардо да Винчи, Лоренцо Медичи, Родриго Борджиа, Никколо Макиавелли и многими другими известными личностями.

От однообразности геймплея в «Assassin’s Creed II» не осталось и следа. Каждое новое задание на убийство очередного персонажа в игре было совершенно непохожим на все предыдущие. Также в «Assassin’s Creed II» появились фракции воров, наемников и куртизанок, готовых оказать Эцио помощь в его нелегком деле ассасина: отвлечь охранников, нейтрализовать стражу и т.д. Сам же главный герой обзавелся расширенным арсеналом «высокотехнологичного» по тем временам оружия, включая изобретения самого Леонардо да Винчи. Например, очень полезным оказался пистолет, о котором Альтаир из оригинальной «Assassin’s Creed» мог только мечтать…

005Новую экипировку, а также костюмы, лекарства и т.д. в игре можно было купить в магазинах и лавках, разбросанных по городам. В связи с появлением мест, где можно потратить деньги, появилось в «Assassin’s Creed II» и место, где их можно заработать – родовое поместье семейства Аудиторе в Монтериджони. Отстраивая и развивая его, игрок обеспечивал себе регулярный приток денег.

В общем и целом, игра «Assassin’s Creed II» была восторженно встречена геймерами и заслуженно получила от критиков оценки, близкие к максимальным. Серия «Assassin’s Creed» задала новые стандарты качества для сюжетно-ориентированных проектов в жанре Action-RPG. Вопрос о том, быть или не быть третьей части отпал сам собой, однако, разработчики не стали спешить с анонсом полноценного продолжения. Эцио Аудиторе получился настолько харизматичным персонажем, что сотрудники компании Ubisoft приняли решение ненадолго задержаться в Италии XV века – пришло время глобальных самостоятельных дополнений…

Assassin’s Creed: Brotherhood

Первое такое дополнение под названием «Assassin’s Creed: Brotherhood» было выпущено на консолях осенью 2010 года. Релиз его PC-версии по традиции задержался на полгода. Дополнение показало, насколько серьезно сотрудники компании Ubisoft относятся к развитию своей, уже ставшей «флагманской», серии – оно кардинальным образом изменило привычный облик игры.

006Волею сценаристов Эцио Аудиторе был отправлен в Рим на борьбу с семейством Борджиа. Новое место действия – новые правила игры. В частности, кардинальным образом изменилась экономическая система: если раньше Эцио развивал свое родовое поместье, то теперь ему было предложено «налаживать жизнь на месте» и реконструировать заброшенные лавки по всему Риму. Также было разрешено скупать городские достопримечательности и открывать в отремонтированных заброшенных зданиях бордели и воровские притоны для хорошо знакомых геймерам куртизанок и бандитов. Центральным же элементом дополнения «Assassin’s Creed: Brotherhood» в одиночной кампании стало появление «Братства ассасинов», возрождением которого занялся Эцио. По сути, разработчики предложили геймерам небольшую «игру в игре»: главный герой находил по всему Риму новобранцев, обучал их, отправлял на задания и повышал в рангах набирающихся опыта юнцов. Братья-ассасины в игре оказывали заметную помощь в выполнении особо сложных заданий: их можно было натравить на охранников персонажа, которого следовало «убрать», или даже поручить им убийство самой цели, оставаясь инкогнито.

007Но главная ценность дополнения «Assassin’s Creed: Brotherhood» заключается в том, что именно оно впервые добавило в серию полноценный мультиплеер. Несмотря на достаточно оригинальный сетттинг игры, разработчикам удалось гармонично вплести в нее сетевые сражения. Геймерам было предложено выслеживать и убивать друг друга на картах с большим количеством «массовки», стараясь самим оставаться незаметными. Несколько игровых режимов, включая сопровождение VIP-персон и захват контрольных точек (сундуков), сделали мультиплеер дополнения разнообразным и увлекательным.

Выпустив «Assassin’s Creed: Brotherhood», сотрудники компании Ubisoft порадовали всех поклонников серии «Assassin’s Creed». Столь масштабные и качественно сделанные дополнения к играм в последнее время появляются редко – разработчики все чаще предпочитают не выдумывать что-то оригинальное, а «радовать» геймеров простыми наборами новых локаций и квестов. В истории же Эцио Аудиторе, пережившего еще одно масштабное приключение, казалось бы, была поставлена точка, и пришло время для анонса полноценной третьей части именитого сериала. Однако у разработчиков на этот счет было свое мнение. В результате, в конце того же 2011 года, вместо ожидаемой «Assassin’s Creed III», геймерам было представлено еще одно независимое дополнение под названием…

Assassin’s Creed: Revelations

О необходимости выпуска данного дополнения некоторые поклонники серии «Assassin’s Creed» спорят до сих пор. Именно в нем появились первые признаки того, что сотрудники компании Ubisoft начали «выдыхаться». По крайне мере, в общих рамках, заданных в свое время «Assassin’s Creed II».

008Сюжет дополнения «Assassin’s Creed: Revelations» стал «тройным» По ходу его прохождения, геймеры наблюдали не только за Дезмондом Майлзом, пытающимся не сойти с ума в современном мире, и изрядно постаревшим Эцио, помогающим своим братьям-ассасинам на Востоке, но и за Альтаиром. Миссии за последнего были представлены в форме «воспоминаний в воспоминаниях» — такая многослойность не шла на пользу сюжету, ценность которого, к тому же, была весьма спорной.

В плане геймплея дополнение «Assassin’s Creed: Revelations», в отличие от «Assassin’s Creed: Brotherhood», тоже не смогло предложить геймерам ничего по-настоящему нового и интересного. В арсенале главного героя появились различные бомбы и универсальный нож-крюк. Базы ассасинов время от времени приходилось оборонять в небольшой стратегической мини-игре в стиле «tower defense». Сам Эцио обзавелся новой способностью – «орлиным чувством», а его старых знакомых куртизанок заменили цыганки. Однако все это выглядело слишком мелко на фоне того, какими семимильными шагами развивалась серия «Assassin’s Creed» в прошлом.

009Дополнение «Assassin’s Creed: Revelations» не получилось провальным – в него было достаточно интересно играть, однако, более низкие оценки критиков и не столь восторженный прием поклонниками серии явно намекали разработчикам на то, что «конвеер» имени Эцио Аудиторе пора останавливать и начинать двигаться дальше. «Звоночек» в компании Ubisoft услышали. Последняя страница большой главы в истории серии «Assassin’s Creed» была написана, а геймеры, наконец, получили то, чего ждали довольно долго – анонс «Assassin’s Creed III».

Assassin’s Creed III

Грядущая третья часть обещает стать чем-то действительно крупным. Разработчики снова взяли курс на глобальную модернизацию. В «Assassin’s Creed III» практически все должно заиграть новыми краскам, включая сюжет. Дезмонду Майлзу предстоит отправиться по волнам своей генетической памяти в конец XVIII века в образе еще одного своего предка – индейца-полукровки Коннора – и стать участником войны за независимость в США.

010Разработчики обещают игрокам в «Assassin’s Creed III» несколько фундаментальных изменений. Система динамической смены времени суток и времен года должна оказать заметное влияние на гемплей: ночью, например, прятаться будет гораздо проще. Анонсирована и глобальная переработка боевой системы: главному герою будет разрешено брать по одному виду оружия в каждую руку и использовать противников в качестве живого щита. Коннор также сможет приручать диких животных или охотиться на них, продавая шкуры за деньги. Еще одним важным элементом геймплея «Assassin’s Creed III» должны стать морские сражения. Не забывают разработчики и про мультиплеер, который планируется дополнить режимом корпоративного прохождения игры.

В компании Ubisoft заявляют, что «Assassin’s Creed III» завершит трилогию (а если учитывать дополнения – пенталогию) игр про Дезмонда Майлза и всех его предков. И финал этот, судя по всему, будет грандиозным! Впрочем, сама серия «Assassin’s Creed» с выходом третьей части едва ли завершится – уж больно она успешна. Разработчики уже не раз говорили о том, что основная идея серии «универсальна» и, теоретически, в рамках нее можно отправиться в любую историческую эпоху. Однако, к чести сотрудников компании Ubisoft, все их внимание сейчас сосредоточенно именно на третьей части, а рассуждения о будущем «Assassin’s Creed» носят чисто теоретический характер. Конечно, удивить повидавших многое поклонников серии на этот раз будет не так-то просто, но у разработчиков на руках все карты, и никто точно не знает, сколько козырей в рукавах…

Подводя итоги

Вот такая она – серия «Assassin’s Creed». Разумеется, в рамках одной статьи невозможно передать и объяснить все ее «магию». Самый лучший способ детально изучить этот «флагман» Ubisoft – лично поиграть во все части «Assassin’s Creed» и составить свое непредвзятое мнение о каждой. Данная серия вполне может кому-то не понравиться, но объективная реальность такова, что она уже вошла в историю игровой индустрии. «Assassin’s Creed» — это уже нечто, хорошо знакомое любому уважающему себя геймеру. Серия смогла стать самостоятельной, избавиться от постоянных сравнений с «Prince of Persia» и превратиться в один из своеобразных «эталонов», с которым сравнивают все новые проекты в жанре Action-RPG.

011О том, что станет с «Assassin’s Creed» в будущем досконально не знают, наверное, даже сами разработчики. Быть может, после выхода третьей части серию ждет новый головокружительный взлет или, наоборот, медленное угасание. Однако мрачного сценария развития событий пока ничто не предвещает. Нам, геймерам, остается лишь верить в светлое будущее «Assassin’s Creed», тем более что для него есть все предпосылки.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>