Sign In

Lost Password

Resident Evil 4. Подробный обзор

By admin on 09.12.2014

Хорошее: Изумительная аудиовизуальная составляющая; убийственный экшн; завораживающая история; потрясающие битвы с боссами; большое количество секретов; дополнительная сюжетная линия Separate Ways – эксклюзивно для ps2.

Плохое: Бестолковые диалоги; незначительные графические оплошности.

Когда-то выпущенному на GameCube, Resident Evil 4 пришлось сделать несколько пожертвований дабы явить свой окровавленный лик PS2-общественности. У родившейся на PlayStation в 1996 году серии Resident Evil были и взлёты и падения, но она всегда оставалась на передних позициях среди игр жанра Survival horror. Недостаточно просто назвать RE4 лучшей в серии, потому что эта игра лучшая во всём жанре!

Разработчики ни капли не схалтурили, портируя игру с GameCube. Как и его брат с GC, RE4 – это невероятное достижение во многих планах: великолепные ролики – произведения искусства прекрасно работают в паре с безжалостно захватывающим и невероятно напряженным экшеном, всё это завёрнуто в весьма продолжительное приключение, битком набитое всевозможными секретами и бонусами. Игра определённо не для слабонервных или еще каких-нибудь, кому противопоказаны кровавые и жестокие игры, это будет слишком для них, а вот среди остальных вряд ли найдутся люди, которых не впечатлит и не заинтригует то, что предлагает RE4.

Если вы уже знакомы с RE4, возможно вы хотите узнать, какой получилась PS2 версия, по сравнению с версией GC. Результатом стала одна из самых красивых и атмосферных игр для PS2. Вряд ли можно упрекнуть игру в какой либо ущербности по сравнению с оригиналом. Управление реализовано так же удобно, как и на GC. PS2 версия может похвастаться поддержкой Dolby Pro logic II-совместимых звуковых систем и широкоэкранных дисплеев.

140133978384ee1-original-1

Все, что было в оригинале осталось нетронутым, а также были добавлены несколько приятных дополнений. Во главе них дополнительная сюжетная линия за элегантную, загадочную шпионку Эиду Вонг, начинает она на том же месте и в тоже время что и Леон. В добавок новые сюжетные сценки и несколько часов великолепного геймплея. Separate Ways проливает свет на некоторые аспекты сюжета и объясняет почему некоторые вещи, произошедшие с Леоном, больше чем просто случайности. Планка сложности в начале дополнения подхватывается где-то там, где заканчивается основная сюжетная линия, так что Эиде предстоит нелёгкий путь. Чувство экшена в этом эпизоде несколько отлично от того что был в самом RE4, несмотря на то, что Эида играет почти также как Леон (только она чуть быстрее и у неё есть новое оружие). В общем, Separate Ways это ладно скроенное и захватывающее дополнение.

resident_evil_4

Несколько дополнительных видов оружия и бонусных костюмов для героев также добавлены в эту версию, хотя если вы уже играли в оригинал, они не стоят того, чтобы покупать себе второй диск с игрой. Тем более всё это недоступно с самого начала. Кроме того, хоть RE4 и выглядит потрясающе на PS2, он всё равно не дотягивает до GC, где цвета были богаче, окружение четче, а световые эффекты лучше. Большие монстры также выглядят лучше в ранней версии, а маленькие растворяются быстрей после смерти. Время загрузки возросло, и паузы между интерактивными сценками стали дольше, делая чувство интерактивности слабее. Хоть геймплей и остался всё тот же, преимущество в графическом плане (хоть и незначительное) за GC версией. Вот собственно и всё о различиях версий, но если вы еще не знакомы с RE4, продолжайте чтение.

Resident-Evil-4-1280x720

Совсем не обязательно быть RE-фаном, чтобы полюбить RE4. Однако фанаты RE заметят присутствие старого доброго друга. Леон Кеннеди — теперь правительственный агент, исследующий неприметную Европейскую деревушку, где по слухам была замечена похищенная дочь президента США. Продвигаться по игре без малейшего представления чего ожидать дальше – вот настоящее удовольствие. История полна сюрпризов и работа по поддержанию напряжения и постоянного чувства опасности проделана на отлично. На протяжении игры вас будут радовать замечательно поставленными кинематографичными роликами, хотя это не самая сильная сторона RE4. Диалоги неестественны и к счастью коротки. История, служащая фоном для бесконечного экшена RE4, поддерживает чувство неопределённости и напряженности, заставляя продолжать играть, только ради того, чтобы посмотреть, что будет дальше.

1391778968f9273-original-1
RE4 представляет серию в совершенно другом, новом свете. Это становится явным сразу как только Леона атакуют не безмозглые зомби, что населяли все предыдущие игры серии, а осунувшийся мужчина, который, завидевши Леона, хватает топор и направляется в его сторону, совершенно не реагируя на угрозы пистолетом. Вы вскоре познакомитесь с этими сердитыми, вооруженными вилами и серпами местными жителями, и вероятно зададите себе вопрос: “Что заставляет этих испано-говорящих людей пытаться убить Леона, во что бы то ни стало, и без всякого беспокойства о собственной сохранности?”. Из дали кажется, что это обычные сельские жители, занимающиеся своими обычными сельскими делами, но одного удара серпом будет достаточно, чтобы объяснить вам, что это совсем не так и дабы остаться в живых следует истреблять этих дикарей не задумываясь. Они намного более агрессивно настроены, нежели старые зомби из прошлых игр, проявляют признаки интеллекта, но их ненависть и жажда убить Леона затмевают их собственный инстинкт выживания. Это жуткие и запоминающиеся враги и, по секрету, они всего лишь верхушка айсберга.

87dcbcc8802ee7acefebc56b71f10022

Несмотря на то, что управление и угол обзора в RE4 уникальны, освоиться и войти во вкус невероятно просто. Удивляешься, почему раньше не придумали такого, ведь с такой перспективой и управлением настолько легко и удобно! За действом вы наблюдаете, находясь за спиной Леона, камера перемещается и оказывается над его правым плечом, когда он берёт на изготовку своё оружие, которым вы можете легко целиться с помощью лазерного прицела. Что реалистично, хватка Леона не идеальна, но так как большинство битв происходят на опасно близком расстоянии, снайперская точность вам едва ли понадобится. Двигаться и вести огонь одновременно вы не сможете, уходить в стороны, как в обычных шутерах, тоже. Тем не менее, на что RE4 похож больше всего, дак это на шутер.

По нагнетанию напряжения игре нет равных. Враги постоянно пытаются окружить вас, они двигаются и ведут себя с пугающим реализмом. Дизайн врагов в RE4 просто запредельный. Множество существ, выглядящих поразительно реалистичными, заставят вас покрыться мурашками. Вы определённо захотите побыстрей убить их, пока они не сделали это с вами каким-нибудь ужаснейшим способом. Отсутствие возможности шагать в стороны совсем не вредит геймплею, а только добавляет напряжения, благо присутствует возможность в мгновенье развернуться. Игра убедительно заставляет вас почувствовать, что вы смотрите жуткое кино про Леона, и даже играете его роль. Несмотря на экшн высшего качества, самые лучшие моменты в игре – моменты неопределённости, когда вы идёте по какой либо местности и догадываетесь, что такое спокойствие продлится недолго, что-то его оборвёт.

Возможно лучшее в геймплее RE4 это невероятное количество заботы и внимания, потраченных на создание экшн-части игры. Арсенал Леона включает дробовики, винтовки, автоматы и любой из них приносит полностью удовлетворительный и убедительный результат при использовании против врагов. Для примера, вы можете подстрелить бедолагу с топором в ногу, и когда он припадёт на колено, закончить его страдания последующим выстрелом в голову. Или вы можете дезориентировать врага выстрелом в торс, и затем отправить его в толпу товарищей пинком с полуоборота. Поджигательные гранаты воспламеняют врагов, другие взрывы заставят Леона прикрыться от взрывной волны и осколков. Игра предлагает несколько способов использования реалистичной физики игры, например, Леон может спокойно открыть дверь, а может открыть её неспокойно, ногой. Множество таких контекстно-чувствительных действий доступно на протяжении игры, создавая ощущение того, что Леон может подстроится под ситуацию и способен справиться с ужасами, с которыми ему предстоит столкнуться.

1829476-screen_shot_2011_07_01_at_11.53.10_am

Один из замечательных приёмов, которые показывают как RE4 играет с прижившимися правилами шутеров: выстрел в голову – это уже не самый верный способ убить врага. Хотя оружие чувствуется очень мощным, игра умудряется сделать так, чтобы мы поняли, что перед нами сверхлюди, так что придётся искать новые, нетрадиционные тактики боя. Вы поймёте это когда, к примеру, сделаете потрясающий выстрел прямо в голову, а враг не мгновенно умрёт, как это происходит во многих играх, а лишь схватится за лицо и покорчится от боли пару секунд, как будто в голову ему прилетела не пуля, а картошка! Ощущение, что вы тяжело вооружены а враг неестественно силён и живуч, делают игру столь глубоко впечатляющей, что моменты, когда вы чувствуете полную безысходность и беспомощность переживаются намного острей.

RE4 это приключение с ярко выраженным экшеном. Вряд ли возникнут какие-то вопросы типа: куда идти или что делать. Игра настолько напичкана экшеном что даже, казалось бы не интерактивные ролики вдруг требуют от вас проявить молниеносные рефлексы (даже не думайте откладывать джойстик в сторону во время очередного ролика). Хорошие рефлексы помогут вам избежать мгновенной смерти во время таких вот многочисленных вставок. Кнопки для нажимания подбираются случайным образом, так что даже если вы один раз запомнили последовательность, будьте осторожны. И эти крохотный игровые вставки проходят замечательно, возможно потому что присутствуют они в малых количествах. Скоростные нажимания кнопок также используются в битвах с боссами, это подливает еще больше адреналина. Нельзя просто описать как потрясающи и устрашающи схватки с боссами, скажем так: совсем не преувеличением будет назвать битвы с боссами в RE4 самыми лучшими среди всех игр. Подробнейшая и удобнейшая карта всегда укажет вам направление, но в этом совсем нет необходимости, ведь игра построена отлично, и в таком детальном окружении потеряться нелегко.

Немногочисленные паззлы и головоломки вставлены скорей для вида, чтобы непробиваемым фанатам серии не было обидно. Они совсем несложные и служат передышками между многочисленными сражениями. Но несмотря на заниженную важность головоломок, это далеко не просто безмозглая стрелялка. Вам действительно нужно думать во время схваток, и занимать правильные позиции, дабы не оказаться мёртвым. Некоторые бои очень сложны, ведь страшные атаки врагов наносят огромный урон или сразу убивают, если вы не будете избегать их.

Нелёгкий уровень сложности, который предлагает RE4 чувствуется абсолютно подходящим для игры, где проблемы и опасности совсем не кажутся лёгкими для преодоления. По мере появления нового оружия игра выдвигает и врагов помощнее, так что всегда остаётся ощущение, что за углом вас ждёт что-то новое. Игра щедро подбрасывает вам боеприпасы (старается давать именно тот калибр, который вы чаще используете), хотя не стоит сильно злоупотреблять, запросто останетесь с пустыми магазинами. Даже если Леон умирает, вы обычно начинаете играть совсем не далеко от этого места. Точки сохранения также щедро разбросаны по карте, что хорошо, ведь не каждый выдержит столь концентрированный и напряженный экшн в больших количествах.

jvflo7sjfj8e

Если в RE4 и есть что-то, что не вызывает восторг, дак это его инвентарь. Если переключение между пистолетом и ножиком осуществляется нажатием одной кнопки, то чтобы взять другое оружие или подлечиться, приходится лазить в инвентарь. Смену оружия можно было бы сделать более удобным, тем более, много ситуаций требуют использования нескольких видов оружия, из-за их уникальных свойств. Размер инвентаря тоже ограничен, так что иногда придётся прибираться там, чтобы вместить новые предметы. Это немного раздражает, но стоит результата. Эта система добавляет в RE4 частичку ролевой игры, придаёт чувство развития персонажа и единства с ним. По ходу игры вы находите деньги и понемногу увеличиваете своё максимальное здоровье, и вы можете приобретать новое оружие и улучшения для него у загадочного торговца, которого будете встречать в очень странных местах.

Товарно-денежная часть выполнена хорошо. Вам часто придётся принимать непростые решения: какое оружие лучше взять? Или может просто улучшить старое, только как? Вы можете улучшать мощность, скорострельность, скорость перезарядки, вместимость магазина и т.д. у каждого оружия. Великое множество прекрасного оружия в игре, которое помогает держать экшн свежим на протяжении 25-30 часов, которые требуются для прохождения игры.

RE4 полон секретов и бонусов, одни находятся в процессе прохождения, другие после завершения игры. Даже после прохождения вам захочется поиграть еще, и не просто потому, что это будет очень увлекательно и интересно. Захочется пробежать игру хотя бы еще один раз, чтобы найти оставшиеся секреты. Только одних бонусов достаточно, чтобы показать, сколько старания было вложено в эту игру.

Конечно же, одного старания недостаточно чтобы создать такую игру как RE4. Это результат исключительного таланта во многих направлениях. Далеко ходить не надо, взгляните хотя бы на графику и послушайте звук. RE4 полностью и беспрерывно погружает в напряженную и страшную атмосферу. Окружение не слишком то интерактивно, но вам определённо понравится просто смотреть на всё это, пусть даже вы и не можете взаимодействовать с каждым объектом. Персонажи также тщательно детализированы и стилизованны, и они двигаются и действуют настолько живо, что возможно после этого, на игры вы будете смотреть совсем по-другому. Различные эффекты также превосходны, особенно огонь, выглядящий совершенно настоящим. Встречаются мелкие графические огрехи, например выпирающие оружие и конечности ломящихся в дверь врагов. Конечно же, этого не достаточно чтобы лишить RE4 титула одной из красивейших игр. RE4 выглядит лучше на огромном дисплее поддерживающем прогрессивную развёртку, хотя без него он тоже смотрится потрясающе.

screenshot_Resident_a35e-0fc0bd6af128

Любой фанат киноужастиков может сказать вам, что аудио часть – один из важнейших факторов ответственных за нагнетание ужаса и напряжения, и RE4 тому отличный пример. Хорошая игра озвучивающих актров несколько подорвана бестолковыми диалогами, а остальные аспекты аудио, от жутких окружающих звуков и выстрелов оружия, до прекрасно подобранной к каждой ситуации музыки, успешно нагнетают страх и напряжение. Перед вами игра, для которой стоит обзавестись аудио системой Pro Logic-II, если у вас её еще нет. Даже если вы не знаете испанского, реплики врагов заставят вас приготовиться встретить их. Вы можете заметить, что реплики эти повторяются довольно часто, что не критично. В любом случае, будьте уверены, что аудио часть незабываема, как и остальные ужасные (в хорошем смысле) вещи, что вы увидите. Сложно сказать какая часть лучше: видео или аудио, но с абсолютной уверенностью можно сказать, что вместе эти элементы работают чрезвычайно слаженно и выдают поразительно атмосферный результат.

Поиграв или просто посмотрев за игрой, вы определённо поймёте, что все эти похвалы в адрес Resident Evil 4 не беспочвенны. Если вы еще не играли, то стоит отбросить все предрассудки и попробовать. Хоть на Gamecube он и выглядит покрасивей, PS2 версия может похвастаться замечательными дополнениями. Если вам в последнее время доставила удовольствие какая-нибудь ориентированная на взрослую аудиторию игра, то уж Resident Evil 4 точно снесёт вам крышу!

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>