Sign In

Lost Password

Resident Evil Вторая часть

By admin on 30.11.2014

На пути создания второй обители зла разработчики перебрали множество вариантов. Одним из них, ближе всего добравшимся до прилавков магазинов, является рабочая версия, разработанная в 1996 году. Сюжет игры практически неизвестен, зато есть сведения о некоторых особенностях. Так, например, достоверно известно, что главная роль в игре отводилась не Клэр Рэдфилд, а Эльзе Уокер, которая явно не ожидала увидеть в Ракун-Сити оживших мертвецов. В ее планы входило обучение в университете и организация собственной гоночной команды.

Эксцентричная Ада Вонг также не фигурировала в событиях, и ее аналогом выступала Линда из корпорации Umbrella, которая изучала ситуацию вместе с Леоном Кеннеди, а позже, в зависимости от стиля прохождения, могла погибнуть или выйти живой. Даже нелицеприятный шеф полиции Брайн Адамс оказывался в этой части весьма положительным человеком.

residentevil2-317-610

С бестиарием тоже не все понятно. Известно лишь, что предполагались некие гориллы-мутанты в качестве мини-боссов, люди пауки (нет, не спайдермены, а мутировавшие люди, из спин которых торчат паучьи лапы) в качестве рядовых соперников и Уильям Биркин (ученый, работавший над вирусом и применивший его на себе) в роли главного босса. По задумке дизайнеров он должен был постепенно мутировать, при этом его человеческая сущность все время беспокоилась о судьбе дочери. Под конец Биркин должен был окончательно превратиться в монстра.

Но, как вы понимаете, ничего такого не произошло. Странно, что эта версия игры не получила своего распространения, ведь ходят слухи, что одно время была доступна бета-версия на компакт-дисках. Пользователями Интернета даже была подписана петиция с просьбой к Capcom выпустить эту промежуточную часть. Вполне возможно, что у ограниченного круга людей действительно есть те самые диски с бетками, которые пылятся на полках для коллекции.

_-Resident-Evil-2-PC-_

Но поигрались и будет. Миру действительно нужно явить сиквел, пока волна популярности вселенной еще на пике. Сильно развивать события не стали. После трагедии в лесу минуло всего лишь 2 месяца. В город прибыли молодой полицейский Леон Скотт Кеннеди и Клэр Рэдфилд (сестра Криса из RE 1).

Тем временем доктор Биркин модифицирует Т-вирус в G-вирус — еще более мощное и разрушительное биологическое оружие. За экземпляром отправляется спецотряд корпорации Umbrella . Во время штурма Биркин получает ранения и проливает оба вируса в канализацию, успевая при этом ширнуть и себе немного. Остальное делают уже крысы, которые за считанные часы заразил весь Ракун-Сити.

Игроки опять стояли перед нелегким выбором персонажа. Причем за каждого персонажа отвечал один из двух дисков с игрой. Леон и Клэр даже по-разному развивали сюжет и могли получить совершенно уникальные концовки за счет специально проработанной системы расположения предметов, выдачи заданий и возникновения ключевых событий. Сами персонажи отныне отличаются не только внешним видом, но и некоторыми характеристиками, а также набором оружия (у Клэр есть уникальный арбалет, а у Леона дробовик). Достаточно интересный подход.

Ada-Leon

Разработчики вообще расширили и улучшили все, что только могли. В игре элементарно повысилось число секретных мест, файлов, фотографий (как вам необходимость 50 раз обыскать стол Альберта Вескера, дабы найти пленку с изображением Реббеки Чемберс) и дополнительных сценариев. Так, после прохождения основной сюжетной линии, каждый желающий может повторить аттракцион в режиме Hard-Mode.

В режиме Extreme Battle необходимо выбрать одного из 4-х персонажей (Клэр, Леон, Крисс, Ада) и пробежаться от лаборатории до полицейского участка, уничтожая по дороге зомби. В самом участке необходимо найти и обезвредить от 4 до 6 бомб в зависимости от уровня сложности. Еще два диковинных режима The 4th Survivor и To-fu сильно переплетены. Первый предлагает взять управление неким суперсолдатом Ханком (он же Мистер Смерть), который всегда выполняет поставленные задачи и оказывается одним выжившим из своей команды.

RE2

Ханк хорошо экипирован, носит при себе магнум, дробовик, пистолет 9мм и смеси из зеленой и синей травы. Необходимо выбраться из подвала и дойти до второго этажа другого крыла полицейского участка.
Перестрелки с элементами хоррора поджидали игроков и в RE 1.5. Жестокость, присущая игре, осталась на том же уровне.

Второй режим в точности повторяет суть The 4th Survivor только предлагает в качестве главного героя кусок соевого сыра в берете Джилл Валентайн! Правда в отличие от Ханка, То-фу вооружен только ножом, но зато он быстрее бегает и обладает большим жизненным запасом. Под конец этого режима игрока ждет «мувик», где Мистер Смерть поедает То-фу. Что тут еще сказать, видимо разработчики пребывали в хорошем расположении духа и не забывали немного отходить от серьезных тем. Похвально.

Что касается бестиария, то он состоит из 8 рядовых гадов и 4-х боссов. Чаще всего придется бороться с воронами (они появились именно во второй части), растениями мутантами и лизунами (монстрами с длинными липкими языками и огромными хищными когтями). Всего лишь раз за игру произойдет встреча с мини боссом молью-мутантом, который обычно не вызывает сложностей да и выглядит по сравнению с настоящими боссами жалко.

31editeurs20090504_222206_2_big

Тот же Аллигатор не только внушает страх, но и заставляет использовать все умения полученные в игре или применить смекалку (убить его можно подстрелив газовый баллон, для чего достаточно одного патрона). Ну и конечно сам Уильям Биркин, который спас себе жизнь, вколов G-вирус. На протяжении всей игры он будет мутировать 6 раз, под конец приняв свою самую сильную форму и выступив в роли финального босса.

Проект: Немесис

Речь пойдет о триквеле Resident Evil 3: Nemesis. Хотя не все так просто как кажется. Если первые две части точь-в-точь следовали друг за другом, то RE 3 первая в серии задала тон на резкие переходы между прошлым и настоящим. Таким образом, игра оказалась разделена на две части. Первая происходит примерно за один день до событий Biohazard 2, а вторая наоборот — после.

Большинство участников группы S.T.A.R.S. уехали в Европу, чтобы окончательно покончить с Umbrella. Не поехала со своими коллегами только Джилл, которой теперь и предстоит разгребать сложившуюся в Ракун Сити проблему. Речь идет о тех мутантах, возникших вследствие утечки T и G-вирусов. Главным врагом в триквеле будет Nemesis T-02 — Тиран, созданный для уничтожения группы S.T.A.R.S.

66313-Resident_Evil_3_Nemesis-3

Большую часть игры у него эта миссия будет успешно продвигаться. Первой жертвой мутанта станет знакомый по первой части Брэд Викерс. Трусливому пилоту свернут шею как раз перед спасительными дверьми (лучше растения-мутанты, нежели здоровый Немесис) полицейского участка. Позже в дело вступят и наемники Umbrella. Правда, они уже не так рьяно выполняют приказы работодателя.

На этот раз сценаристы решили зацепить игроков рассказом об очередной попытке всей дружной копании убраться из Ракун-Сити. Один из наемников жаждет этого больше всех, т.к. в курсе, что город уже отцепили войска и в скором времени его просто разбомбят, чтобы не позволить заразе распространиться. Но планам побега несколько раз подряд мешает Немесис, который сначала убивает Михаила (он все же успевает отправить друзей на исправленной вагонетке подальше от разъяренного верзилы), а потом и сбивает вызванный спасательный вертолет. Более того в этой битве Джилл сама заражается G-вирусом и уже другой наемник Карлос Оливьера спасает ее вовремя вколов вакцину (но Джилл так и осталась инфицированной).

RE3Nemesis

Джилл придется постоянно откладывать финальную битву, лишь останавливая или ненадолго выводя из строя Тирана. Сложности вызывает и тот факт, что в отличие от всех своих предшественником эта модель заражения не лишает носителя умственных способностей и физических навыков.

Так что монстр проявляет соображалку, активно использует оружие и всячески досаждает и без того загнанным героям. Когда же Тиран будет окончательно повергнут (с помощью рейлгана), Джилл и Карлос успешно покинут зону заражения.

В качестве финального эпилога доступно 8 вариантов. Чтобы открыть каждый из них понадобиться все восемь раз от начала и до конца пройти игру. Тут есть и взгляд на события со стороны Ады Вонг и самодовольные размышления Ханка и даже раздумья о будущем Леона Кеннеди. Короче говоря, для фанатов определено есть стимул проходить игру по-новому.

residentevil3_1

В RE 3 в отличие от предшественниц нет выбор главного героя (правда ключевых действующих лиц по-прежнему много). Зато игрокам предлагают новую мини-игру Mercenaries. Выступать в этом режиме придется в роли наемников U.B.S.C* Карлоса Оливера, Михаила Викторовича и Николая Зиновьева, которые должны добраться до указанной на карте точки, попутно спасая заложников и уничтожая всех врагов. По завершению миссии выдаются деньги (используются для приобретения уникального оружия), а также бесконечные запасы патронов. Все выигранное в Mercenaries можно использовать только в стандартном «сценарии», а вот сам режим придется все время проходить по-честному.

Выше уже говорилось, что сценаристы предлагают увлеченным игрокам как минимум 8 перепрохождений. Если все их осуществлять на уровне сложности Hard, и соответственно 8 раз убивать Немесиса, то откроется особый чемоданчик, который можно соединить с любым оружием для получения бесконечной амуниции.

gaming_resident_evil_history_3

Ну и конечно не могли забыть про такую важную составляющую как создание всяческих смесей. На этот раз выделилась оружейная профессия. Игрок самостоятельно может смешивать разные виды пороха и получать соответствующие патроны. Насчитывается примерно 13 разных смесей находящихся в трех разноцветных бочонках: желтом, красном и синем.

Следует отметить, что Resident Evil 3 стал второй самой продаваемой частью именитой саги (приблизительно 3,5 миллиона копий, против 5 миллионов второй части). А некоторые ее нововведения вроде резкого поворота на 180 градусов внесли значительные коррективы в систему управления всех последующих эпизодов. Что касается платформ, то она наравне с RE 2 была немного позже портирована на любимую платформу создателя серии GameCube. Всего Nemesis вышла на 4-х платформах: Playstation (временный эксклюзив), ПК, Dreamcast и GameCube (полной эксклюзивности для нее Синдзи так и не добился).

Остаться в живых

История с островом и одинокой героиней на нем поистине достойна убогих реалити-шоу идущих по иностранному телевидению (да и по-нашему тоже). Но в 2000-м году эта история еще не вызывала таких стойких и отрицательных ассоциаций, так что не будем строги к сценаристам. Итак, перед игроком остров Рокфорт, который, как это уже не удивительно, принадлежит всемогущей и вездесущей корпорации Umbrella.

residentevil3nemesis_ps_238744

На территории острова есть военный лагерь с тюрьмой, где и заточена Клэр — Сестра Криса Рэдфилда. Там она знакомится со Стивом Барнсайдом. По счастливому стечению обстоятельств Клэр и Стив совершают побег из тюрьмы и даже с острова.

Обстоятельства можно назвать счастливыми с очень большой натяжкой. После нападения неизвестной группы на остров происходит очередная утечка вируса (только задумайтесь, несколько частей подряд глобальная завязка даже не меняла концепций) повлекшая заражение всего острова. Вообще в игре с такой частотой фигурируют всяческие партизанские группы, что складывается ощущение, будто мир разделен на два типа людей: тех которые работают на корпорацию Umbrella и тех, кто ее ненавидит.

Тем временем Крис с высунутым языком бегает от одного места пребывания своей сестры к другому, пытаясь понять, где вообще она сейчас находится. Поиски приводят его на злосчастный остров, но чуть позже чем надо — там уже целая орава жадных до человечинки зомби. Долгие разборки Крис устраивать не стал и отправился за сестрой на Антарктиду (сейчас припомнить, как он об этом узнал уже сложно, но все было более или менее логично… и нет, его не просто осенило, хотя это было бы вполне в духе сценаристов Code: Veronica).

Resident-Evil-3-PS1

Главным антагонистом Code: Veronica станет Вескер (пришедший за Алексией), который в целом сохраняет эту позицию с первого упоминания о себе в прошлых выпусках. Дело в том, что все его мутации никак не изменяют внешнего человеческого вида, зато наделяют все большей силой и агрессивностью (поистине подлецам везет). Конечно, Вескер станет не единственным босом, так что придется столкнуться и с тремя формами мутации Алексии и победить монстра Альфреда и его отца Носферату.

В одной из таких драк не обошлось и без трагедии. Как и заведено в серии с самого начала, кто-нибудь глубоко симпатичный большинству игроков обязательно умирал или был инфицирован. На этот раз неприятная участь была уготована красавцу Стиву, который позже выступит в роли уже не такого симпатичного монстра. Женская аудитория (если таковая у проекта вообще имелась) наверняка была в шоке, но что поделать, драматический сюжет требует жертв.

Все же Resident Evil Code: Veronica является больше техническим прорывом. Во-первых, именно в ней появились некоторые образцы огнестрельного оружия, переводящие камеру в режим от первого лица. Во-вторых, графическая составляющая впервые за долгое время была вынесена на качественно новый уровень. На смену перерендеренным фонам пришли полноценные трехмерные объекты и невероятно зрелищные CG ролики. Многие всерьез полагали, что Capcom выжала максимум из уже Dreamcast. Был даже задействован ее VMU** для отображения здоровья персонажа.

6595-4-resident-evil-3-nemesis

К пятилетнему юбилею серии Capcom выпустила Resident Evil: Code: Veronica X (в Японии известна как Code: Veronica Complete). Ремейк был портирован на PlayStation 2 и получил немного улучшенную графику, парочку новых кат-сцен и особый DVD, который как раз и заслуживает отдельного внимания. На этом DVD был представлен доклад Вескера, где он рассуждает о своих целях, врагах и планах на будущее.

Resident Evil экшен — стоит или нет?

В один год с Code: Veronica вышел один из наиболее малоизвестных эпизодов — Resident Evil: Guns Survivor (на родине конечно — Biohazard: Gun Survivor). Этот проект был попыткой сделать экшен-ответвление от классической серии. Вообще 2000-ый оказался годом новшеств для Capcom. Например, Code: Veronica была первой частью, которая так и не портировалась на ПК, а в Survivor — первой игрой с постоянным видом от первого лица.

Сюжетом такой проект обременять не стали, так что повествование сводится к истории о неком Арке Томпсоне, очнувшимся на острове Шеена. Арк находится в состоянии амнезии, в то время как весь остров наполнен зараженными Т-вирусом людьми. Задача проста — выбраться.

resident-evil_3_nemesis

Набор противников был стандартен (всю ставку делали на бойню и вид от первого лица, так что особых новшеств ждать и не стоило): зомби, церберы, вороны, хантеры*** и многие другие. Полный копи-паст коснулся и оружия, которое традиционно имело реальные прототипы. Иногда разработчики меняли названия на вымышленные, но дробовик от этого не переставал быть дробовиком.

Заодно RE: GS получила статус последней игры портированной на старенький PlayStation One. Пожалуй, больше достоинств у нее не было. Хотя фанаты могут и не согласиться.

*UBCS — специальный отряд корпорации Umbrella призванный устраивать зачистки после грязных дел компании. Правда вскоре некоторые члены отряда сменят свои взгляды и будут помогать уже группе S.T.A.R.S.

Foto Resident Evil 3  Nemesis

**VMU — Visual Memory Unit — особенный контроллер памяти, поставляемый в базовой комплектации с консолью Sega Dreamcast. Контроллер обладал небольшим монохромным LCD экраном и восемью управляющими кнопками. Сторонние компании часто выпускали VMU с расширенной памятью, т.к. он использовался для запуска небольших казуальных игр распространяемых как бы в довесок к основным проектам для платформы.

***Hunters — ящерица, появившаяся в результате изменения генетической структуры тела человека после заражения Т-вирусом с примесью кода рептилий. Эти существа легко подчиняются приказам создателей, а также обладают особенной силой и ловкостью.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>