Sign In

Lost Password

Resident Evil Operation Raccoon City

By admin on 10.12.2014

Как вы думаете, насколько привлекательным для среднестатистического игрока выглядит интерактивный проект по вселенной «Resident Evil», который, во-первых, вернет нас в старый добрый Ракун Сити, во-вторых, разрешит пробежаться по улочкам этого злосчастного города с тремя друзьями, в-третьих, даст возможность еще раз встретиться с полюбившимися культовыми героями? Так как людям, знакомым с игровой индустрией лишь косвенно, достаточно только одного громкого названия и именитого издателя игры, то, по крайней мере, найдутся среди всей человеческой массы несколько тысяч человек, что приобретут данную игру только из-за пары слов на ее обложке. Люди более вдумчивые начали морщить лоб от игрового процесса «Resident Evil: Operation Raccoon City» еще тогда, когда тот показывали на различных игровыставках. Но по непонятным причинам за два месяца после релиза на консолях сие даже визуально плохое творение разошлось тиражом в 1,5 миллиона копий. Значит, игру будем считать успешной в плане продаж, и критиковать ее, соответственно, будем еще жестче, чем другие проекты подобной величины.

re_screen_006

За восемь лет автор этих строк повидал разные творения на своих игровых системах – как шедевры и ошеломляющие игры, так и багованные, тормозящие и вовсе незапускающиеся ваяния. Но «Resident Evil: Operation Raccoon City» (по крайней мере, в версии для PC) дал фору всем проектам, стремящихся к ААА-классу, относительно количества багов и тормозов, появляющихся на экране монитора в секунду. По сути, эта игра – один сплошной баг, состоящий из равномерно распределенных багов разной величины. У некоторых несчастных геймеров игра тормозит (причем на весьма неслабых машинах) уже в меню, выдавая при этом не больше 7 кадров в секунду! Насладиться максимально красивой картинкой с частотой в 60 fps смогут, наверное, только работники Пентагона. Потому как, генерируя графику уровня примерно «Doom 3» на низких уровнях графических настроек, движок «Resident Evil: Operation Raccoon City» умудряется нагружать систему, которая спокойно может по полной программе совладать с любой более-менее оптимизированной современной игрой, настолько, что игровое действо превращается в покадровое шоу, напичканное багами разного рода, вида и степени.

2

После первых двух часов игры в «Resident Evil: Operation Raccoon City» пропадающий звук выстрелов воспринимается как должное. Исчезающие враги и несрабатывающие скрипты? Так и должно быть. Звук в CG-роликах вообще отсутствует (проверено на четырех разных людях!), а сами ролики еще и подтормаживают. Человек, создавший сервер кооперативного матча, практически всегда вылетает со своего же сервера. Здесь монстры могут бить сквозь стены. Иногда возникают невидимые препятствия тут. Изредка можно провалиться под пол. И все это издевательски украшает сверху, как кремовая розочка на давно засохшем батоне, запутанное управление, отсутствие хоть какого-то внутриигрового чата и обязательное для игры наличие кривой системы «Games for Windows – LIVE». Если последние две эти мини-проблемы решаются запуском игры через Steam, то кривую раскладку клавиш управления любителям мышеклавы даже предложением включить джойстик не исправить. Отвесить низкий поклон и сказать громко «Спасибо вам!» оптимизаторам игры под PC стоит хотя бы за разработку адекватного управления мышью. Наверное, выполнением данной задачи эти представители рода человеческого и ограничились, когда переносили игру с консоли на PC.

18j27ze5hzh82jpg

Что хорошо, так это то, что при оптимизации консольной версии игры под компьютеры, разработчики не могут повлиять ни на сюжет/сценарий/историю игры, ни на ее геймплей. Однако… Как ни странно, ни тем и ни другим игра тоже не удалась. Нет, вы не поймите неправильно, бегать в «Resident Evil: Operation Raccoon City» пару часиков с тремя друзьями и валить толпы зомби и спецназа будет даже иногда весело, но пробежки с ботами – это скука смертная, а иногда и нервотрепка клавиатуроломательная. Ибо компьютерные напарники тупы, никого не убивают, встают прямо перед прицелом, мешаются под ногами, не отвлекают на себя огонь противников, а иногда еще и лечат не вас, а других ботов, которые дохнут от любого чиха, потому что не способны за себя постоять, если количество атакующих их врагов становится равным или больше пяти. Благо, они хотя бы телепортируются автоматически к игроку, если тот доходит до чекпоинта, на котором должна собраться вся команда. Но с живыми напарниками зарождается хоть какой-то интерес к геймплею и в этом случае в нем действительно возникает некий тактическо-кооперативный элемент, обещанный разработчиками. Например, игроки могут взять персонажей, коих на выбор дано шесть штук, той направленности, которая поможет команде добиться большей эффективности. Однако, разделение героев игры на специальности – всего лишь фикция, т.к. все они способны носить любое оружие, а их особые умения применяются лишь изредка. То есть, по сути, разработчики создали лишь 6 моделек персонажей, к которым прикрутили разные голоса и парочку «уникальных» умений. Поэтому, выбирая медика для игры, не думайте, что вы сможете всех лечить – медик настолько же бесполезен для команды, как… как и любой другой член этой команды. В целом же, все взаимодействие между игроками сводится лишь к двум действиям: лечение и реанимация.

ResidentEvilOperationRaccoonCity_2

В остальном, «Resident Evil: Operation Raccoon City» — это самый обыкновенный шутер от третьего лица, с небольшими стилистическими элементами, присущими вселенной игры, к которой он относится. Например, аптечка здесь – это спрей, который можно носить с собой и распылять не только на себя, но и на всех напарников. Кроме лечащего спрея имеется еще и антивирусный: он пригодится в том случае, если некий пронырливый зомби таки укусит кого-нибудь из игроков — в этом случае здоровье укушенного начнет резко уменьшаться и в наихудшем исходе он превратится в зомби. Однако, как говорится, пуля в лоб – и все пройдет, поэтому после умерщвления зомби-тушки игрока тот либо возвращается к жизни напарниками, в случае если описанное событие произошло в кооперативной игре, либо отправляется к ближайшей точке сохранения. И снова отправляется в бой… Если битвы с зомби еще более-менее увлекают, то перестрелки со спецназом навевают скуку и мысли о возможном появлении босса-вертолета. Причем, игра настолько странна, что зомби в ней убить намного легче, чем человека – последнему нужно высадить пуль пять в голову, чтобы убить, а зомби в свою очередь помирает от одной-единственной.

resident-evil-operation-raccoon-city-gameplay

Бесцельно разработчики выносить толпы врагов, конечно же, игроков не заставляют. Согласно сценарию игры (хотя это будет слишком громогласным названием для той мятой бумажки, по которой строился сюжет рассматриваемой игры) некий сверхсекретный отряд «Амбреллы», о котором мы никогда-никогда-никогда не слышали, потому что он суперсверхсекретный из всех сверхсекретных отрядов, с позывным «Волчья Стая» прибывает в Ракун-Сити, чтобы встретиться с Ханком и захватить доктора Биркина, изготавливающего Джи-Вирус (браво русским локализаторам, обозвавшим его «Г-Вирус», заставляя мозг самому додумать четыре буквы после «Г»). Конечно же, тем, кто играл в «Resident Evil 2», уже после вступительного ролика будет понятно, что операция потерпит крах. Вследствие чего, суперсекретную группу снова отправят в Ракун-Сити, на этот раз кишащий зомбарями, дабы та исправила свои ошибки и зачистила всю информацию, которая может повредить чести и достоинству компании «Амбрелла» (хотя, спрашивается, зачем, если, согласно «Resident Evil 3», через несколько часов город сотрут с лица планеты путем сброса на него пары ядерных боеголовок?). Таким образом, преследуемый бесперспективными потугами сценаристов игры выдать хоть какую-то завлекательную историю, игрок пробегает 5-часовую кампанию (3-4-часовую, если не натыкаться на баги), а в конце предстает перед дурацким выбором, который абсолютно выбивает «Resident Evil: Operation Raccoon City» из сюжетной канвы вообще всей серии «Resident Evil». И игру не спасают даже появление в ней знакомых по старым играм знакомых лиц… Так как после битвы с двумя Титанами подряд, которых команда из четырех человек валит без особого труда, у людей, прошедших финальную битву «Resident Evil 1» возникает вопрос «О чем и чем разработчики думали вообще?».

2117761-169_resident_evil_raccoon_city_gameplay_pc_052312_montage

Игра плоха от и до. Ее игровой движок плох. Ее сценарий абсолютно никакой. Фоновая музыка все время заглушается каким-то гулом и, судя по всему, представляет собой один трек, который разработчики растянули от начала и до конца сюжетной кампании. Боты-напарники тупят. Тут и там в «Resident Evil: Operation Raccoon City» произвольным образом возникают разного рода баги, концентрация которых настолько высока, что по ним можно энциклопедию писать. Геймплей же однообразен, скучен, а битвы с боссами вызывают только недоумение. Игру бы спасли сюжетные дополнения, которые были обещаны «Capcom», но и тут японский издатель совсем обнаглел, подав только одну дополнительную миссию бесплатно на пробу, а за остальные шесть заставив платить еще 20 долларов. В конце концов, если не кампанией и сюжетными дополнениями, то игра могла хотя бы мультиплеером завлечь. Но в версии «Resident Evil: Operation Raccoon City» для PC, похоже, мультиплеер в последний раз был обитаем… никогда. 4/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>